Прошёл Baldur's Gate 3. Микро-рецензия без спойлеров
Игра на 98 баллов.
После финала мне сложно складно описывать, почему эта игра - шедевр, поэтому я и не буду.
Я был в таких разнообразных и красивых местах, что закачаешься. Сейчас я сижу и вспоминаю всё, что видел, и моя память как бешеный калейдоскоп ярких красок, как фейерверк чудесных мест и пейзажей.
Я открывал обыкновенные двери, заходил в обыкновенные пещеры, и порой пропадал в них на несколько часов, потому что за неприметной на первый взгляд травкой или стенкой меня ждало - приключение, длинное и головокружительное, ё-моё, которое было так легко пропустить.
Я жил с такими чудесными, замечательными персонажами, что у меня всё ещё слеза наворачивается от некоторых моментов. Шедоухарт - солнышко; Уилл - настоящий клинок Фронтира; Карлах... то, что происходит с Карлах это просто ОХ*ЕТЬ, извините. Карлах - это мой любимый персонаж теперь, прости Шедоухарт.
Я гасил таких страшилищ, что не забыть. Я гасил их под такую музыку, что буду переслушивать и восхищаться.
Я с упоением трахал то, что я даже не знал что можно трахать.
Я не встретил ни одного скучного NPC. Я не был ни в одном скучном месте. Я не выполнил ни один скучный квест.
Я искренне охреневал от многочисленных и резких сюжетных поворотов.
Я не встретил ни одного плохо озвученного персонажа. Я не встретил ни одного плохо прописанного диалога. Я не видел ни одного критичного бага. Я не видел ни одной кривой кат-сцены. Я ни разу не раздражался от тормозов на высоких настройках.
Я после Early Access думал, что I акт - это апофеоз и лучше не будет, но потом наступил II акт. После II акта я был уверен, что Ларианы уже на пантеоне игровой индустрии, но они сделали III акт.
Я ни разу не заскучал за 60 часов.
И все три акта игра безостановочно предлагала мне что-то новое, чем-то удивляла, тревожила, завлекала, смешила, оскорбляла, умиляла, бесила, затягивала, ставила в неловкое положение, вознаграждала за труды и любопытство, были интересной и совсем, совсем не душной, несмотря на жанр.
60 часов подряд. Безостановочно. По-разному. На моей памяти такое сделали только Ларианы.
Но самое главное - это то, что
я всё ещё почти ничего не видел
Я играл на "балансе", а "тактика" - это совсем другой разговор.
Я путешествовал с тремя "добрыми" персонажами, и забил на трёх других. Я не помогал добрым стать злыми, я не спасал злых от своих проблем. В конце концов, я ни разу не играл сам за "злого".
Я никак не взаимодействовал с как минимум четырьмя дополнительными персонажами, которых можно взять к себе в команду по ходу игры, и помогать им в их делах.
Я не играл за Dark Urge, который хочет всех убивать. Я не играл за Dark Urge, который не хочет всех убивать.
Я не видел Минска! То есть серьёзно, его в трейлере показывали, но я его не встретил.
Я пропустил много сладких женских (и мужских) тел, потому что был слишком верен свой тёмной служительнице, несмотря на то что она была согласна делать это и не только вдвоём.
Я не прошёл где-то треть Врат Балдура.
Я прошёл все квесты только одним способом. Только одним! Некоторые большие квесты просто пропустил, потому что захотел всех вырезать и идти к финалу.
Я открыл только одну концовку.
Я играл за 4 класса из 12. Я не превращался в в мышь, чтобы пролезть в узкую щель, я не воровал, я не играл за Гитьянки, я не выбирал музыкальный инструмент для своего Барда, не был паладином, ни призывал себе собачку в помощники, не играл за асассина, не кидался магией за монаха, не был жрецом войны, не отращивал чародейскую чешую на морде, не поднимал мертвых, не телепортировался из тени в тень, не пробовал рандом дикой магии.
То есть я почти ничего не видел.
Baldur's Gate 3 - это нечто. Восхищаюсь Свеном Винке и его командой. Просто моё почтение. Приятно жить в мире, где есть команда из 400 человек, которые раньше друг друга не знали, но каким-то чудом собрались, и на вдохновении и драйве проявили столько творческого таланта, что сделали за шесть лет такую игру.
Пока на Метакритике 14 рецензий от журналистов, и 97 баллов. Скоро будет 98. Я абсолютно уверен, что когда эти ребята пройдут Baldur's Gate 3 хотя бы раз, то только у единиц рука поднимется поставить 9.5.
В общем, не пропускайте.
Пишу больше не для вас, а для себя, чтобы пар выпустить.
Немного отдохну, и попробую за Dark Urge на тактике поиграть.
60 часов. Да что вы делаете девачки. Как вы так спидраните?
Сам в шоке. У меня есть работа, семья, дети, куча дел, но время на BG3 тем не менее было. Правда, кофе много пью в последнее время.
А что вы там делаете? Каждую травинку осматриваете? У меня 30 часов после двух актов
Там сюжет короткий, как в DOS 2, если знаешь куда идти то все быстро проходится. Во втором акте три основных квеста а в третьем пять.
За 67 часов ещё 1 акт не прошёл.
Кстати, механику игры если раскусить, то бои становятся гораздо более проще, и следовательно - быстрее. К концу игры мой монах открытой ладони со 150 хп мог закончить игру в соло, потому что был оптимально прокачен.
возможно у людей пиратка и они оценивают время в игре по сейву а не по счетчику в стиме