LG CX 65'' 4K Smart OLED телевизорSmart TV webOS Smart TV HDR Cinema HDR Угол обзора

На прошлых выходных я рассказал в своём блоге о том, что нарвался на гарантийный случай со своим LG CX 65 OLED. Пиксели по краям телевизора начали массово умирать без видимой причины — их счёт шёл на сотни.

На этой неделе (спустя полмесяца после обращения) мне позвонил и мастер и сообщил, что новую матрицу доставили, после чего назначил дату ремонта.

После прошлого поста ко мне обратилось несколько человек с аналогичным браком и в процессе выяснилось, что на форумах Web OS уже есть немало обсуждений этой проблемы. Поскольку LG никак не комментирует ситуацию, владельцы OLED-телевизоров сами строят теории о том, как она возникает — среди предположений были даже нагрев и охлаждение.

Я тоже первым делом подумал про нагрев, поскольку самый сильно пострадавший угол в моём случае находится прямо рядом с Xbox Series X. Но есть один нюанс — выпали и те участки телевизора, которые находятся очень далеко от любых источников тепла, так что температурная теория кажется мне несостоятельной.

А вот моя шутка про «гниение» телевизора, похоже, оказалась не совсем шуткой. Такой брак может возникнуть из-за ненадлежащей герметизации матрицы — как раз поэтому дефекты проявляются по краям, из-за попадания влаги и воздуха.

Как производится гарантийное обслуживание в целом

  1. Всё начинается со звонка в LG или заполнения формы на сайте.
  2. По словесному описанию оператор предварительно решает, идёт ли речь о гарантийном случае, и составляет заявку, номер которой приходит в SMS.
  3. С вами связывается мастер и просит больше доказательств неисправности. Фото работающего телевизора (общий план), фото всех дефектов и фото шильдика, который находится на задней стороне (для этого мне пришлось демонтировать ТВ со стены — очень неудобно).
  4. Мастер принимает финальное решение и заказывает новую матрицу. Если она на складе LG, то срок ожидания небольшой. Если нет, то «недели» (но не более 45 дней по закону).
  5. Когда матрица приходит, мастер приезжает в обговоренное время и производит ремонт, после чего даёт справку о его проведении. Перед ремонтом ему нужно включить ТВ и оценить дефекты, так что далеко уносить его от розеток не стоит.

Как производится сам ремонт

К сожалению, мне было не до фото, но суть проста: новая матрица — это по сути 90% телевизора (по цене и по размеру). Она приезжает в большой тонкой коробке, после чего мастер попросту откручивает заднюю часть сломанного ТВ и приворачивает её к новой матрице.

В таком решении есть один большой плюс и один минус:

  • Все ваши настройки сохраняются и вы продолжаете пользоваться ТВ, словно ничего и не произошло.
  • У вас теперь ТВ, частично собранный в домашних условиях, хотя LG могла бы просто заменять всё. По идее это не должно быть проблемой, но осадочек остаётся.

Что особенно странно, при разборке выяснилось, что матрица моего ТВ была собрана во Вьетнаме, а новую привезли уже сборки Южной Кореи. Я не знаю, есть ли между ними разница и стоит ли радоваться тому, что новый дисплей был сделан в стране, где находится сам производитель, но что есть то есть.

Мастер подтвердил, что речь шла именно о заводском браке, а не о нагреве или охлаждении. Он посоветовал использовать ТВ дальше в обычном режиме и ничего не менять.

Что с гарантией

По итогам ремонта гарантия не продлевается. У меня по-прежнему действует год с момента покупки и плюс год бесплатного обслуживания, который LG даёт к своим OLED-ТВ сверх. Мастер пояснил, что если до декабря 2022 года у меня вновь появится дефект, то замена будет такой же. Но сам техник считает, что такая ситуация маловероятна, чаще всего всё ограничивается одним ремонтом.

Есть ли разница в картинке

Если коротко — нет. Я не обнаружил на матрице никаких дефектов и битых точек — она абсолютно чистая. А картинка какой была, такой и осталась.

Надеюсь, это конец моих приключений с этим ТВ.

1818
3 комментария

Комментарий недоступен

3

@Dr. StrangeSpyro вот так сейчас с телевизором если что

Блин, вот и купи олел за тонны денег, а потом мучайся с заменой и т.д.