Вы очень сильно ошибаетесь в ваших прикидках. Из этих 19000 игр популярной становится не 1, а сотни (вернее даже тысячи). Совершенно не обязательно "успешными" считать проекты, где разработчик получает десятки/сотни миллионов долларов - большинству и "псевдо-успех" в виде пары сотен тысяч долларов будет более чем достаточен.
Говорю как инди-разработчик, у которого первая игра в стиме заработала 60.000$ на данный момент. И да - я - исключение из правила. Но и ваша "примерная" статистика никуда не годится. 1000$ заработать не так сложно, если разраб хоть немного занимается продвижением своей игры (а без этого сейчас - никуда, увы). А дальше заработок имеет кумулятивный эффект: чем больше игра зарабатывает, тем больше игра зарабатывает - так работают алгоритмы стима (популярные игры показывают игрокам в магазине многократно чаще и больше, чем малоизвестные, а неизвестные - прячут под ковёр). Поэтому задача разработчика - это дать конкретный такой маркетинговый пинок своей игре на старте. А ещё лучше - изначально выбрать востребованный игроками жанр и сеттинг; тогда пинать будет легче.
Ну вот я туда за тем ходил. Зря =/
Я был на девгамме. Других разрабов там много, издателей и инвесторов много. А вот игроков, СМИ, инфлюенсеров (стримеров, блоггеров, летсплееров) - нет вообще. Ну вот совсем вообще.
Она ж говорила с точки зрения других игр за 2 дня мероприятия. Так-то понятное дело 100 вишлистов - мало. Но курочка по зёрнышку клюёт. Тут 100, там 200… Так и набирают заветные 10.000)
От одного единственного популярного блоггера, подошедшего поиграть в игру может быть для инди-разраба в 1000 раз больше полезного (в рамках продвижения игры), чем от недели стояния со стендом на подобном мероприятии.
Так что мой условный «идеальный» игрофестиваль был бы, если бы куча СМИ в рамках своеобразной карусели ходили бы по проектам и уделяли бы хотя бы минут 5-10 каждому. Эдакий формат «быстро-инди»; думаю аудиории бы тоже могло зайти, разнообразия ради.
Пофигу. Но не пофигу на деньги, которое оно получает с этих игр
Какой «процентик»? Процентик с чего/кого? В Стиме у разработчика доступ к покупателям со всего мира. Запретить русским разрабам релиз игр в стим (а покупателям - покупать там игры) - это примерно как всех российских разработчиков, издателей и игроков согнать в один большой ангар и скинуть сверху бомбу в 1000 мегатонн.
Удар будет и по государству кстати тоже. Вот смотрите: в США например игрок покупает игру от российского разработчика. Стим деньги с этой продажи ему перечисляет, после чего этот разработчик с этих денег платит налоги в РФ. Этих денег могло бы не быть тупо… А потом умножьте этого одного покупателя из США в тысячи раз, ибо покупателей много. А потом умножьте всех этих покупателей ещё в сто раз, ибо не одними игроками из США полон Стим.
Так большинство российских разработчиков и так первым делом идут выпускаться в Стиме, т.к. на российских площадок тупо нет аудитории (а ещё из-за региональных цен с 1-ной покупки в условной Англии разраб получает столько же, сколько с 3,5 покупок из РФ). Так что если Стим будут закрывать - первыми же взвоют не игроки, а разработчики и издатели.
Действительно большинство игр выходящих в Стиме - так себе, мягко говоря. Но поверьте, то, что присутсвовало на Игропроме - это и есть эти топовые 5-10%, которые с определённой вероятностью попадут на релизе на главную стима и в которые люди будут играть. Это вы просто не залезали в раздел "новинки -> все новинки".
Большинство из представленных игр делаются годами (моя например), это не помойные ассет-флипы, сделанные за неделю с желанием отбить обратно потраченные 100$ на стим-директ. Если конкретно вам нужны только инди уровня аля Hades какого-нибудь, то разочарую: во-первых многие с вами просто не согласятся, во-вторых без микро-инди не было бы условных Papers Please, Undertale, Stardew Valley, Minecraft, Kenshi, Five Nights At Freddis, Thomas Was Alone, Stanley Parable, Plague Inc, Slay The Spire и ещё сотни (или тысячи) крутых проектов, созданных в одиночку или мини-командой.
"Сделай крутую игру и о ней люди узнают" не работает для инди так где-то года с 2015, когда Стим начал алгоритмы свои подкручивать так, чтобы популярные проекты показывать всем и во всех разделах, а инди - прятать под ковёр. Сейчас каждый день в Стим выходит в среднем 70 новых игр - и если даже прикольная инди-игра о себе не начнёт из каждого утюга рассказывать и показывать за год-полтора до релиза, то результат будет плачевный. Исключения - 1% от всех выходящих инди-игр в Стиме. Но тогда проще пойти в казино играть, шансов чего-то заработать больше будет.
Про "Пусть мы не получили вишлисты, мы получили хорошее настроение и повод держаться дальше на плаву!" надеюсь не в мой огород камень, я тоже по этому поводу в своей статье порасстраивался ><'
Интересно было послушать ещё одно мнение. Ну а вообще - тебе от Даши хотя бы мёд достался >_>
Поражает насколько некоторые игроки зажрались =(
Сами вы такие =(
А наш стенд, Законы Надрагии, я так понимаю обошли стороной? Но странно, что зачем-то сфоткали, когда я фоткался с косплеерами, и зачем-то первой же фоткой к посту прикрепили >_>
"индюшатина про воровку, которая вселяется в чужие тела" - это YUMA же была, для тех кто интересуется
Оба дня по 10 часов, да. Вообще учитывая, что все инди-проекты были по обеим сторонам одной длинной стены - действительно пропустить нас было довольно трудно)
Александр Шакиров, видеоблоггер, обзорщик видеоигровых новинок на канале Битый Пиксель на YouTube. Приезжал ближе к концу ИГРОПРОМа на встречу со своими фанатами. Я его смотрю часто и хотелось сфоткаться
Игру планируем в районе 400р продавать, коллекционное издание - по цене покрашенной фигурки (1500р.)
Ну я так и написал - Сашу из Битого Пикселя. Что не так?..
Вы имеете ввиду у него на ютьюб канале? Не замечал что-то
Хах, ну может ракурс / тайминг фотки не удачный =Р
Какую же несусветную чушь вы несёте. По одному скрину прототипа главного меню игры невозможно понять будет ли игра популярна или нет. Вон неказистые с виду Vampire Survivors и Among Us как выстрелили. И вы скажете "но там же был геймплей". Там - был. Здесь? Вы не знаете, потому что вам показали лишь скриншот главного меню. Прекратите морочить человеку голову - пусть игроки на релизе решают, во что играть, а что игнорировать. Иногда (пусть и редко) выстреливают и инди-поделки.
Честно - не смотрел этот его обзор, я не очень большой фанат шутеров. Если вы не согласны с его мнением и/или фанат call of duty zombies - ваше право ему за это предъявлять. Лично я в 90%+ случаев согласен с его обзорами, многие смотрю интереса ради уже после прохождения игры - и во многом наши вкусы совпадают, поэтому увы, не могу на основании вашего мнения о его мнении поменять своё мнение о нём =)
Спасибо! Краем уха и боком глаза следили за тем, что происходит на сцене. Очень здорово вы вели программу, за внезапное «прекрасное далёко» отдельный респект. Я хоть и не совсем из того времени, когда хор вот так слушать было популярно, но умудрились что-то задеть внутри. Душевно, одним словом)
Это не первый проект, второй уже. С первого денюжку уже порезало как раз. Но там проблемы не только будут с тем, чтобы жить пока регистрирую фирму. Ещё стим полностью надо будет перерегистрировать заново и игры на новый аккаунт переносить, т.к. у них очень суровое правило, что имя владельца банковского счёта должно 1-в-1 совпадать с именем владельца аккаунта. В общем, ещё доп. геморрой.
Я наивно продолжаю надеяться, что вся эта политическая кутерьма успокоится в какое-то условное ближайшее время и договор о двойном налогооблажении возобновят, так как он выгоден обеим странам. Понимаю, что шансы призрачны, но надежда умирает последней
Ну, отсутствие 100 тысяч рублей в данный момент. Ну и в целом сложности с открытием фирмы в другой стране. Так-то я понимаю, что это возможно. Просто не легко.
Посмотри видео на эту тему у Славы Гриса (канал так и называется, видео "Steam 2024: как работать из России, получать выплаты и купить Direct"). Если коротко - проблемы есть, но нет ничего нерешаемого. Раньше были проблемы только с банками, но недавно отменился договор о двойном налогооблажении и Стим теперь удерживает дополнительно 30% от дохода в пользу США со всех продаж пользователям США (после того как берёт свои 30%). Вот это очень неприятно ударило.
Если лень пытаться всем этим заниматься - можно найти издателя какого-нибудь (например того же Славу Гриса, он этим занимается), который связанную со стимом мишуру возьмет на себя. Есть издатели, которые соглашаются издавать любые почти проекты за копеечные проценты (но без маркетинга и помощи в продвижении / разработке / переводе и других полезных штуках, которыми обычно занимаются издатели, с их стороны)
Не, он бежал на свою встречу с фанатами где-то в другом конце конференции (приехал не заранее, я так понимаю), так что на лету ловить. Но он сказал, что проект знает и следит за ним =)
Там прохождения немного старенькие, мы на ИГРОПРОМе новую демку показывали, где кучу всего добавили. Но в Стиме пока демку не обновили, будет ближе к Нест-фесту новая демкой - с озвучкой частичнойна русском и английском и новыми анимациями персонажей
Какая же ахинея... 1К ревью - это около 50.000-70.000 продаж в Стиме. При цене игры, например, в 10$ - это ~500.000$ (да по факту после налогов, возвратов и доли стима будет 250.000$, но это ОГРОМНЕЙШИЙ успех для инди-разраба, даже если он делал игру несколько лет). У вас какие-то необоснованные совсем критерии, что, дескать "если вы после релиза игры не долларовый миллионер, то вы неудачник". Ну бред же.