Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio

После семи проведённых в игре часов, что совсем немного, но хочется высказаться. Зафиксируем некоторые положение, кои не являются незыблемыми и могут поменяться.

Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • Это Persona 5 Royal. Уровень уникальных идей настолько низкий, копипаста настолько явная, что Elden Ring на её фоне — действительно новая франшиза, а не Dark Souls 4. Некоторые вещи, конечно, поменялись, но не фундаментально. Урон по уязвимостям даёт ход, но иначе. Стелса нет (только в определённых сценах), но элемент реалтайм сражений становится аналогом удара исподтишка. Про персоны, социальные связи, прокачку социальных атрибутов и прочее даже упоминать стыдно.
  • Что есть действительно нового в ReFantazio? Пока без понятия.
Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • Игра изначально привлекла сеттингом. Кто следит за моим блогом, знают, что я фанат ролевых игр, DnD, сражений со злыми некромантами, союзов с прелестными дриадами, феями и всем таким. И в решении разработчиков поменять повседневных сеттинг на что-то эдакое я видел смысл. Прикольно ведь, если сделать Persona на манер западных ролевых игр? Моя фантазия рисует сейчас столько сценариев, как это могло выглядеть, но разработчики явно упустили журавля.
  • В этом мире у нас сосуществует множество рас — не буду их перечислять, потому что нейминг там такой, что это всё равно вам ни о чём не скажет. А по факту в ReFantazio представлено попросту много рас людей. Просто у кого-то ушки звериные, у других заострённые, у третьих рожки, у четвёртых татуировки и долгая жизнь. То есть они могли сделать каких-нибудь эонов, дварфов, тифлингов, что-то вот такое, харизматичное, но сделали людей. Ну классно вы возможности средневекового фэнтези сеттинга отыгрываете, конечно. Спасибо.
Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • Причём видно, что хотели что-то приближённое к настолкам сделать. В игре есть глобальная карта, стилизованная под условный Pathfinder, а также голос ведущего, который описывает действия группы в отдельных эпизодах. Всё, на этом креатив разработчиков закончился.
Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • В сюжет не шибко верится. Повествование вертится вокруг расового, социального неравенства. Если у человека рожки и эльфийские ушки — он представитель высших сословий. Если хвост или вообще нет уникальных черт — то даже не человек. В чём заключаются проблемы? Во-первых, в гиперболизации происходящего, которая выглядит не очень даже в рамках инфантильного стиля. С демонстрацией неравенства жуткий перебор. Во-вторых, комон, они все одинаковые. Я понимаю, что можно натянуть сову на глобус, сказать, что и в реальности есть расовые предрассудки, хотя хомосапиенсы друг от друга вообще ничем не отличаются по факту, но у нас то тут фэнтезя! Акцентуация, художественные приёмы! Само напрашивается на креативные отличия! А получается радикальный расизм по причине более пушистых ушей.
Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • В-третьих, расовое неравенство, в особенности в подобном стиле повествования, как по мне, сложно раскрыть. Что я, как игрок, должен буду вынести из истории? Что вот главный герой хороший, потому что он всем помогает, стремится к равным правам для всех и подвергается гонениям, а главный злодей плохой, потому что убивает, сжигает, обманывает? Ну я, наверное, покиваю. Да, вот эти персонажи хорошие, а вот эти — злые.
  • Да и острота конфликта совсем не та. Вспомните первую арку в Persona 5. До Анн Такамаки физрук домогается! У игрока с первых секунд появляется лютый мотивейшен кинуть на прогиб негодяя и спасти принцессу! А в ReFantazio? Ну... там некромант посох хочет добыть, его надо победить. А потом стать хорошим королём, победив плохого. Ладно, не буду ёрничать. Просто тема расового неравноправия — не гибкая. Когда как про общечеловеческие, внутренние конфликты можно писать бесконечно.
Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • Романов нет — по факту даунгрейд.
  • Пока что ни одной головоломки. Посмотрим, может, будут потом. А пока намёк на даунгрейд.На разнообразие декораций пока тоже намёков нет.
  • Блатных финишных заставок после боя нет — по факту даунгрейд.
  • Графика хуже, чем в Persona 5. И если некоторые локации ещё неплохо стилизованы и не вызывают рвотный рефлекс, то вот лес или отдельные детали — эпоха PS3. 2024 год на дворе, такое делать позорно. 20 млн. проданный копий, продажа саундтрека поверх 70 долларового релиза, маленькая инди студия, проснись, ты серишь.
Первое впечатление о Metaphor: ReFantazio
  • Музыка очень понравилась. Оркест на характере.
  • Почему гг опять школьник? Вроде и не повседневность, мрачное средневековье фэнтези, можно сказать, Baldur's Gate 4, в школу протагонист не ходит, а всё равно школьник. Ну хотя бы редактор персонажа сделайте, не знаю. Как-то несерьёзно это.
  • Решение назвать монстров, которые и являются внешней угрозой, людьми — приторное. Как и сделать элементы метанарративного повествования через книгу, которую носит гг. Глубоко, глубоко. Не, с этим, безусловно, можно жить, Persona 5 тоже была инфантильно-претенциозной. Просто как-то роста как будто нет, а он бы был к лицу ввиду смены сеттинга.

Вот такие первые впечатления. Не думаю, что по итогу я буду прям разочарован игрой, уверен, что она сможет подарить хороший игровой опыт. Возможно, со временем притрусь к персонажем, истории и ко всему этому jRPG-шному, но вопросиков к скиллу на этапе знакомства много.

4141
88
11
60 комментариев

Да всем поебать на эти ваши впечатления. Просто играйте в игры и всё.

22
5

Держи в курсе

7
4
2

Зачем на дтф зашел ?

Сюжет, конечно, не такой как в мегами тенсей 3. Сказочка, но хорошо рассказанная. С другой стороны, бг3 тоже сказка. Все аспекты 5-й персоны здесь улучшены. По подземельям бегать веселее и быстрее. Сюжет динамичнее развивается. Считаю, она сделана с расчетом на западных игроков. Убрали все, что могло душить в предыдущих играх, упростили сюжет, ушли от острых социальных штук в сторону безобидной сказки. Расы, конечно, по-детски смешны. И я, лично, не понимаю, чем так плох этот узурпатор Луи, хотел же, как лучше) Так что, мне кажется, игра должна быть более популярной, чем та же персона.

5