Вторая заметка по Рефантазии
Игра раскрывается.
Положения следующие:
- Это Persona-лайт в сеттинге D&D-панка. Дальше поинты будут в контексте этого оммажа.
- Относительно Persona 5 Royal тут дают больше свободы в прокачке, что выражается в самостоятельном распределении статов у Тава (гг). Также дают свободно выбирать классы сопартийцев.
- Persona-механика здесь пересобрана именно в классовую систему, правда, не до конца. Всё-таки в RPG принято так, что выбранная роль не может быть слабее прочих — она лишь реализуется иначе. Тут же у классов есть некое древо прокачки, и поэтому высокоуровневые непременно будут сильнее начальных, дамаг скиллов которых выше среднего (и даже это редкость) не поднимается.
- Зато представленные роли классические, понятные, их не 200 штук. Каждому классу требуется своё снаряжение, они предоставляют свой набор характеристик, а также их позволено мультиклассировать. Например, рыцарь очень хорош в защите, зато в уроне плох. Это можно чуть фиксануть прокачкой Бойца с расчётом на дробящие удары. Останется только перенести нужные навыки на Рыцаря.
- При первом знакомстве система может показаться душной, потому что классы для каждого персонажа прокачиваются отдельно, у них у всех стоит кап по уровню, игроку надо открывать их скиллы и пользоваться низкоуровневыми, что накладно. В системе всё это предусмотрено. Например, вам никто не запрещает оставаться на удобном классе и получать итемы с опытом за прокачку сверхуровня. Их затем можно тратить на неинтересные вам архетипы.
- Экипировка в Рефантазии также отличается от персоновкой. Там прогрессия была линейной, ты просто из главы в главу обновлял шмот на актуальный и не парился, а тут стоит учитывать их редкость и разные дополнительные бонусы под нужды класса или группы.
- Понятное дело, что едва ли вышеописанное тянет на западную RPG, но тут как будто бы была попытка адаптировать классические ролевые элементы под формулу Persona.
- Из прочего D&D-шного: враги, приключение по глобальной карте (и путешествие до квеста может потребовать больше времени, чем в Persona 5), есть рассказчик. То есть приятный вайб нормальной ролевой игры ощущается, но, боюсь, прочувствуют его прям совсем уж драматурги. Целевая аудитория не выкупит.
Мимик
- А вот что она выкупить должна, так это качественные улучшения персоновской формулы. Почти всё, что я критиковал в лонге, было исправлено, а именно: вода в тексте, интерфейс, организация игрового процесса, сохранения в данжах, смерть группы после смерти Тава (гг).
- Правда, качественные улучшения формулой и ограничилось. Рефантазия — это ощутимый даунгрейд по сравнению с Persona 5. Меньше разнообразия вообще всего, меньше креатива, меньше уникальных фич, беднее анимации, арт, графика. Благо с сюжетом и персонажами всё хорошо.
- Ну и, как отмечал ранее, игра глобально ничего нового в формулу персоны не привнесла, что тоже обидно. Даже лишилась, например, романов, загадок, хорошего импакта от критических ударов.
Продолжаем приключаться. Прошёл около половины игры, если судить по календарю.
23 комментария