Краткобзор Watch Dogs

Краткобзор Watch Dogs

Когда в 2012 году Ubisoft анонсировала Watch Dogs, большая часть игроков находилась в диком экстазе при одном только взгляде на красивейший виртуальный Чикаго и необычные способности главного героя. Но вот выходит игра, а от былой графики и гения с поражающими хакерскими способностями осталось совсем немного. Игра, которая должна была стать «убийцей» GTA, вышла спорной и пришлась не всем по нраву.

Помните ту E3 2012?

Несмотря на неизбежные сравнения с GTA, Watch Dogs — прежде всего игра про взлом, шпионаж, тактическое мышление и хакерскую эстетику. И только в последнюю очередь про перестрелки и погони.

Действия игры разворачиваются в красивейшем Чикаго будущего. В котором на каждом шагу расставлены камеры слежения. В центре сюжета хакер-профессионал, который может взламывать что угодно по нажатию одной кнопки на телефоне, Эйден Пирс. Вообще имя главного героя известно не только игроку, но и вообще любому жителю города. Потому что наш хакер настолько профессионал, что даже не скрывает имя для собственной безопасности.

Еще не понятно с чего главный герой решил, что именно он должен вершить правосудие и почему он решает, как кто-то должен быть наказан. Также персонаж не брезгует подслушать чужие разговоры, почитать переписки и даже проникать в чужие квартиры.

Сюжетно игра неинтересная, хоть и подавала надежды на крутой хакерский боевик. Неожиданные повороты вызывают реакцию, но вот только вряд-ли ту, которую должны. Кроме «почему мне должно быть не все равно» я не ощущал.

Кроме сюжетных заданий, в игре присутствуют дополнительные, появляющиеся с завидным постоянством. Все было бы классно, но и они не представляют из себя чего-то особенного. Разновидностей мало и все задания сводится к убей / догони и убей / оглуши (нужное подчеркнуть) плохого парня. А почему эти парни плохие — игра не расскажет. Точнее расскажет, но одной строчкой и в духе «он плохой потому что делает плохие дела». Я считаю, что было бы лучше сделать меньше побочных заданий и углубить их, подробнее рассказать историю персонажа и что он сделал. Можно даже выстроить несколько заданий по взлому и допросу вражеских агентов, а потом уже добраться до главного противника побочной миссии. Да, как в Assassin's Creed, но только с хакерами.

Если на сюжет не обращать внимания, то стоит посмотреть на геймплей. Пирс может сделать практически все, что угодно: и мосты развести, и светофоры взломать, и заграждения поднять, чтобы скрыться от полиции. Все это делается по одному нажатию кнопки и хорошо вплетено в игровой процесс. Опять таки понравилась навигация, где прямо на дороге проецируется путь.

Однако, многие хакерские трюки — это лишь небольшое преображение механик из прошлых игр. Вместо «точек синхронизации» — вышки для доступа к определенным районам города. Взлом банковских счетов и телефонов — воровство денег у прохожих.

В тот момент, когда вы берете в руки автомат или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 — и не может приблизиться к ней ни в чем: Ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам.

Управление машинами в игре очень простое, но не настолько чтобы стать топорным, как в Test Drive Ulimited, где игроку предлагают управлять утюгом на колесах. Перевернуться на машине вообще невозможно. Можно таранить грузовиком легковые машины и совершенно не замечать этого, если отключить вибрацию геймпада. При поворотах машина ни на градус не отклоняется от своего первоначального положения, ведь еще в GTA:SA машины могли переворачиваться и наклоняться (возможно есть более ранние примеры, но я в них не играл).

Перестрелки не только не сделали интересными, но и вовсе заставили игрока максимально избегать их: за убийства мирных жителей и полицейских портится репутация. Получается, что повеселиться в духе GTA и взрывать все подряд не получится. Репутация будет снижаться, жители будут звонить в полицию, копы будут приезжать, умирать — и так по бесконечному кругу. Ну а перестрелки в специально отведенных местах (побочные миссии) очень скучны. Элементарный стелс сводит игровой процесс до рутинного и еще более скучного убийства врагов по одному. Если пытаться врываться и расстреливать всех подряд, то противники вызывают подкрепление и главный герой быстро умирает.

У игры есть проблемы с деньгами, а точнее с количеством выдаваемых игроку средств. За 10 часов игры я накопил на все оружие и почти все машины. При этом не гриндил от слова совсем, просто ходил на миссии и мне под руку попадались люди, чьи банковские счета я мог взломать.

Но у нас же игра про «кул хацкера», удалось ли Ubisoft правдоподобно показать взламывание города? И да и нет. Я, как человек, который ни разу не видел, как происходят хакерские атаки, имею очень мутное представление о необходимых действиях. С одной стороны, у нас есть несложные головоломки по проникновению в чужие квартиры, и понятно, что точно не таким образом взламываются устройства. С другой стороны, Пирс по нажатию одной кнопки на смартфоне может что-то взорвать, отключить и сломать. И тут тоже сделано все для упрощения игры.

Изначально я был настроен пройти игру на сто процентов, потому что давно хотел и для меня она представлялась как игра мечты. Но спустя n часов понял, что игра не стоит того. Хоть она и не сложная, но очень однообразная. Игра просто не ставит никакого челенджа для игрока: не нужна ни быстрая реакция, ни какие-то особые умения. Да даже за диалогами следить не надо, все метки подписаны.

Watch Dogs — песочница, в которую забыли добавить песок. Можно просто ездить или бродить по городу, но из-за простой физики машин делать это скучно, а случайные события происходят редко и они все однообразные. Можно устраивать аварии с помощью взламывания городской инфраструктуры, но это быстро надоедает. Можно проверить насколько далеко получиться переместиться с помощью камер, но это развлечение на 1-2 раза. Грустно осознавать, что в таком прекрасном и живом открытом мире, который хочется исследовать — просто нечего делать.

Если вы хотите игру с интересным сюжетом, с множеством хитросплетений, то стоит поискать другой вариант. Если же вы ищите песочницу, где можно просто веселиться, то идите в GTA или Prototype. В целом, это обычная Ubisoft игра: прошел и забыл.

Отдельная благодарность Lime Is Fine за помощь в написании обзора

наркотики Самая ахуенная часть игры. Я блять на эти мини игры потратил больше времени чем на саму игру лол

Cape Codder

Как мне кажется, игра плохо себя презентует, и это её главная проблема.

Влад Демин

Если коротко — тупа говно. Сюжет про месть, он уныл и предсказуем, а персонажи дебилы. Вождение говяное. Хакинг слишком ограниченный. Шо там можно было делать этим хакингом? Взламывать светофоры, включать ограждения, двигать мосты, взрывать дорогу, останавливать поезда. Мини-игры со взломом говно. Из всего хакинга мне понравилось только отключение света во всем городе, а ещё взлом камер и переписок. Город в дождь красивый, это да, особенно с модом на графику.

Игорь Побережец

игру стоит воспринимать не как симулятор хакера, а как симулятор городского мстителя. Боёвка просто каеф, эти добивания с использованием пистолета в стиле Джона Уика, буллет-тайм, ГТА 5 вообще не идёт ни в какое сравнение. При этом при большом желании можно пройти игру вообще игнорируя боёвку, кроме сюжетных моментов, где заставляют стрелять. Главный герой стильный нуарный чел, в английской озвучке особенно интересно за ним наблюдать, чем-то Гослинга из Драйва напоминает. Эстетически приятная игра, прям не хочется на неё злиться за однообразные побочки, хотя не без проблем, это да.

Бабай

Ну в принципе неплохая игра, но вторая часть лучше. Поиграть можно, плюс минус есть чем заняться

Санёк Всемогущий
2525
33 комментария

Обзор объявляется нелегитимным, так как моё мнение никто не спрашивал

8
Ответить

а ты и не просил)
И как тебе игра?

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Сейчас же мне очень не хватает таких игр — с минимумом шуток, с очень тяжелыми подтекстами и сюжетами, за которыми реально интересно следить. И с антигероем в главной роли, который в конце не отказывается от мести и всегда завершает начатое, даже если ему, неостановимой силе, преграждает путь непоколебимое препятствие.Да, действительно не могу припомнить такие игры, где поднимались бы важные темы. Может быть это рдр2, но я играл только в 1 часть.
Из тех, в которые я играл могу вспомнить только Vliant Hearts, но ей уже 6 лет и Rdr, которому 10 лет. Новее ничего в головау не приходит

Ответить

Какие моды посоветуешь? Хочу перепройти (легион кажется хуетой, а хочется взламывац). Хоть на графон (ты говоришь что то выключено в файлах) хоть на геймплей, мб машины исправили.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Гигант мыли и главный амбассадор Ubisoft пришел ко мне в комменты?!
Прошу прощения, сейчас же пойду все переделывать и идти дрочить Watch Dogs до платины.

4
Ответить