Прошёл сюжет Star Wars: The Old Republic со всеми ДЛЦ
И захотелось поделиться мыслями по этому поводу. Без крупных спойлеров, а то мало ли.
Прохождение было осуществлено тёмным, аки картинка в новом Бетмене, Стихом воином по имени Akabour (пересечения с реальными личностями не случайны, у меня нет воображения на имена).
Основная сюжетная линия класса хороша, даже вне рамок ММО. Всё не крутится вокруг тупого противостояния фракций, а сосредоточено на внутренних разборках элиты Ситхов. На месте и интрига, и, хоть и читаемые, но сюжетные повороты. При этом истории оставались относительно локальными, мы не решали единолично судьбу всего космического пространства. Всего лишь очередной винтик в системе, хоть и с налётом избранности. От финальной сцены классового квеста даже мурашки были, столько эпика навернули.
Простор для "социального" отыгрыша (да-да, не удивляйтесь) так же имеется, не смотря на однозначность разделения сторон в Звёздных Войнах. Никто не запретит быть как и милосердным мудрым воином, так и жестоким и жадным до власти ублюдком. В этом, на самом деле, кроется забавная особенность местной системы "Светлый-Тёмный" (кармы, если по простому). Если для республиканского персонажа тёмным поступком может быть удар по роже, аки Шепард и журналистка, то в понимании импов "доброта" выглядит несколько иначе. Например, светлым поступком считается отправление кого-то в рабство вместо убийства на месте. Ибо убийство - это импульсивно и не всегда логично, поэтому и оценивается хуже. Или на одной из планет мы имеем дело с крайне импульсивной и жестокой девушкой-ситхом, и под конец нашей истории нам дают решить её судьбу. И, не смотря на то, что потенциально это может привести к огромному количеству страданий и смертей других людей, её отпуск восвояси так же оценивается как "светлое" решение.
Вот такая она, ситхская мораль.
Не смотря на то, что мне не нравится писанина Биовейр с их чёрно-белыми персонажами, Империю они постарались изобразить адекватно, хоть и держа в уме, что ситхи жестоки от своей природы. Не без вопросов, конечно - например, не до конца понятна природа патриотизма некоторых граждан (а вот тут постараемся без аналогий), ведь каких-то положительных черт Империи для обычного человека показано не было. Но за попытку лойс.
А вот с ДЛЦ начинаются интересности
Насколько я понял, писательский состав после релиза игры сильно изменился, поэтому и качество сценариев довольно сильно упало.
И если первое длц с Хаттами и сверхтопливом ещё как-то держит марку, то последующее, про СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР возвращение Ревана и воскрешение Императора Ситхов вводит сюжет в какую-то пучину пиздеца.
Во-первых, лор Ревана из оригинальных игр страшно ретконят и превращают его в безвольную куклу, которой просто воспользовались. А от его былой силы и следа не осталось.
Во-вторых, из Императора лепят какого-то диснеевского злодея, который хочет убить всё живое (в том числе меня, его прямого подчинённого) просто потому, что он капец какой злой. Видимо поняв, какой кринж они написали, в последующих дополнениях биовейр попытались максимально откреститься от этого образа и смести его под ковёр.
В-третьих, сие дополнение будто бы писалось исключительно под светлого республиканца и практически не предусматривает никакого тёмного отыгрыша. Что-что? Ты лорд ситхов, который режет мирняк я душит людей за косые взгляды? Ну, тут тебе придётся спасать каких-то рабов и терпеть колкости от клоунских космических пиратов.
В-четвёртых, да, те самые космические пираты. Не налётчики, не космические рейдеры, а карикатурные, сука, пираты из мультика со своей космической Тортугой.
В общем, приходилось терпеть ради обещаний светлого будущего в виде KotFE и KotET, следующих крупных дополнений.
Так же немаловажным моментом является то, что в этом длц нам представили двух персонажей, которые являются краеугольными для развития будущего сюжета - Лану Бенико с Имперской стороны и Терона Шана (да, те самые Шан) с Республиканской. Оба - сверхкрутые шпионы своих фракций. Но о них хотелось бы поговорить отдельно далее. Но сначала...
KotFE/KotET
Поскольку это не сильно структурированный поток мыслей, в подробности я тут вдаваться не стану, ибо считаю, что каждый интересующийся должен пощупать это дополнения собственными руками.
Я слышал разнообразные отзывы о сюжете этих аддонов, но сам в целом остался доволен. Биотвари решили уйти от локальных историй и забабахать классический ЗВшный эпик на всю галактику про СИЛУ, неизвестные империи, масштабные войны, внезапные повороты, и, конечно, возвращение Императора, ибо события предыдущих длц были лишь прелюдией.
И если принять всё это, а так же закрыть глаза на некоторые сценарные условности, то происходящее может зайти на ура.
Несмотря на весь мой скепсис, возвращение Императора преподнесено интересно и не банально, а всё "безумное" прошлое, как я и отмечал ранее, заметено под ковёр.
Вернулся выбор и его последствия. Персонажи реагируют и даже запоминают некоторые ваши решения по мере прохождения сюжета, и далеко не всегда это уходит в пустоту - всё может перейти в прямую конфронтацию, а вам позволяется как спустить всё на тормозах, так и убить раздражающего вас союзника. Что было особенно важно для моего тёмного ГГ - список контактов под конец прохождения сильно подсократился. Ибо никто не смеет ослушиваться моего приказа. Никто.
Не будет лишним упомянуть и то, что по ходу сюжета мы по сути образуем новую повстанческую фракцию АЛЬЯНС, которая включает в себя представителей остальных фракций.
Естественно, без минусов не обошлось. Некоторые вещи приходится просто принять на веру - внезапное могущество рандомного государства в космосе, которое каким-то образом разлутало сверхсильную технологию; суперкрутое оружие, которое они каким-то образом не нашли у себя под носом; странный новый способ использования Силы, для понятия природы которого мне пришлось курить реддит (и то не до конца понял, ибо прописано это в игре фигово); безвольность нашего ГГ, которого по сути ведут по рельсам остальные. Но ничего такого, что лично я не смог бы пережить. Особенно на контрасте с тем, что сейчас происходит с ЗВ.Ах, и они вытащили из закромов заброшенную в Kotor 2 Обсидианами идею Планеты Дроидов!
Вскользь касаясь следующей темы, хотелось бы поговорить о романах в этом дополнении и вообще в игре. По традиции Биовейр, напарников (да, ммо с напарниками) конечно же можно романсить. Каждый класс имеет как минимум два ЛИ (для ГГ каждого пола), а зачастую и больше. Но в дополнении всю старую команду мы временно теряем, а в замен неё набираем новую. Соответственно, старые романы так же несколько уходят на задний план, давая пространство для новых.
Но тут мы сталкиваемся с несколькими проблемами: поскольку классов в игре 8 штук, а сюжет дополнения унифицирован для всех, ввести не то что все романы, но даже всех напарников (а их по 5 штук на каждого персонажа) в сюжет становится крайне проблематично. Посему выдают нам их маленькими порциями или вообще через дополнительные миссии, а взаимодействие с ними, за исключением нескольких избранных персонажей, сводится к паре предложений при встрече. В том числе и с ЛИ. И то, выдают далеко не всех, кого-то спихнув на более поздние дополнения, а кото-то и вовсе до сих пор не добавили. Например, мою жену маньячку Джаесочку я получил только в одном из последних дополнений, мы с ней поцеловались, и на этом игра прекратила вспоминать о ней вообще. А это, между прочим, был один из центральных персонажей в сюжетке Стиха-воина. Это плавно подводит нас ко второй проблеме.
Всё экранное время, которое могло быть посвящено нашим старым ЛИ, сжирает ровно один персонаж. Это при том, что новых основных ЛИ три. Да, понятно, что пилить отдельные катсцены и озвучку для более 20 напарников дороха и не целесообразно, но осадочек-то остаётся. Засунь хотя бы в парочку сцен вместо сраной Ланы Белико наших старых любимок - уже было бы приятно.
Лана Бенико и КО
Лана Бенико, эх, Лана Бенико.
Как я и говорил ранее, это персонаж, введённый в дополнении про возвращение Ревана. И там она выполняла функцию местной Мери Сью - молодая, комсомолка, красавица, патриотка, гениальный шпион, лорд ситхов (без какой-либо внешней деградации), межгалактический переговорщик, скромная любовница, ставящая долг превыше всего. Идеальный персонаж для дроча школьников. Всё портила только уродливая моделька, которую я уже постил в блоге. Остальные на её фоне меркли. Короче, я маленько кринжанул.
Но в KotFE/KotET вещи несколько поменялись. Теперь это не просто шпионка, а НАША шпионка и единственный гетеросексуальный ЛИ для персонажа мужского пола на долгое время вперёд. А я, на самом деле, был и не против. Ведь это был очень приятный для взаимодействия персонаж - большое количество экранного времени (в ущерб остальным), приятная внешность (это лёгкое покраснение под носиком <3), живая мимика, приятный характер. Да и вообще, сюжет дополнения написан так, будто подразумевает роман с ней. И это на фоне двух романсобельных мужиков, один из которых просто идиот, а второй патриот республики и не очень принимает наши не самые гуманные поступки. И их обоих можно убить, покуда Ланочка до сих пор плотно в игре. В общем, всё шло хорошо, пока я не стал подозревать, что СЛИШКОМ ХОРОШО. В отличие от остальных, она никак не оспаривала наши решения, всегда соглашалась со всем, никогда не проявляла враждебности. И я полез в гугл. И мои подозрения подтвердились. У Ланы Бенико на самом деле вообще нет характера. Она существует только для того, чтоб прогибаться под игрока и целовать ему жопу. Какой-бы поступок ты не совершил, она всегда будет довольна. И магия для меня развалилась. Теперь я смотрел на неё только как на функцию. И после расставания (весьма недурно поставленного, как по мне) многие сцены с её присутствием стали выглядеть странно, ведь явно подразумевается, что между персонажами в них должна быть связь.
Но и это всё теперь не имеет значения, ведь в последующих длц и её начали задвигать на задний план, ФИТЬ-ХА.
Последующие ДЛЦ
Всё плохо.
Концовка KotFE/KotET поставила Биоварей в неловкое положение - ГГ теперь СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР Император мощной фракции с галактическим имбофлотом. А такому ММОшные квесты "подай-принеси" выдавать уже неловко. Поэтому первым же делом нас нелепым образом всего этого флота лишили и заставили стать подсосом одной из фракций.
Ладно, затерпели. Ведь дальше только хуже.
Параллельно начал развиваться сюжет про предателя в рядах АЛЬЯНСА, и он прописан настолько плохо (говорят, за светлого персонажа там и вовсе бред), что даже проговаривать его сюжет вслух стыдно.
Далее, сюрприз-сюрприз, ОЧЕРЕДНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА, которое выглядит вовсе нелепо.
Императора им оказалось мало, и они ТУПА НАХУЙ ЯЩИКОМ С НЕБА вернули нам убитого в сюжетке импов могущественного ситха с неебаццо каким гениальным планом, суть которого нам пока не известна, ибо ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Ах, ну и какие-то нахуй никому не интересные разборки мандалорцев, чей сюжет так же пока поставлен на паузу.
И что-то мне подсказывает, что лучше уже не будет.
А что сказать-то хотел?
А хрен знает. Интересная игра, пацаны и пацанессы, поиграйте, не брезгуйте, если вам ещё хоть как-то интересны Звёздные Войны. Фармить не надо, русификатор есть. Плохие вещи в ней всё равно не перекрывают хорошие.
Держите робота-повара напоследок.
Спасибо, если вы зачем-то прочитали этот поток мыслей, можете справедливо кидаться в меня говном.
А я пойду проходить сюжетки за Республику