Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2

Коротко.

Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
  • Игра начинается сразу с 8 уровня, что означает более внушительную по мощи прогрессию. Если в первой части низкоуровневый опыт сопровождался диабло-лайтом, ЛКМом и слабенькими заклинаниями, то тут можно минуту стоять и просто бафаться всевозможными ништяками. На балансе это тоже сказалось, сиквел чуточку сложнее.
  • Полностью поменялась структура игры, открытого мира больше нет. То есть формально вы свободны исследовать любую доступную территорию, но все локации будут иметь строго квестовый характер. Случайно на какую-нибудь гробницу или квест вы не наткнётесь, потому что вопросиков больше нет. Под вопросикам подразумеваю маленькие активности, коими была богата первая часть.
  • Достоинство это или недостаток — трудно сказать. Мне нравилось без задней мысли исследовать локации первой игры, встречать торговцев, прохожих, набредать на активности разной степени масштабности. Но, скорее, это просто иначе.
  • Продакшен вырос, роликов больше, постановки на движке игры тоже.
В нашу честь воздвигли статуи, приятненько
В нашу честь воздвигли статуи, приятненько
  • Во многих аспектах игра стала глубже. В квестах сразу видна нелинейность, сразу понимаешь, как можно отыгрывать ту или иную сцену. Игра заметно выросла в качестве.
  • Особенно заметен рост в проработке спутников. Я в своё время офигел с того, как Baldur's Gate хвалили за прописанных персонажей, хотя по факту игрока сопровождали пустые болванчики не то что без персональных квестов, а даже без всяких реплик. Казалось бы, Джахейра упоминается в сюжете, играет роль проводника, но вся её активность заканчивается на обмене парой фраз с друидами и просьбами быстрее добраться до Нашкеля. Всё!
  • А во второй части и квесты интересные, и перепалки забавные, и на разные обстоятельства есть реакция. Например, Аэри затрусит, когда группа спустится в андердарк, а на злую по мировоззрению Хексат многие добряки будут мошнить. Ещё пример: в ходе приключения Минкс и Аэри сблизятся, она станет его колдуньей на замену прошлой. Было миленько наблюдать за сей метаморфозой. В общем, в сиквеле персонажи — это персонажи, причём классные.
Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
  • Романсил я Хексат — не то чтобы у меня был выбор в игре за женского персонажа, — и она в этом плане не очень репрезентабельна. Роман понравился, реплик много, флирт на тоненького, её вампирская сущность делает историю горячее, но это персонаж EE-издания, не оригинальной игры. Как у других — не знаю, но и не думаю, что хуже.
  • После первой половины игры, относительно свободной, сиквел встаёт на рельсы, чтобы провести игрока по ряду обособленных приключений в самых разных местах: побудем мы и на пиратском острове, и у рыболюдей, и с гитьянками познакомимся, и с иллитидами, и побегам в услужении настоящих дроу в андердарке. Сеттинг отрабатывается на 100%.
  • Превращение в отродье Баала — тема. Злоупотребление способностью снижает репутацию и, таким образом, может спровоцировать добрых персонажей уйти из группы. Зато это настоящая имба! Прямо МОЩЬ!!! Практически любой сложный файт вывозится в соло.
Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
  • Что не понравилось? В начале игры поломан пейсинг из-за того, что действие начинается в городе и на тебя сыплется тонна квестов. Причём многие из них, если судить по диалогам, имеют неотлагательный характер. Ну и, знаете, было как-то не в кайф спешить по квестам, когда ты даже с городом нормально не познакомился. Таймеры, конечно, есть не везде, где заявляется, но игрок то про это не знает. Таким макаром я оказался в третьей главе прямо со старта, что ненормально.
  • Слайдов всё ещё нет. Они будут в дополнении Трон Баала, но в оригинальной игре нас наградят только катсценкой. Зато, это надо проговорить отдельно, финальный этап не кажется сумбурным, как то было в первой части. Даже последствия плейстайла игрока есть: пройдёт ли он испытания в аду, пойдут ли за ним союзники (тут не уверен, но вроде какой-то чек есть), кого можно будет попросить о помощи в битве с одним из антагонистов.
Воплощение Баала — машина, в которую учится превращаться игрок
Воплощение Баала — машина, в которую учится превращаться игрок

Вывод: история в духе классического DnD приключения, очень насыщенная на события и уникальные обстоятельства, квесты классные, персонажи классные, бои интересные, ибо стало больше заклинаний и опций, много крутых фишечек и штук, которые круты сами по себе.

Ну это прям достойно. Ещё бы финал истории протагониста не прятали в DLC, было бы вообще замечательно. Высший балл.

Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
2222
55
33
22
26 комментариев