Ну, в Рефанд попасть стопгеймовский, думаю, тоже неплохо. Но ты во-первых должен им «зайти», во-вторых - они смотрят новые уже релизнутые игры. А вишлисты-то нужны разрабу до релиза, а не после. Так что да: пока НАШЫ ИГРЫ практически без конкуренции по масштабу и доступности
Шутки-шутками, а я вот думаю на следующий проект найти кого-нибудь, чтобы мне с раскруткой помогал за процент после релиза (можно в лайтовом темпе). С композитором так договорился - чем маркетолог хуже?
А то я честно говоря задолбался пропускать фестивали, на которые мог попасть, потому что их не отследил, получать на реддите баны постов (потому что в каждом сабреддите свои правила и свои модераторы, которые банят даже не по своим же правилам). Задолбался писать письма с джимейла стримерам и ютьюберам, и гадать «а попал я в спам в этот раз или нет». Уж лучше пусть спец будет после основной работы полчасика-часик в день тратить за меня - мне не жалко. Если заработать получится - я может даже на микро-зарплату возьму, мне не жалко, чес слово
Ну, не просто так вся статья говорит про эффективность именно этого шоу. У ребят есть большие просмотры, конвертирущиеся в вишлисты. На ютьюбе много разных шоу про инди игры - в том числе российские; но смотрят их три с половиной калеки.
Так что да: аналогов у шоу НАШЫ ИГРЫ от iXBT в русскоязычном ютьюбе, пожалуй, нет, и пока не предвидится
Как разработчик Законов Надрагии добавлю, что игра не попала на первое шоу в 2023, так как угодила iXBT в спам на их емейле. Потому и пришлось хоть на стриме донатить. Сейчас они собирают заявки от разрабов через телеграмм, так что проблем с этим быть не должно
Какая же ахинея... 1К ревью - это около 50.000-70.000 продаж в Стиме. При цене игры, например, в 10$ - это ~500.000$ (да по факту после налогов, возвратов и доли стима будет 250.000$, но это ОГРОМНЕЙШИЙ успех для инди-разраба, даже если он делал игру несколько лет). У вас какие-то необоснованные совсем критерии, что, дескать "если вы после релиза игры не долларовый миллионер, то вы неудачник". Ну бред же.
Вы очень сильно ошибаетесь в ваших прикидках. Из этих 19000 игр популярной становится не 1, а сотни (вернее даже тысячи). Совершенно не обязательно "успешными" считать проекты, где разработчик получает десятки/сотни миллионов долларов - большинству и "псевдо-успех" в виде пары сотен тысяч долларов будет более чем достаточен.
Говорю как инди-разработчик, у которого первая игра в стиме заработала 60.000$ на данный момент. И да - я - исключение из правила. Но и ваша "примерная" статистика никуда не годится. 1000$ заработать не так сложно, если разраб хоть немного занимается продвижением своей игры (а без этого сейчас - никуда, увы). А дальше заработок имеет кумулятивный эффект: чем больше игра зарабатывает, тем больше игра зарабатывает - так работают алгоритмы стима (популярные игры показывают игрокам в магазине многократно чаще и больше, чем малоизвестные, а неизвестные - прячут под ковёр). Поэтому задача разработчика - это дать конкретный такой маркетинговый пинок своей игре на старте. А ещё лучше - изначально выбрать востребованный игроками жанр и сеттинг; тогда пинать будет легче.
Ну вот я туда за тем ходил. Зря =/
Я был на девгамме. Других разрабов там много, издателей и инвесторов много. А вот игроков, СМИ, инфлюенсеров (стримеров, блоггеров, летсплееров) - нет вообще. Ну вот совсем вообще.
Она ж говорила с точки зрения других игр за 2 дня мероприятия. Так-то понятное дело 100 вишлистов - мало. Но курочка по зёрнышку клюёт. Тут 100, там 200… Так и набирают заветные 10.000)
От одного единственного популярного блоггера, подошедшего поиграть в игру может быть для инди-разраба в 1000 раз больше полезного (в рамках продвижения игры), чем от недели стояния со стендом на подобном мероприятии.
Так что мой условный «идеальный» игрофестиваль был бы, если бы куча СМИ в рамках своеобразной карусели ходили бы по проектам и уделяли бы хотя бы минут 5-10 каждому. Эдакий формат «быстро-инди»; думаю аудиории бы тоже могло зайти, разнообразия ради.
Пофигу. Но не пофигу на деньги, которое оно получает с этих игр
Какой «процентик»? Процентик с чего/кого? В Стиме у разработчика доступ к покупателям со всего мира. Запретить русским разрабам релиз игр в стим (а покупателям - покупать там игры) - это примерно как всех российских разработчиков, издателей и игроков согнать в один большой ангар и скинуть сверху бомбу в 1000 мегатонн.
Удар будет и по государству кстати тоже. Вот смотрите: в США например игрок покупает игру от российского разработчика. Стим деньги с этой продажи ему перечисляет, после чего этот разработчик с этих денег платит налоги в РФ. Этих денег могло бы не быть тупо… А потом умножьте этого одного покупателя из США в тысячи раз, ибо покупателей много. А потом умножьте всех этих покупателей ещё в сто раз, ибо не одними игроками из США полон Стим.
Так большинство российских разработчиков и так первым делом идут выпускаться в Стиме, т.к. на российских площадок тупо нет аудитории (а ещё из-за региональных цен с 1-ной покупки в условной Англии разраб получает столько же, сколько с 3,5 покупок из РФ). Так что если Стим будут закрывать - первыми же взвоют не игроки, а разработчики и издатели.
Действительно большинство игр выходящих в Стиме - так себе, мягко говоря. Но поверьте, то, что присутсвовало на Игропроме - это и есть эти топовые 5-10%, которые с определённой вероятностью попадут на релизе на главную стима и в которые люди будут играть. Это вы просто не залезали в раздел "новинки -> все новинки".
Большинство из представленных игр делаются годами (моя например), это не помойные ассет-флипы, сделанные за неделю с желанием отбить обратно потраченные 100$ на стим-директ. Если конкретно вам нужны только инди уровня аля Hades какого-нибудь, то разочарую: во-первых многие с вами просто не согласятся, во-вторых без микро-инди не было бы условных Papers Please, Undertale, Stardew Valley, Minecraft, Kenshi, Five Nights At Freddis, Thomas Was Alone, Stanley Parable, Plague Inc, Slay The Spire и ещё сотни (или тысячи) крутых проектов, созданных в одиночку или мини-командой.
"Сделай крутую игру и о ней люди узнают" не работает для инди так где-то года с 2015, когда Стим начал алгоритмы свои подкручивать так, чтобы популярные проекты показывать всем и во всех разделах, а инди - прятать под ковёр. Сейчас каждый день в Стим выходит в среднем 70 новых игр - и если даже прикольная инди-игра о себе не начнёт из каждого утюга рассказывать и показывать за год-полтора до релиза, то результат будет плачевный. Исключения - 1% от всех выходящих инди-игр в Стиме. Но тогда проще пойти в казино играть, шансов чего-то заработать больше будет.
Про "Пусть мы не получили вишлисты, мы получили хорошее настроение и повод держаться дальше на плаву!" надеюсь не в мой огород камень, я тоже по этому поводу в своей статье порасстраивался ><'
Интересно было послушать ещё одно мнение. Ну а вообще - тебе от Даши хотя бы мёд достался >_>
Поражает насколько некоторые игроки зажрались =(
Сами вы такие =(
А наш стенд, Законы Надрагии, я так понимаю обошли стороной? Но странно, что зачем-то сфоткали, когда я фоткался с косплеерами, и зачем-то первой же фоткой к посту прикрепили >_>
"индюшатина про воровку, которая вселяется в чужие тела" - это YUMA же была, для тех кто интересуется
Оба дня по 10 часов, да. Вообще учитывая, что все инди-проекты были по обеим сторонам одной длинной стены - действительно пропустить нас было довольно трудно)
Александр Шакиров, видеоблоггер, обзорщик видеоигровых новинок на канале Битый Пиксель на YouTube. Приезжал ближе к концу ИГРОПРОМа на встречу со своими фанатами. Я его смотрю часто и хотелось сфоткаться
Игру планируем в районе 400р продавать, коллекционное издание - по цене покрашенной фигурки (1500р.)
Ну я так и написал - Сашу из Битого Пикселя. Что не так?..
Вы имеете ввиду у него на ютьюб канале? Не замечал что-то
Хах, ну может ракурс / тайминг фотки не удачный =Р
Какую же несусветную чушь вы несёте. По одному скрину прототипа главного меню игры невозможно понять будет ли игра популярна или нет. Вон неказистые с виду Vampire Survivors и Among Us как выстрелили. И вы скажете "но там же был геймплей". Там - был. Здесь? Вы не знаете, потому что вам показали лишь скриншот главного меню. Прекратите морочить человеку голову - пусть игроки на релизе решают, во что играть, а что игнорировать. Иногда (пусть и редко) выстреливают и инди-поделки.
Честно - не смотрел этот его обзор, я не очень большой фанат шутеров. Если вы не согласны с его мнением и/или фанат call of duty zombies - ваше право ему за это предъявлять. Лично я в 90%+ случаев согласен с его обзорами, многие смотрю интереса ради уже после прохождения игры - и во многом наши вкусы совпадают, поэтому увы, не могу на основании вашего мнения о его мнении поменять своё мнение о нём =)
Спасибо! Краем уха и боком глаза следили за тем, что происходит на сцене. Очень здорово вы вели программу, за внезапное «прекрасное далёко» отдельный респект. Я хоть и не совсем из того времени, когда хор вот так слушать было популярно, но умудрились что-то задеть внутри. Душевно, одним словом)
Вот-вот. Ощущение такое, что как продавать в условной ВК Рекламе бананы и подгузники они научились. А как речь заходит о видеоиграх - чешут репу