Как 18 летний чувак из России попал на собеседование в Rockstar Games: с чего все начиналось и возможно ли это для обычного человека. (Оригинал поста в конце поста)

Не выдуманная история, здесь нет всяких Габеданов.

Как 18 летний чувак из России попал на собеседование в Rockstar Games: с чего все начиналось и возможно ли это для обычного человека. (Оригинал поста в конце поста)

Сегодня на просторе интернета я нашел очень интересную статью от Жизнь Кодера о том, как 18 летний мужчина из России устроился работать в Rockstar Games в Лондоне. Здесь все написано из поста, так что в конце оставлю ссылку на оригинал.

История

С самого детства Даня любил все, что связано с компьютерами. Первый ноутбук у него появился в 4 года, и из-за отсутствия помощи от взрослых с управлением компьютера, ему пришлось изучать все самому, даже учитывая то, что он был всего-лишь 4-летний мальчик. Изучение новых знаний/поиск нужной информации самому - крайне полезные навыки, которые сыграли огромную роль в том, кто он сейчас.


Позже, в 11.5 лет, Даня наткнулся на видео Хауди Хо "HTML за 1 час", первой версии. Именно с него он открыл для себя мир IT. Посмотрев несколько видео, такие как: "CSS за час", "JavaScript за час", "PHP за час" и так далее, Даня начал изучать все сам (тут-то его навык поиска информации и пригодился).


Примерно спустя полгода изучения HTML он поступил в Малую Академию Шаг, и недоучившись полгода, ушел из нее, так как чувствовал, что сильно опережает программу. Даня даже может похвастаться, так как его приглашали в старшую группу, где набор только с 16 лет! (На тот момент ему было 12).

Тот самый Даня--айтишник
Тот самый Даня--айтишник

Затем он начал изучать С++, когда ему было 13 лет. Так как ему всегда приходилось разбираться во всем самому, его крайне интересовала низкоуровневая составляющая этого языка. Он любил разбираться во всем этом - память, компиляторы, как компьютер исполняет машинный код и т.д..

Прочитав 300 страниц из книги по С++ и изучив ООП, Даня на 2 года забыл про программирование полностью, так как у него начался тот самый подростковый период: первая любовь, гулянки и тому подобное, но к 15 годам, он, так сказать, "остыл". Вернувшись назад в IT, он снова начал изучать С++, так как решил снова пойти учиться в Академию ШАГ, на этот раз, в старшую группу на конкретный "факультет" - разработка программного обеспечения.

Рабочее место Дани с булочкой
Рабочее место Дани с булочкой

После поступления, во время пары, на одном из уроков, преподаватель предложил им создать игру в консоли - Даня сделал ее за 1 пару, хотя на задание отводилось все 3. Позже он решил дома написать классику геймдева - змейку, что преподаватель очень оценил. Написав ее, Даня решил продвинуться дальше - создать графическую версию этой игры с нуля и без игрового движка, и так как его всегда интересовала низкоуровневая составляющая программирования.

Змейка получилась и она действительно работала! Конечно же, он не хотел останавливаться, так как ему очень понравилось собирать игру "с нуля", не используя игровой движок вообще. Понимая, чем он занимается, начал догадываться, чем именно ему хочется заниматься в IT - разработка игровых движков и систем рендеринга реального времени.

А теперь задумайте, это парню было только 16 лет... Рассказ получился большой, поэтому будет две части. Следующая часть будет завтра. А теперь можете оставить свои предположения или догадки конца всей этой истории.

Продолжение: поступление в Rockstar North

Игровой движок, который писал Даня, уже имел небольшой, но сильный функционал. Этот движок и стал являться его визитной карточкой в мир профессионального графического программирования.

Как 18 летний чувак из России попал на собеседование в Rockstar Games: с чего все начиналось и возможно ли это для обычного человека. (Оригинал поста в конце поста)

Захотев большей сложности, он перешел к 3D рендерингу, что требовало полной переработки графического пайплайна движка. Даня чувствовал большую мотивацию и даже небольшую гордость за себя самого - для 16и летнего подростка, не знающего что такое "дисциплина" это был большой бонус.


Написав загрузку 3D моделек, текстур и небольшой 3D рендерер, который мог накладывать некоторые эффекты пост-обработки, такие как "HDR-тонирование", "Гамма-коррекция", "Зернистость", "Блюр по Гауссу" Даня снова захотел увеличить сложность, так как все это время он писал на OpenGL. Он открыл для себя Vulkan API.

Как 18 летний чувак из России попал на собеседование в Rockstar Games: с чего все начиналось и возможно ли это для обычного человека. (Оригинал поста в конце поста)

Кропотливая работа за кодингом

Vulkan, который по своей сути в десятки раз сложнее OpenGL и являясь самым сложным и низкоуровневым API видеокарты, реально дал ему понять, что данный вид разработки - достаточно сложный вид деятельности.

Игровой движок, который писал Даня, уже имел небольшой, но сильный функционал. Этот движок и стал являться его визитной карточкой в мир профессионального графического программирования.

Главное!

А теперь самое интересное. Время от времени Даня рассылал свое резюме в разные геймдев-студии, такие как Electronic Arts, Ubisoft и другие. Отликнувшись на вакансию "VFX Tech Programmer" (VFX - visual effects) в Rockstar Games North (северные филиалы в Соединённом Королевстве), он даже и не думал, что получит ответ.

Rockstar North в Лондоне
Rockstar North в Лондоне

Разумеется, руки тряслись неистово, но он быстро собрал все мысли в порядок. Им понравилось его резюме, он подписал договор о неразглашении для дальнейшего сотрудничества, прошел тест на кодинг, детали которого не может разглашать, и был приглашен на интервью с Senior HR. Казалось бы, мечта - бесплатная виза в Англию, перелет, relocation package, мед. страховка и многие другие плюшки помимо хорошей зарплаты и работы в любимом деле. Но по причине того, что он только на втором курсе в университете - получил отказ, так как из-за неимения профессионального опыта ты должен иметь диплом бакалавра для получения визы в Англию (детали работы иммиграционной службы). Из этого интервью он почерпнул огромную долю мотивации и понимания других вещей: 1. Он может устроиться в AAA студию 2. Он двигается в правильном направлении 3. Он, черт подери, был на интервью у Rockstar! 4. Геймдев жил и живет, и пробиться туда возможно.

Мораль всего этого такова: даже в ~20 лет возможно устроиться в ААА геймдев студию, если для этого приложить большие усилия. Все эти знания, которые привели его к интервью, он изучил полностью сам. Даня никогда не покупал никакие курсы, а все знания получал лишь с гайдов (в т.ч. и на ютубе), с форумов, документаций и просто практики в Visual Studio. Пусть и графическое программирование - непопулярная сфера в IT в силу своей сложности, именно это позволило ему получить неистовое удовольствие от разработки и понимание, чем он хочет заниматься в своей жизни.

Ссылки на оригинальных постов на дзене от Жизнь Кодера:

https://dzen.ru/a/ZbO4_a0seXn02cvo?share_to=link

https://dzen.ru/a/Zb9_7m5aCCCl0fGX?share_to=link

9
26 комментариев

Нет габеданов. Это мы не читаем.

5
Ответить

"18 летний мужчина из России пропал на собеседовании в Rockstar Games"

4
Ответить

А что плохого увидел? Он мужчина теперь, раньше был пацаном.

Ответить

Невыдуманные истории о которых невозможно промолчать для развития своих курсов/тг каналов

4
Ответить

Ахахаха, только сейчас заметил
Пусть и графическое программирование - непопулярная сфера в IT в силу своей сложностиЧел в скретче кодит, и его приглашают в рокстар на собес причем к сеньор эйчару, ахахахаха
Статья шита белыми нитками, после плюсов идти на визуальное программирование, это как после Докторской идти в ясли

1
Ответить

Пусть скинет демку ГТА 6 , тогда поверю

3
Ответить

нахуй пошел

2
Ответить