Стоит признать, что игра крайне неинформативна! Ты с нуля не поймёшь, что дальнобойное заклинание получает штраф в мили, так ведь можно и до конца игры ошибаться, юзая дальнобойные фокусы вплотную. Прогресс персонажа так же непонятен, а ведь ещё и дебри мультикласса маячат - манят. Просто сэкономили и недодумали. Это не страшно, но и не в плюс игре.
Рога и без мультикласса тащит в соло. Тебе просто нужно понять механику - дал выстрел, свалил в стелс, если есть доп-действие, то дал два выстрела, свалил в стелс, закончил ход, повторил. Тебе нужно создавать условия для преимущества от скрытной атаки, тогда и урон будет. Не спеши всех сразу убить, погуляй и поисследуй, главное не врывайся во второй акт, иначе потеряешь контент первого акта. Всегда занимай выгодную позицию сверху. Блокируй лестницы крепкими сундуками, чтобы враг не мог к тебе подойти и обнаружить.
Твой хлеб - скрытная атака и если ты научишься реализовывать её в каждый свой ход, то всё пойдёт как по маслу, ну а второй атакой ты можешь использовать спец-стрелу или гранату и таскай с собой свечку, у неё меньший радиус освещённости, плюс возрастает урон, если "мокнуть" в неё оружие.
Для начала хорош Трикстер, потому что магическая рука в инвизе создаёт для тебя преимущество, если её подвести под жертву, поэтому проще реализовать скрытную атаку даже на виду, но это не точно, потому что я всего раз создал такое условие и до конца не уверен, но экспериментировать можно, для этого достаточно создать сейв и проверить плюсы и минусы.
Жрец может помочь баффом на скрытность, что очень полезно. Иллюзионист - полурослик идеальный компаньон для Роги, кинул иллюзию и Рога стреляет с преимуществом, а сам Иллюзионист может кинуть эту иллюзию находясь в инвизе без палева.
Вариантов уйма! Иллюзией можно огров заманить в угол и перекрыть им сундуками проход, а дальше расстрелять с крыши, уходя с прострела после выстрела. Эксперементируй!
Фундаментальная проблема в том, что мультиклассы получают прирост урона и атаки от уровня персонажа, а не от уровня класса, что делает большинство классов без дополнительных действий крайне ущербными и это выливается в следующую проблему - роль, точнее её отсутствие, потому что мультиклассирование ломает естественный прогресс класса, а именно в нём зарыты ролевые бонусы и получается так, что ни происхождение, ни профессия толком и не нужны, чтобы развивался сюжет дальше, ты тупо не встретишь преград, если не возьмёшь в партию Рогу, потому что здесь любой может стать профи в скрытности, ведь в игре куча расходников на инвиз. Тебе не нужен Маг, который бы вскрывал печати, вместо этого он распечатывает книги. Тебе не нужен сильный персонаж, чтобы расчистить завал в пещере, который устроили некие злодеи, заманив партию в ловушку, потому что такого сюжета просто нет в игре, но есть эликсир гигантов на 20+ Силы до долгого отдыха, а так же шмотки на все случаи жизни со статами в среднем +20 к Инт/Ловк/Сил/Тел, что как бы жирно для RPG и считается костылями хромого геймдизайна.
Роль воровать - это есть. Роль болтать бардом - это есть. На этом всё, занавес! Всё остальное линейно и это очень похоже на пошаговый экшн Diablo, раскидал статы и вперёд за шмотом, ну разве что здесь присесть можно и есть сюжет с персонажами, с которыми можно поболтать. Здесь невозможен проигрыш, если его вам при определённых условиях не навязал разработчик.
В остальном сама игра подкинет кучу бочек, спец-стрел, гранат и прочих расходников, чем можно решить любые переговоры, когда оригинальные умения не работают. Билд через расходники - это возможно, я видел человека, который картохой всех закидал.))
Игра несерьёзная и если вы хотите получить от неё удовольствие, то просто примите эту пошлятину и разнузданность, согласитесь с её правилами и эксплуатируйте нещадно, потому что это именно те правила, которые были написаны в США, там и в сателлитах подобное считается нормой. Правила без правил. Толкин рыдает, Гайгэкс кстати тоже, потому что вкусил все прелести пионерии изврата и ценностей основанных на правилах.
Я уже глубже погрузился в проблемы игры, такое не исправить! Восемь школ волшебства и выбрав одну, ты Архимаг во всех прочих без штрафа.Нет ролей от слова совсем, всё решают расходники, например, ты можешь забить на Силу и по КД абузить эликсир гигантов для +20 Сил до длительного отдыха, до кучи насыпают шмоток +17/19 Инт, +18 Ловк, + 19 Сил и т.д. Это крайне паршивый геймдизайн для RPG.
Дальнобойный Рога ничем не отличается от Рейнджера, только способом нанесения урона, хотя было бы разумно дать хотя бы Охотнику +1 к дальности, потому что это вполне профильно. Все классы серые и в среднем четырёхкнопочные большую часть игры. Нет незаменимых ролей, нет никаких интересных ситуаций и квестов для конкретных профессий. Зачем качать скрытность, когда можно заабузить свиток или зелье невидимости, коих навалом? Для меня это просто игра, халтурная и пошлая, безусловно красивая, но не более!
Ты мне зачем в пример ставишь другую игру, пытаясь оправдать эту?
Давай я устроюсь пекарем и начну плевать в тесто, которое станет хлебом на твоём столе, потому что другой пекарь делает то же самое?
Поражает ваш скудный и однообразный лексикон с вангованием, как будто вы с одной грядки, одним отчимом воспитаны!
Я про роли, а ты мне про боёвку! Ты сам не в курсе, что такое RPG и вас сегодня таких тьма тьмущая, опошлили нишевый жанр донельзя, превратив в попсу и это прекрасно видно в этой пошаговой экшн халтуре без ролей.
Учителю своему покажи свой высер и поинтересуйся, что я должен был понять из написанного и из этой картинки? Заручись компетентным мнением!
Так это партийная РПГ или нет? Без вора не пробраться к сокровищу, без мага не сломать магическую печать, без воина не отодвинуть валун после обвала в пещере! Научись проигрывать, бессмертный школьник!
Вам даже сейвы дали, а вы так и тупите!
Не бард, а кубики решают и сейвскам!
Соблазн - это игровая энциклопедия нубства и я сам часто нубас, потому что не всегда отношусь с пониманием к делу. Люди в целом невнимательные и ожидают, что белка с ними должна заговорить без умения общаться с животными, прям как золотая рыбка! Соблазн ломает шаблоны со старта и тут надо либо сразу вникать, либо пускать на самотёк, по тёмной дорожке. Он единственный светлый момент в этой так себе RPG, всё остальное либо под копирку, либо серо, ну и ещё несколько второстепенных и совсем уж незначимых твистов порадовали, но это про сюжет, а геймплейно скука скучная, четыре кнопки большую часть игры и никаких ролей с профессиями!
Кто ещё и озабоченный! Куколд, лечиться надо, ты ведь себя уже с девкой ассоциируешь!
А в каком месте здесь RPG?
Я одного не пойму, у школоты дефицит с порнухой и толковый словарь рудимент? Что такое RPG? Ты в курсе, что такое DnD? Ты хоть раз играл в настолку по правилам DnD? В игре есть ситуации, которые были бы непреодолимы каким либо классом или подклассом? Где ты в этом пошаговом Grim Down увидел RPG? Очевидно, что на все эти вопросы ты не ответишь вменяемо!
Игра вышла куском недостроя с вырезанным контентом, причём небрежно, а вы насладились? Ты с рисованной девки снял трусы и ассоциировал себя с ней, оттого и счастлив? Это для тебя радость жизни? Случайно не с отчимом живёшь? Попахивает потенциальным куколдом!
Куколд? Её армия демонов заливала, расхлёбывать жизни не хватит!
Ты мне сначала покажи хоть одну роль в игре, покажи мне то, что не сможет повторить любой другой класс! В игре присутствуют костыли на 18 ловки, эликсиры на 20+ силы до долгого отдыха, диадемы на 17/19 инты, дубинка на 19 силы и это на фоне того, что масса шмота добавляет лишь +1 или 1d4, а тут тебе отваливают разом 1/3 билда характеристик! Зачем нужен вор, когда в игре полно зелий и свитков инвиза? Зачем нужен воин, когда любой бахает эликсир гигантов и берёт в руки двуручный молоток, пользуясь возможностями мультикласса использовать ранее невозможное снаряжение?
Я так понимаю, что большая часть таких как ты, вы ведь вообще не врубаетесь в жанр, вы воспитаны квестами - хоррорами для слабомыслящих, скриптами Резидента, унынием Соулсов, ну и отполированы манией фейстанчить в ММО, поэтому не понимаете, что за зверь такой - RPG, тем более на основе DnD!
Тебе дали снять трусы с рисованной куклы и ты потёк?
Где ты тут RPG увидел? Я ещё могу понять тех, кто отказался от абуза множества дыр, уничтожающих роль и её ценность на корню, но подавляющее большинство развлекается в мультиклассах и ломает не только происхождение, но и естественные плюшки класса с уровнем, которые и подчёркивают направленность персонажа.
Ну и к слову, нет ни одного важного квеста, где мог бы только вор пройти испытание, доброе приключение в соло, где правильные статы и умения привели бы к положительному результату, нет таковых ситуаций для магов, воинов и всех прочих.
Сплошное однообразие, где ты максимум будешь прожимать 5 кнопок на панельке. Один бард более менее развит, потому что может собой заменить вора и магический класс, особенно после обновления и это погано, потому что из барда сделали концентрат колдуна и волшебника, тупо упростили жизнь и без того имбе!
Пошаговый Grim Down.
Очевидно же - школьником, причём воспитанным отчимом, причём не первым!
Для понимания, кубики впихнули в любой - дрянной диалог, который ни к чему не ведёт конкретно, да там есть нюансы, где от удачного броска падает один чел от нокаута другого чела, либо наоборот, но всё это бестолковщина, сама посредственность. Это мне напоминает экшн-игры, где в какой-то момент тебя вынуждают жать на кнопки для какого-то результата в подобии катсцены, тупо дрессура обезьян.
А теперь посмотрите на линию Тёмного Соблазна, где отсутствуют кубики сопротивления тёмным порывам, он будет убивать и вас обманули, что этому можно сопротивляться. Это лютая халтура, слабейший сценарий из возможных, вкупе с упомянутым выше. Тупо кубики ради кубиков, где они даже не к месту и их отсутствие на реально значимых перипетиях.
Эффект кармических кубиков достигается за счёт полурослика, пусть и с некоторым рандомом.
Какой бы я не имел скепсис в адрес BG3, но Вестленд ещё более нишевый продукт, хотя бы из-за дичи, которая происходит на экране, видно же невооружённым глазом, что у разрабов фантазия школоты.
Да и масштабы разные у игр, Вестленд даже до XCOM не дотягивает и лишь копирует, а Ларианы пусть и кривенько, пусть слизали с D:OS, но слизали с себя ведь.
Одно знаю точно, D:OS2 я бросил после завершения 1-го акта, настолько там царил дисбаланс и уныние, а в BG3 я только и делаю, что ищу свой билд и от них реально глаза разбегаются, хочется всё потрогать, много неочевидного из-за неинформативности прогресса, но конечно через скрежет зубами, потому что снова много халтуры с абузом.
Я раз за разом удаляю сейвы, потому что начинаю воровать и в какой-то момент меня тошнит от этого. Инвентарь и без воровства на силовиках хламится в минуту до перегруза, а уж дрищами без воровства вообще зашиться можно от менеджмента инвентаря. Вот и получается, что сама игра толкает тебя к воровству, потому что не нужно ковыряться уйму времени в инвентаре. Духота лютая!
Пытаюсь создать правила для себя в дырявой игре, залип капитально, мазохизмом веет.
Ты всё правильно понял, но как школьник решил перевести стрелки, это не страшно, к кому-то принятие приходит позже, а к кому-то никогда. И к слову, когда женишься на девственнице, то дай мне знать, некуколд!
Ты считаешь подобное нормой? Давай я тебе квартиру продам, я в ней продолжу жить до своей пенсии, а ты пока поживи в коробке со своими иллюзиями, идёт?
И это я к тому, что подобный мусор заочно называют игрой года, что так же вошло в норматив обывателя. Это как преданность раба, который привыкает к издевательствам своего угнетателя или как куколд привыкает к тому, что ему кончает в рот какой-то мужик после траха его жены. Мир перевернулся с ног на голову.
В XCOM можно модулями поправить дурдом рандома и не сейвскамить, здесь только полтора класса имеют пассивки и не очень-то впечатляющие, да и сам коротышы, в основном всё добирается баффами и конкретной прокачкой до талого трёх основных статов на Тактике, остальные три на 8, иначе душно, но именно так хоть какой-то отыгрыш присутствует, ведь ты не разбрасываешься навыками и умениями. Иногда можно в четыре стата раскидать, например, если за рейнджера со зверушкой играешь. Баффаться придётся всегда, тупо растягивание времени, но иначе это уже не DnD.
Игра красивая и в неё тянет играть, она как сексапильная жена, которую хочешь, но которая тебе плешь проедает и мозг выносит своей недоделанностью - технически недоразвитая.
Идеальных нет.
Игра не плохая, но халтурная! Это как красота, которая на поверку оказывается лишь иллюзией, под фантиком всегда пусто.
Огромный объём и со старта куча багов, плюс неинформативность по уровню, мало того, ещё ведь и мультиклассы есть и тут год надо играть, чтобы своим умом вытянуть пару интересных билдов.
Что касается дыр, то уже абузят триггер босса, ломая логику катсцен, где ты по идее отхватываешь и возможно даже потерять члена отряда, то бишь и инициатива идёт до кучи в топку.
Одним словом D:OS3. Если вторую оставили недостроем, то в общем-то и Балду не доведут до ума, если какой-нибудь Icewind Dale подкинут.
Я столько стримеров пересмотрел и комментариев видел, что создалось устойчивое мнение - это именно их слушали Larian, создавая свой шедевр. Одни целый час из редактора не выползают с умным видом, другие сетуют, что мультикласс не могут создать на первом уровне.
И смех и грех!
Бывает так, что и со своими хрен подружишься. Видывал я дочек своего дядьки, да и жену его, всю дорогу его душили!
Понятия "женская дружба" так же не имеет места в этом мире, частенько видим мнящих себя красоткой с какой-то мышью в роли контраста и это не случайность, обе корыстны, одна создаёт контраст и усиливает внимание к себе, а вторая ждёт объедки. Две альфы встретишь редко и их дружба крайне не долга.
И да, настоящий друг - это большая удача!
Если бы игра не косплеила дырявый и недостроенный Диван 2, то никто бы себе ничего и не портил, и да, комьюнити и есть автор всех этих дыр, ибо Пикассо творил под их диктовку!
Абуз сохранений, плюс сброс персонажа за жалкую сотню монет, плюс воровство миллиона денег и лута - это не игра, это мусор!
Если воровство и save/load можно игнорировать, то сброс персонажа игра сама тебе навяжет, потому что нет никакой конкретной инфы, что тебя ждёт при повышении уровня, то бишь играть в нечётные статы ты себе не позволишь и спишешь всё на неинформативность кривого геймдизайна, тогда как именно информативностью можно было бы избавиться от этого чита.
Если я поступаю в институт, то я примерно понимаю, что это пять лет и образно представляю предмет, в котором я хочу быть докой, то бишь нет никаких подводных камней, где на втором курсе мне неожиданно прилетит стат к моей характеристике, я бы об этом знал и рассчитывал бы на него. Разве нет?
В D:OS2 была схожая дыра, когда ты только для первого акта видел книги заклинаний у торговцев, но и их хватало, чтобы не испортить билд, да и вроде как в редакторе можно было покопаться насчёт книг второго акта и далее, а тут тёмный лес с уровнями, где-то тебе накинут стата для чёта, где-то нет и начиная новую игру, ты по логике Larian должен отказаться от полученного опыта, ты должен забыть на каком уровне брал доп особенности или стат - безумие! Я бы согласился на эти правила, если бы Larian были честны и вовсе убрали этот респек с возможностью бесконечного найма наёмников(12) за счёт того же воровства, ну и попутно отрубив сейвы для тактики, но уже анонсирован огромный патч и история сломанного и недостроенного Дивана повторяется.
Всё это решилось бы внутренним калькулятором персонажа у того же npc вместо респеков!
Уже научились триггерить боссов, чтобы избежать их атак на первом ходу, вопреки логике катсцен, тут даже инициатива не нужна. Добро пожаловать в хронически дырявый D:OS3.
Пример заваленного геймдизайна RPG с Кагой, друидкой со змеёй, где она в преимущественном положении коллектива, а ты на изи её запугиваешь. У неё на этот случай должны были быть прописаны черты на минус пять к запугиванию и вопрос можно было бы решить лишь большим убеждением/обманом или магией обольщения, ибо для змеи это ролеплей - черта характера "Змей искуситель", то бишь она знает этом толк и обмануть/переубедить её надо постараться. Очень всё халтурно и я уверен, что так прописан каждый встречный.
Может поймёшь, но у меня сомнения!
Контекстным мышлением решил блеснуть? Когда женишься на девственнице, дай мне знать!
Рога и без мультикласса тащит в соло. Тебе просто нужно понять механику - дал выстрел, свалил в стелс, если есть доп-действие, то дал два выстрела, свалил в стелс, закончил ход, повторил. Тебе нужно создавать условия для преимущества от скрытной атаки, тогда и урон будет.
Не спеши всех сразу убить, погуляй и поисследуй, главное не врывайся во второй акт, иначе потеряешь контент первого акта.
Всегда занимай выгодную позицию сверху. Блокируй лестницы крепкими сундуками, чтобы враг не мог к тебе подойти и обнаружить.
Твой хлеб - скрытная атака и если ты научишься реализовывать её в каждый свой ход, то всё пойдёт как по маслу, ну а второй атакой ты можешь использовать спец-стрелу или гранату и таскай с собой свечку, у неё меньший радиус освещённости, плюс возрастает урон, если "мокнуть" в неё оружие и её можно потушить, что удобно.
Для начала хорош Трикстер, потому что магическая рука в инвизе создаёт для тебя преимущество, если её подвести под жертву, поэтому проще реализовать скрытную атаку даже на виду, но это не точно, потому что я всего раз создал такое условие и до конца не уверен, но экспериментировать можно, для этого достаточно создать сейв и проверить плюсы и минусы.
Трикстером в соло, в теории, проще справиться с гарпиями, рукой подтащить пару бочек и бахнуть их или закидать их бочками этой рукой, ну или попробовать создать преимущество "под угрозой", когда эта рука в инвизе рядом, но это опять же не точно.
Жрец может помочь баффом на скрытность, что очень полезно. Иллюзионист - полурослик идеальный компаньон для Роги, кинул иллюзию и Рога стреляет с преимуществом, а сам Иллюзионист может кинуть эту иллюзию находясь в инвизе без палева. Вариантов уйма! Иллюзией можно огров заманить в угол и перекрыть им сундуками проход, а дальше расстрелять с крыши, уходя с прострела после выстрела. Эксперементируй!