У коллекционного поста - Dark Messiah of Might and Magic – Elements (Xbox 360)⁠⁠

Привет-привет, DTF.

Рад снова встретиться с Вами у коллекционного поста.

Сегодня я решил пригласить вас заглянуть на мою полку с играми для Xbox 360, на которой у меня завалялся один очень любопытный экземпляр.

Хочу немного рассказать о Dark Messiah of Might and Magic – Elements.

Если честно, было полной неожиданностью, увидеть одну из самых запомившихся игр ПК-юности на консоли от Microsoft.
Если честно, было полной неожиданностью, увидеть одну из самых запомившихся игр ПК-юности на консоли от Microsoft.

Первое знакомство с игрой состоялось в стародавние времена на PC. Тогда мне в руки попал DVD сборник из «пяти горячих новинок» или что-то в этом духе. Запомнилась мне с него только игра, которой оказалась Dark Messiah of Might and Magic, с которой мое ведро едва-едва справлялось.

Приписка Might and Magic в названии как бы недвусмысленно намекала мне на то, что игра имела какое-то отношении к легендарной стратегической серии. С «Героями Меча и Магии» я был знаком: доводилось играть в легендарную третью часть, но больше всего времени провел за пятой и дополнениями к ней. Про то, что стратегии являлись ответвлением одной очень старой RPG серии, я, конечно же, не имел ни малейшего понятия.

Как это обычно водится издания ранних релизов для консолей отличаются запоминающимся дизайном. 
Как это обычно водится издания ранних релизов для консолей отличаются запоминающимся дизайном. 

Но при взгляде на проект от Arkane Studios признать в нем расширение для знаменитой фентезийной вселенной, было тяжеловато.

Да суть, собственно, заключалась не в том, как приключенческая игра отсылала к своим именитым родственникам, а в том, как она игралась. Первая аналогия, которая машинально приходила на ум, это недавно пройденный Half-Life 2. Так интересно игралась Dark Messiah. С вселенной Thief я на тот момент знаком не был, а другие игры в средневековом сеттинге с геймплеем от первого лица и таким уровнем интерактивности мне были просто неизвестны.

Вот ты въезжаешь на коне в окруженный высоченной белокаменной стеной город, тебе проводят краткое введение, проходит совсем немного времени, и ты уже мчишься через горящие постройки, пытаясь спастись от врагов.

Прыжки, акробатика, стремительные уклонения от противников. Впервые я увидел, что все это может органично сочетаться с видом от первого лица. Боевая система для своего времени поражала обилием различных приемов и стилей боя, зависящих от оружия, которым вы хотели воспользоваться. Присутствовали элементы взаимодействия с окружающим пространством.

Крышу от такого геймплея сносило примерно так же , как этому бедолаге. 
Крышу от такого геймплея сносило примерно так же , как этому бедолаге. 

В общем, это все было для меня в диковинку. Нижняя челюсть отвисла и упала на стол перед клавиатурой, но пролежала она там ровно до того момента, пока на одном из уровней моя флибустьерская версия игры не начала стабильно выдавать ошибку, которая отправляла меня отдыхать на рабочий стол.

Манипуляции с переустановкой не дали никаких положительных результатов. Опечаленный, я решил откладывать деньги с обедов, чтобы в один прекрасный день приобрести себе в рознице лицензионную версию игры в ритейле. В наших совместных с Dark Messiah и PC приключениях не было счастливого конца: прикупить лицензионную версию мне так и не удалось. Со временем приоритеты поменялись, а когда спустя много лет появились возможности найти практически любой мультимедийный продукт в цифровом виде, я так и не удосужился наверстать упущенное.

Поправил ситуацию я только после приобретения небольшого лота игр для Xbox 360 на Авито, среди которых затесалась коробочка, которая сейчас лежит на моем столе.

Издание удалось заполучить в полном комплекте и отличном состоянии. 
Издание удалось заполучить в полном комплекте и отличном состоянии. 

Вытащив из коробки старика-Xbox 360, я попытался вернуться в былые деньки. Игру я прошел, и она мне даже понравилась. Сюжет стандартный для фэнтезийной истории среднего пошиба. Игровой процесс даже спустя много лет ощущался достаточно бодрым. Сегодня, конечно, никого не удивишь теми геймплейными решениями, которые поразили меня во времена первого знакомства с игрой.

Ох уж эта рогатая обольстительница. 
Ох уж эта рогатая обольстительница. 

Издание для Xbox 360 вышло на несколько лет позже версии для PC. В нем разработчики переработали систему прокачки персонажа, добавили несколько новых уровней и немного улучшили визуальную составляющую игры.

Мне было очень приятно познакомиться c одним из ранних проектов Arkane Studios, из под пера которых вышли мои любимые Dishonored и Prey.

Делитесь своими впечатлениями от прохождения или знакомства с игрой в комментариях. Нравятся ли вам другие игры Arkane Studios? Какие из них ваши самые любимые?

А я благодарю вас за то, что дочитали до конца.

Увидимся с вами очень скоро, как всегда, у коллекционного поста!

Ссылки на предыдущие посты:

1616
3 комментария

Прикольная штука, на пк играл в 2006, консольную версию так и не видел

2
Ответить

Красота! Давай ещё на 360тый

1
Ответить

Втф? Улучшили визуальную составляющую? Нисколько... Её наоборот даунгрейднули.

Ответить