Ваше утверждение не столько однозначно верно, как выглядит на первый взгляд.
Если попытаться применить ваши рассуждения, то необходимо сравнивать двух человек одного вида - Homo Sapiens. Около ста тысяч лет назад жило минимум 6 видов Homo - Sapiens, Erectus, Neanderthalensis и другие. Разница между ними была генетическая - различные виды человека ( в том числе и умершие к расчётной дате) существовали параллельно и развивались около 2.5 миллионов лет - это достаточный срок для проявления эволюционных различий и получения эволюционных навыков. Эти навыки могут быть разнообразными - от прямохождения до умения пользоваться палкой. Ключевая особенность в том, что научившись пользоваться палкой эволюционным путем особь будет ещё миллион лет пользоваться этой палкой и не догадается приделать к ней камень. До тех пор, пока у неё, условно, не появится ген "палки с острым камнем на конце". Получения эволюционных навыков очень длительное.
Около пятидесяти лет назад, с видом сапиенс произошло чудо, которое так же могло произойти с любым другим видом человека - они смогли думать абстрактно. Это явления называется когнитивной революцией. Помимо абстрактного мышления, оно принесло большое количество плюсов вроде возможности объединения в большие группы и разработки более тщательных планов. Именно после этого Homo Sapiens смог истребить всех других видов людей, и остаться одним из себеподобных. После этого, для того, чтобы додуматься затачивать маленький камень, надевать его на тонкую ветку и стрелять им из гибкой ветки не пришлось тратить миллион лет; всего за 50.000 лет Homo Sapiens смог дойти до интернета и компьютеров. Это - когнитивные навыки.
Я все это долги пишу, чтобы показать - разница в навыках чёрных Homo Sapiens, которые бегали в Африке и белых Homo Sapiens, часть из которых жила на севере когнитивная. 100.000 лет - слишком малые промежуток времени для эволюционных навыков. Серьезных генетических отличий, отвечающих за умственные и спортивные особенности, насколько я знаю, не обнаружено.
Я очень спокойно отношусь к бранным словам в речи, в тексте. Но тут неожиданно глаз зацепился. И я вспомнил, как рассказывал родителям что-то про игры, интересно им было. И в процессе охарактеризовал геймплей игры, как "дрочильня". Я даже не сразу понял их удивление, пришлось потратить некоторое время на осмысление связи между привычным для меня словом и его общеизвестным значение.
Так вот, я к чему: интересно было бы узнать, как к подобному относятся всякие учебники, ГОСТы (я оч далек от журналистики и смежных областей, поэтому оперирую знакомыми ограничениями в деятельности)))) или правила хорошего письменного языка. Все же основа у этого слова обсценная.
Мне, как человеку, просто играющему в игры, было бы очень интересно прочитать статью о том, какие вообще специальности и профессии есть в современной компании, разрабатывающей эти самые игры. Потому что у меня, при упоминании должностей геймдизайнер, геймдиректор и тд, появляются весьма смутные картинки, наверняка, далекие от правды. В идеале бы - цикл статей, что бы более-менее плотно осветить всех участников создания ААА-блокбастера.
Помню в детстве как-то так получилось, что игры пиратил, а вот в соцсетях или на форумах, где подобные крипипасты были популярны, а люди, их читавшие, понимали, что это творчество, я не сидел. И вот попалась мне на глаза игра про SCP-087, про лестницу. В комментариях была ссылка на сайт этой всей байды. Ну я и начал читать, охотно веря всему, только на задворках сознания понимая, что это может быть фикция. Псевдонаучный стиль изложения сделал свое дело, я нормально так трясся, но доблестно продолжал читать дальше. Помню истории про монстра, что всех карает дико, про мистическую цифру между 3 и 4, умеющую попадать в компьютер и ломать его. Но сломался я на истории про фотографию-убийцу, посмотрев на которую человек умирает в течение 7 дней. На той же станице она и была приведена. Я в ужасе свернул страницу и ночь не мог уснуть от осознания того, что я умру. И только потом, когда я все же не умер, я понял, что это переделка популярного в то время прикола.
Думаю, это настолько меня травмировало и укрепилось в подсознании, что я уже сейчас ору с мемов "кто прочитал, тот здохнет" и "кто прочитал, тот воскрес"
Ох. И я напишу своего.
Моя история слегка другая. В детстве я довольно долги играл только в слешеры, игры наподобие Принца Персии и все было хорошо, пока я лет в 12 не наткнулся на Scrapland: Хроники Химеры. Игра вообще не про страх, просто фантастическая почти ГТА. В игре люди представлены в виде монстров, или монстры почему-то названы людьми, не знаю. И вот по сюжету такой человек появляется и начинает планомерно выкашивать весь свет местного города. Герой начинает расследовать всю эту историю и перед одной из важных встреч обнаруживает, что тому, с кем он должен был встретиться, открутили шею.
И вот тот я не знаю, что со мной произошло. Мне и до этого было не приятно, но тут чет меня накрыло психологически не понятно с чего, я снес игру и даже думать о ней боялся.
Вот такая странная история. Пойду, переиграю что-ли в неё)
Вспомнил, как на PSP играл в 6 часть, ещё не зная английского. У игры клёвый геймдизайн, даже без слов было более-менее понятно, как ее проходить.
Но я всё время прочтения статьи все думал, как же читать название игры? У меня получалось что-то среднее между Йос и Ас