Сияние The Darkness (на конкурс, спойлер, 12+)

Садясь осенним вечером (сентябрь 2020) за прохождение игры The Darkness, я ожидал брутальных перестрелок и использование тёмных способностей для преимущества над врагами. Игра ожидаемо разгонялась в своем ключе, но через небольшой отрезок времени у главного героя Джеки по сюжету была назначена встреча с его любимой девушкой Дженни.

Подводка к эпизоду самостоятельная, идём пешком по ночным улицам, ориентируясь по табличкам, развешанным в метро и на улицах.

Попав в скромные маленькие апартаменты, и увидев Дженни, я напрочь забыл, что пришёл в игру за экшеном. Джеки волен выбирать диалоги, действия, в ответ чувствуя заботу и нежность Дженни. Интерактивное построение сцен - первый элемент, который удивил в эпизоде.

Сияние The Darkness (на конкурс, спойлер, 12+)

За окном звуки ночного города, а ты сидишь в обнимку с любимой и смотришь фильм! Не ролик пятиминутный, а полнометражное кино 1962 г. выпуска, основанное на классике американской литературы "Убить пересмешника". Это второй элемент из эпизода, который меня шокировал. Я впервые смотрел кино (целиком) в игровом формате. Поначалу не обращал внимания на телевизор, где пропустил титры с названием фильма, потому что глядел на Дженни :) Через пару минут, всплывает окошко "Встать и уйти" (многие игроки так и сделали), но мне этого не хотелось. Искренне наслаждался старым кино, после просмотра, умиротворенный, пошёл спать.

Не ограничусь своим эссе, привожу впечатления от эпизода других людей:

В любом случае, несмотря на то, что изначально она родилась в тени предыдущей (и превосходной) игры Starbreeze - The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - The Darkness была самостоятельным творением. Конечно, далеко удалена от Риддика, но, пожалуй, это лучше для нее. Что касается историй видеоигр, The Darkness была невероятно дальновидной, создавая одни из самых запоминающихся сцен во всех играх.

Те из вас, кто следил за этой колонкой в прошлом, вероятно, помнят сцену, в которой крутой мафиозный плохой мальчик Джеки Эстакадо и его девушка проводят вместе вечер за просмотром старых фильмов. В настоящее время. При желании вы можете сидеть, свернувшись калачиком, на пыльном, разваливающемся по швам диване и смотреть зернистую версию «Убить пересмешника» более часа. И это великолепно. В конце концов, девушка Джеки засыпает у него на плече, и вы можете остаться или уйти. Тебе решать. Я остался. На мой взгляд, это самый аутентичный пример романтики, когда-либо передаваемый в видеоиграх. Это просто и обыденно, как часто бывает в романтике. А когда сюжет игры становится трагедией, это еще больше разжигает ваш эмоциональный огонь.

Конечно, стрельба от первого лица и жуткие силы The Darkness были в равной степени жестокими и захватывающими, но The Darkness - одна из немногих игр, которые я запомню не по действию, а по тихому часу простоя, который я охотно выдержал. И, что еще лучше, это понравилось.

Nathan Grayson (ныне пишет в Kotaku), журнал MAXIMUMPC, колонка "The Game Boy: My Favorite Games of the Decade, Part Two", дата 31 декабря 2009 г.

Сцена с диваном - это пример того, как повествование в играх может быть намного богаче и, в то же время, куда менее важным, чем в фильмах. В отличие от кино история в играх имеет тенденцию быть опциональной, т.е. необязательной. Игроки, которые просто хотят расколоть черепа, могут пропустить почти каждую кат-сцену и строку диалога и посмеяться над попыткой игры вовлекать их эмоционально или интеллектуально. Видеоигры могут быть бессмысленными, если игрок того хочет.

Tom Meltzer из theguardian, отрывок из статьи "Game on: The Darkness II", дата 9 февраля 2012 г.
Сияние The Darkness (на конкурс, спойлер, 12+)

Это один из самых проникновенных моментов в играх, которые получают игроки, ценящие эмоциональную развязку.

Почему это важно: Джеки садится рядом с Дженни, она прижимается к нему и включает телевизор, который игрок может легко увидеть от первого лица.

По телевидению на экране появляется черно-белый логотип Universal International и начинается «Убить пересмешника» 1962 года с Грегори Пеком. Подлинный фильм. И это не клип. Это весь фильм, который игрок может смотреть от начала до конца с Дженни. Важно отметить, что именно «с Дженни», потому что поэтому этот момент такой запоминающийся. Поскольку игра полностью от первого лица (кат-сцены в сторону), игрок видит человека, лежащего на диване и смотрящего фильм на телевизоре с женщиной, которая любит его, приютившись рядом с ним. Геймплей по сути останавливается, по крайней мере, в том смысле, что есть определяющая миссия или цель. Игрок поставлен перед выбором, который включает в себя встать и выйти или просто остаться с Дженни.

Для геймера, который чешет палец на спусковом крючке, это дилемма, так как нет "активности", кроме просмотра фильма и наблюдением анимаций, которые демонстрирует Дженни. Но эти анимации очень впечатляющие. Она прижимается близко. Она воркует. Она шепчет. Она тычет носом. Она даже склоняется и целует «тебя», поцелуй от первого лица, поразительно эффективно удерживает вас в сидячем положении. Этот эффект создан для эмоциональной привязанности к персонажу. Хотя сценарий придуман разработчиками, воссозданный момент кажется настоящим. Ты хочешь остаться с ней. Это чувствуется как воплощенный момент, натурально вписывающийся в историю Джеки и дает немного человечности в историю, которая в этом отчаянно нуждается. Отношения игрока с этой девушкой удивительно сильные и то, что происходит дальше между ней и Джеки, - трудное и волнующее путешествие; оно делает дальнейшее чем-то большим, потому что мы остановились на мгновение в этом неистовом приключении и провели время в спокойствии в объятиях кого-то особенного.

David Duprey, основатель агрегатора рецензий That Moment In, отрывок из статьи "The Darkness and the stay with Jenny moment", дата 12 ноября 2015 года.

Отзыв ниже 12+ ;)

Наш антигерой Джеки Эстакадо вовлечен в отношения с Дженни Романо, и это то, о чем я действительно хотел поговорить, потому что это одни из моих самых любимых романтических отношений в видеоиграх, в которые я играл.

Особенно во время первого прохождения это играется довольно искусно, что намного правдоподобнее, чем представить так, что какой-то парень появляется, и она мгновенно мокнет и хочет его член, это нереально.

Вместо этого есть совершенно блестящая сцена, где (правда, после перестрелок) вы попадаете в дом Дженни, и именно так случилось, что это ваш День рождения, и она приготовила для вас торт. Это милая сцена, но что действительно делает ее такой, так это когда они садятся перед телевизором и ... Нет, они не трахаются (грязное воображение!), Дженни кладет голову вам на плечо, затем кладет голову вам на бедро и засыпает. Игра дает вам выбор, когда вы можете встать или просто полежать и оценить интимную атмосферу, которую создает сцена. Это такие обыкновенные маленькие мелочи, которые вы можете принять и вовлечься в сцену с заботой.

djrutland, блогер, статья "Favourite Romances In Gaming: The Darkness 1 & 2 Jenny And Jackie", дата 6 августа 2013 года.

В заключении, хотелось бы поблагодарить Starbreeze за постановку одной из самых ярких и достоверных сцен романтических отношений и за бесплатный увлекательный поход в кино с девушкой (как вы умудрились впихнуть на болванку с игрой фильмы в 2007 году?!).

44
1 комментарий

Такая история. @Alexander Chaika 

Прочитал с удовольствием статью "Проектирование "песочниц" | Creator's Guide" от Alexander Chaika в подсайте "Gamedev". Автор отметил читателей, лайкнувших его пост, и пригласил всех на конкурс. Я подумал, напишу про The Darkness. На конкурс силенок не хватило. Текст не складывался (особо таланта нет у меня к писательству =/, не из тех мастеров, которые красиво и много расписывают об играх). Идея осталась. Позже в феврале, ночью проснулся и написал эссе за каких-то 15 минут. Утром отредактировал, а потом поискал отзывы игравших, тех кто отметил эпизод в рецензиях. Получился длинный пост. Лежал себе с февраля, неопубликованный. Для нового конкурса #erotravel "Скрытый сексуальный хищник aka Крис Авеллон" =)

1