Меньше персонажей - проще балансировать, а значит и проще создавать боевые энкаунтеры, не отдаляясь от оригинального модуля.
Так у врагов появился самообкаст? Я так понял, раньше завышенные статы были попыткой хоть как-то поднять сложность, потому что забафанные протагонисты могли катком проехаться по игре. Всё вместе это ломало баланс начальных уровней и мало чем помогало ИИ на поздних.
И зря, пожалуй, оставили шестерых напарников. В ПоЕ2 правильно сделали, что уменьшили партию до пяти.
Я большой поклонник жанра, но так и не понял откуда у "Пограничья" такая популярность: осилил, правда, только первую и от вторичности аж скулы сводит. Есть ведь Кук, есть Эриксон, есть Аберкромби. Не понимаю.
Если автор деконструирует тропы классического фэнтези - а он это делает и делает отлично, хотя последующие книги мне понравились больше, - то логично, что и концовка должна отдавать сладкой горечью. Все как в жизни. Герои не победили и не потерпели поражение. Герои изменились. Основной сторилайн - это изменение персонажей под гнетом обстоятельств и с этим автор справился на все сто. Поэтому Аберкромби и стоит сейчас среди столпов жанра.
Как можно не любить автора "Неправильного мира тьмы?"
Возможно, сам Фавро в игры не играет, но кто-то из его команды — точно: отдельные эпизоды по структуре похожи на миссии из третьего «Ведьмака», и это комплимент. (c)
Возможно, что сценаристы знакомы с принципами построения сценариев, начиная с классических. Невероятно.
Вопрос в том, что является меньшим злом) Жаловаться будут всегда, таковы современные реалии.
Им бы следовало подойти системно: сделать всех эльфов черными. И метафора цела, и волки сыты.
Редкое дело, когда под статьей можно подписаться. Разве что попортили рассказ "Предел возможного", ну и неееееееегры.
Я обычно не придираюсь к таким вещам, но у Аберкромби переход от средневековья/Нового Времени к индустриализации, которая мелькает в книге (сам жанр вестерна ведь о том, что технология добралась и до фронтира), выглядит странным.
Первую трилогию, которая "Первый Закон", читать для общего ознакомления. Просто приятные книги. Следующая - "Лучше подавать холодным" - жанровый эталон, история про месть, которую можно ставить в рамку. Пятая - "Герои" - уже в жанре военной прозе, маст хэв. Шестая - "Красная страна" - навеяна вестернами и уже на любителя, некоторые вещи режут глаз.
Трилогия "Моря Осколков" хороша, но вторична относительно предыдущих.
Честно скажу, что люблю обоих. Мартин и Аберкромби. Аберкромби и Мартин. Нюанс в том, что их зря сравнивают. "ПЛИО" - это упор в относительно реалистичное средневековье, исторические аллюзии, ну и вал персонажей. "Первый Закон" - это хорошая попытка деконструирования классических сюжетов, а также метаморфоз, которые проходят персонажи. Аберкромби даже сеттинг строит от персонажей, выстраивая своеобразную спираль противостояния: сначала полумифические Эус и Гластрод, потом Иувин и Делатель, затем Байяз и Кхалюль, ну а потом, наверное, Шенкт и Сульфур. Ни о каком историческом правдоподобии речь не идет и не должна идти, потому что трилогия целиком о людях. Жаль, что автор обзора не ценит такой подход.
P.S. Его же "Лучше подавать холодным" - прекрасное произведение. Ну а "Герои" - эталон постановки сражения в литературе.
P.P.S. Если автору кажется, что в "ПЗ" перебор с насилием, то он не читал трилогию "Князя Пустоты" и его продолжения. Там, где Мартин уподобляется историческим выкладкам, Бэккер пишет черный-пречерный эпос.
Все ждал, когда кто-нибудь выложит. Был еще один, на движке игры, под Мэрлина Мэнсона.
Виктория 3.