Саврименаи тихналогеи LED

Думаю, не секрет, что актуальные онгоинги теперь рисуются повально рабами за миску баланды - это мог заметить абсолютно любой зритель, думающий во время просмотра, ловящий себя на мысли, что с визуалом что-то не так. Как ни странно, последняя мысль далеко не очевидна.Ну смотришь какой-нибудь "Доконченную платину" и смотришь, но сабж ужасно туго идёт. И в данном случае мы опустим вопрос сюжета, ведь проблема чисто визуальная, но на неё зачастую никто не обращает внимание (и я в том числе).

Как раз где-то в районе просмотра Juusenki L-Gaim у меня прямо глаза открылись: я был откровенно поражён репертуаром поз, вариативностью движухи и вообще того, как круто может быть обставлен даже самый банальный диалог. То есть, тамошние персы не просто стоят по стойке смирно как скоморохи в российском сериале и смотрят друг в другу в глаза - они креативно двигаются, хватают друг друга, кладут руки на плечи, могут заниматься чем-то посторонним, показывают яркие эмоции, жестикулируют - это естественное поведение, именно такие спонтанные действия часто могут ускользать от внимания, но мозг их всё равно замечает. Если актёр просто стоит как даун - он хреново играет. Актёр (или в нашем случае персонаж) должен ИГРАТЬ.

В приведённом выше фрагменте из ZZ откровенно дешёвая анимация, но ведь аниме в принципе - дешёвая анимация. Вопрос стоит в том, смогут ли постановщики её красиво подать, отвести глаз зрителя от вызванных экономией недостатков? Я считаю, что в этих фрагментах авторы блестяще справились со своей задачей. Замечу, что я не прошу всех "сделать как там", а просто привожу пример, как в принципе возможно разнообразить диалог даже не имея под рукой бюджетов Ufotable.

В большинстве дешманских актуальных онгоингов у авторов нет ни денег, ни желания мутить что-то подобное. Раньше художники-аниматоры работали за жрать и на убой, но выдавали хорошо смотрящийся результат. Прошли годы, а а первая часть этой совершенно не изменилась, а вот вторая пошла вразнос. Нынешние художники тоже работают за корку хлеба и подыхают на работе, но результаты ужасают своим качеством. Я не говорю про откровенный мусор типа "Бывшего рога якоря", а про некий средний уровень качества, сильно упавший в последнее время. Спрашивается, если вы один фиг будете подыхать на работе за миску баланды, почему бы не сделать что-то, чем реально можно гордиться? Что им мешает? Нежелание работать? Отсутствие навыков?

Ещё плюёт в лицо аниматорам современное телевидение высокой чёткости: им всегда надо делать довольно жирный по "площади" исходник, плюс, накладывается любовь современных постановщиков делать дальние планы, уменьшающие роль персонажа в кадре и возвышающие важность фона. С активным внедрением 3Д в аниме, задники стали словно из репозитория брать или даже рисовать заливками.

Если с фонами всё понятно, то причину, по которой персонажи кажутся такими всратыми, я пытаюсь сформулировать до сих пор. Я долго старался понять, что же именно меня в них отвращает и накопил следующие идеи:

1) Самих персонажей рисуют тонюсеньким крайне чётким контуром, а потом ебашат внутрь заливками, из-за чего лицо и костюм становятся слишком "незагруженными";

2) На лицах авторы крайне часто пренебрегают тенями (постоянные светлые сцены) или делают тени максимально простыми: лицо получается плоское, одномерное. Недостаток теней и низкая детализация одежды также подрывают доверие к чардизайну.

Саврименаи тихналогеи LED

3) На причёски персонажей сейчас вообще всем посрать. Количество отдельных "волос" / "локонов" / отблесков света на шавелюре также снизилось, что дополнительно сделало головы ещё более пустыми;

4) В персонажах (да и фонах) авторы крайне перебарщивать с чёткостью: не надо рисовать всё с диким перешарпом - контурам необходимо небольшое размытие. Оно создаст более мягкие переходы между соседними цветами;

5) Стопудово тут ещё сильно влияет странный выбор оттенков - словно из дефолтной палитры пейнта.

Контрпример:

С другой стороны, есть примеры типа "Интернет-простофили: Бордюрные Роторы". Тамошняя Люси может похвастаться какой-то блевотиной мешаниной вместо одежды.

Её голову можно было бы развернуть на 180 градусов и получилась бы фронтальная проекция.
Её голову можно было бы развернуть на 180 градусов и получилась бы фронтальная проекция.
Саврименаи тихналогеи LED

Tак к чему весь этот поток сознания? В общем, я с нетерпением ждал "Знахаря от ртутного препарата": новый кондом, первую девку в главной роли, фантастику, меху и т.п. ништяки. И вот, тайтл начал выходить: всё было вполне круто в прологе и первой серии, но начало откровенно разваливаться во втором эпизоде, где сабж по визуальной части больше стал напоминать "Ободок конкуренций", чем прошлые "Шприц-запруды".

Сцены экшена неплохи. У меня есть к ним претензии, но бомбить тайтл в каменный век раньше времени я не стану. Они как минимум красочные, полны движухи и увлекательные + мне очень понравилось, что авторы продолжают рисовать волкеров вручную. Моё разочарование в большей степени касается бытовых сцен, персонажей и визуального оформления произведения.

Я люблю, когда художники рисуют всякие интересные гаджеты, предметы, компьютеры, панели - это всегда углубляет погружение в произведение. Также одним из важных элементов являются животные, машины и массовка: именно благодаря им зритель видит, что мир живой, что повествование не состоит из ключевых персонажей и блевотного репозиторного месива.

И, конечно, враги.

И именно то, чего в сабже нет. Выше были примеры, как надо делать. Ниже - огорчивший меня ящик из "Знахаря от ртутного препарата".

Вот кому вообще пришло в голову рисовать такую парашу?
Вот кому вообще пришло в голову рисовать такую парашу?

Начиная с этого ящика из двух заливок визуал произведения начал разваливаться, глаз задёргался, внимательно изучая кадр. Вот примеры, каким произведение могло бы быть.

А вот, как оно выглядит в 99% случаев:

До усрачки пересвеченные комнаты без нормального освещения, пустые интерьеры, словно бы взятые из дешманский инди-игрульки, фоны-заливки, полное отсутствие вообще ЧЕГО-НИБУДЬ, за что мог бы зацепиться глаз - ни техники, ни предметов, ни креатива - НОТХИНГ. Порой складывается ощущение, что авторы троллят зрителя: "а давайте сделаем ваще какое-то говно из репозитория - они ведь схавают!"

В лучшем случае зритель получит что-то типа:

Саврименаи тихналогеи LED

Выглядит крайне жалко, учитывая, что это Sunrise. А ведь мы знаем прекрасные примеры, как это могло бы выглядеть, не занимайся контора откровенной халтурой:

Вот это снизу - стапель вселенной "Шприц-запруды" - корабельный траволатор, встречающийся почти в каждом тайтле (да и не только в "Шприце"). Он представляет из себя канал в стенке, где циклически катаются складные ручки. Для перемещения в невесомости экипаж за них хватается и таким образом "летит" по коридору в нужном направлении. Уверен, вы видели их миллион раз. Честно говоря, искать отдельное видео этой срани мне было лень, но под рукой был такой вот ролик:

Вот его современная итерация:

Почему у них шмотки колышатся? Там ветер на станции?

Пустой коридор из репозитория заливок, какие-то лампочки и абстрактная плоская текстура, касаясь которой, перс начинает ехать. Он не хватается за ручку - его просто тянет голая сила художественной импотенции. Скажете - мелочь? Походка Айзека из "Прохудившегося пробела" тоже была мелочью, но люди её заметили, вдеь именно из таких мелочек и создаётся цельный сеттинг иммерсивного произведения. Ей богу, если художники не смогли придумать ничего лучше ЭТОГО, могли бы сделать как раньше и вставить зацикленный фон стенки, в лучших традициях практик 40летней давности. Оно и раньше нормально смотрелось, и сейчас вполне достойно выглядит.

И дело тут вовсе не в том, что я просто "хуйтер актуальных шедевров", не в 3д и не в методике рисовки "тонкая линия + 2 заливки". Это всё позволительно: и фоном, и предметами, и сеттингом легко можно пренебречь, но при одном условии! Персонажи должны быть божественными, их взаимодействие - увлекательным, а речи - искромётными. Конкретных персонажей или "колоритных типажей" в "Шприц-запруде" предостаточно:

Например, любой перс из ZZ.

Буквально миллион персонажей франшизы можно было взять за стартовую точку для главгероини: крутую авантюрную няшку Ру из ZZ, взрослую Хаман, психопатку Катеджину из V, "нормальных" Аиду, Мани или Норедо из Reco, отважную Сэсили из F91, божественную Бьянку из Thunderbolt. Но нет, они должны были взять и воткнуть вместо ГГ какое-то чмо, "няшку-стифняфку-извиняфку-заикафку" из замкадья, которую все считают за лошару (потому, что она такая и есть), но которая побеждает самого крутого нагибатора в первой битве". Нельзя было что-то оригинальнее придумать? Как же так, "Шприц-запруда"??!?!??!?! Раньше же получалось??

Давайте вспомним, какие крутые маски рисовали ранее:

И какую сделали сейчас:

Какие красивые рисовали головы роботов - доверху набитые уместными деталям, с незахламлёнными, но крайне проработанными "лицами", с запоминающимся взглядом на века.

Про это жопу даже писать-то не особо хочется.

Саврименаи тихналогеи LED

Вот эта вселенская шутка сразу напомнила кошмарные говнины из "Ободка конкуренций": тамошние ужасные советские балконы, какие-то жёлтые вёдра и т.п. дизайнерские изыски, периодически отвлекавшие зрителя от наслаждения незаурдными покемонами.

А ведь на самом-то деле ларчик просто открывался, надо было лишь внимательно присмотреться:

Дьявол кроется в деталях.
Дьявол кроется в деталях.

Ну и конечно, сценарий. О, Великая Сфера LED, как же так получилось, что вместо нормального сеттинга авторы высрали дуэльную школу? Абстрактно в вакууме идея неплоха: "Севооборотная хористка Утена", с которой часто сравнивают "Ртутный препарат", хоть и содержала повторяющуюся формулу, но всё же была цельным, уникальным произведением в себе, т.н. "Евой для девочек". Как бы сказали в России - "не имела аналогов в мире". "Препарат" напоминает "Утену" наличием дуэлей и недоюрийным подтекстом, т.е. внешними признаками. Внутренними же он скорее похож на "Батальный город звёздочки", что уже совершенно не комплимент. Если в сеттинг, где шкальники месятся на мечах в спортзале я теоретически могу поверить, то вот такое же, но с роботами и в космосе, кажется откровенно бредовым. Типа, компании соревнуются друг с другом, выдвигая своих волкеров на дуэль, чтобы определить, чей продукт круче. Если бы не одно "но": все компании - члены одного конгломерата. В идеале все они должны через свой картель создать разные маркетинговые ниши для своей продукции и толкать её всю на рынок, а не устраивать клоунские побоища, дискредитирующие собственную технику. В реале так бусинес не делается.

Да и потом, в чём понт таких дуэлей, где шавки дуэлянта могут открыто устраивать любые подлянки? Сюжет уже показал, что этими правилами вертят на сосиске прямо как законодательством: можно заглушить лучевое оружие врага, можно использовать ИИ вместо пилота, можно вообще вытащить шавку-помогашку или даже поменять дуэлянта во время боя. В бою могут участвовать суперсовременный крутейший волкер с летающими лучевыми пушками и какое-то толстое угандийское говно, которое даже шаг сделать не успело перед тем, как его замочили в сортире. А можно пойти дальше и вызвать на дуэль секретаршу-операторку МФУ! А потом её с достоинством отпов- победить!

И ладно бы там просто был бы рейтинг оценок, но вместо экзаменов были бы дуэли. Персы там мочат друг друга ради извиняфок, насильного взятия левого васяна в рабство и т.п. бреда.

Жесть, я в полном раздрае, а ведь в дальнейшем нас явно ожидают "волкер с душой", с которым Сулетта будет разговаривать и которого будет умолять "не сдаваться и ебашить дальше". А потом я ещё проверил послужной список режиссёра и обнаружил там кусок говна "Дух" от гендерфликса, скучный проходянк Hisone to Masotan и сомнительный Kiznaiver.

Вот этот шедевр эпох. Эталонный актуальный онгоинг.

Сценарист вроде не самый ужасный - он потрудился в "Княжне-доверительнице", "Либерале Вальврейве", "Моральных нормах Гиасса", "Абзуманге" и "Сигафуми". По идее, у него руки должны расти откуда надо. Однако, по какой-то неведомой мне причине конечный продукт вызывает массу неприятных вопросов уже на второй серии.

Дальше нас может ждать такое.

Мнения об "Изменчивом ходатайстве Шприц-запруде: Знахаре от ртутного препарата" на уважаемом ресурсе "Сикимори" поляризовались: кто-то из достопочтенных искушённых господ получает удовольствие от просмотра, в то время как другая половина выражет лёгкий скептицизм относительно ряда сценарных ходов. Что по этому поводу думают джентельмены с голубого Пикабу? Давайте обсудим в комментариях!

Саврименаи тихналогеи LED
123123
257 комментариев

Заметка, конечно, интересная в целом, но твоя любовь к "исковерканным названиям" иногда мешает понимаю текста, потому что "в контексте" ты, а не твой читатель и временами бывает непонятно что же имеется ввиду.

50
Ответить

я думал у меня в процессе чтения крыша поехала. даже гугл не помогал разобраться в этом

19
Ответить

Я попрошу!! Это не исковерканные названия, а русский перевод!!! Я подумал, почему бы мне тоже не вкинуть собственный перевод названий, раз это так популярно, и востребовано в рунете.
временами бывает непонятно что же имеется ввидуТеперь ты понимаешь, насколько проще иметь оригинальное название, а не чей-то васянский креатифф.

4
Ответить

У меня сложилось впечатление, что ты лбами пытаешься сталкивать "хорошее" из прошлого и "плохое" из настоящего. Не может буквально каждое аниме быть каким-то шедевром, или просто хорошо выглядеть. Да, объемы "хорошего" и "плохого" возросли многократно за последние пару десятков лет. Но в целом пропорция-то не изменилась практически. Раньше тоже были неудачные вещи. Ну, не повезло, что ожидаемое лично тобой аниме оказалось посредственным. Так бывает буквально каждый сезон.

Насчет "чо вы шедевры за копейки не рисуете, как деды ваши" - ну, это аргумент уровня "бабы раньше в поле рожали и ничего". Хуесосить заёбанных жизнью, работой и несбывшимися детскими мечтами стать успешным аниматором людей - последнее дело при любом раскладе. Не всем дано быть Йо Йосинари, которые способны клепать шедевры сутками напролет. Оставлять индустрию исключительно на таких уникумов - так индустрии вообще не станет, этих людей на одну студию едва наскребёшь. Вообще идеализация творческих индустрий вроде анимации или геймдева ничего, кроме разочарования не принесет. Нужно понимать, что большинство людей туда просто приходят работать, как слесарь приходит детали на станке точить. Очень небольшому проценту людей доводится как-то самовыражаться на корпоративные бюджеты, и еще меньше из такого самовыражения получается действительно удачных идей. Шансы на то, что удачной работой окажется именно то, что ты ждешь, очень небольшие.

36
Ответить

"хорошее" из прошлогоРазве я не приложил хорошее из настоящего или ты просто сразу перешёл к комментам?
Не может буквально каждое аниме быть каким-то шедевромЯ писал про уровень средних тайтлов, а не про шедевры.
большинство людей туда просто приходят работать, как слесарьАниме, игра, фильм - это творческий продукт, а не конвейерное производство. Туда не дОлжно брать такого рода батраков.

3
Ответить

Ого, чуть не пропустил годноту. Добавь, пожалуйста пару слов к превью, а то чисто по заголовку и гифке чуть было не принял твой материал за обычный шитпост. А тут серьёзный текст

20
Ответить

Я так не делаю. Пускай это будет аффтарский стиль.

4
Ответить