Предварительно про Persona 5 Royal

Поиграл 8 с копейками часов. Делюсь, так сказать (Мидл).

Предварительно про Persona 5 Royal

Перво-наперво отмечу несколько затянутое обучение. Игрока очень неспешно посвящают в курс дела, открывают ему новые механики, по крупицам представляют геймплейный цикл. Не уверен, даёт ли первая обучающая глава полное представление, но вроде как да.

Старфилд-лайт, выходит.

Описываю.

Первая половина обучающей главы была линейным кинцом с редкими возможностями попрыгать, побегать, поисследовать. Зато сюжету уделялось много внимания, с персонажами знакомили, конфликт обрисовывали. Завязку и суть истории чуть позже распишу.

Я выбрал называть Анн киской, иначе никак! Правда, она всё равно назвалась пантерой
Я выбрал называть Анн киской, иначе никак! Правда, она всё равно назвалась пантерой

Затем начинает этап, когда игроку развязывают руки и отправляют на все четыре стороны. Он может посещать магазинчики, дабы закупиться расходниками, снарягой и подарками; скрафтить инструменты, чтобы, например, взламывать закрытые сундуки с лутом; посещать библиотеку или делать уроки — это, как и многое другое в игре нужно для прокачки навыков гегешечки.

Про свидания чуть не забыл! С компаньонами, причём не только боевыми, необходимо строить отношения.

Балдурсгейт3-лайт, не иначе.

При крафте повышается сноровка, после баньки прокачивается привлекательность, ну в библиотеке, где КФК (так зовут моего персонажа) приходится выслушивать про себя всякую чушь, мы получаем скилл терпения и эрудиции. Интересные детали во всей этой системе тоже есть. К примеру, в дождливую погоду материал легко усваивается, а если в метро нам повезло занять сидячее место, можно провести время с пользой и почитать книжку.

Предварительно про Persona 5 Royal

Вторая часть геймплейного цикла посвящена исследованию большой локации, эдакого данжа. Тут мы лутаем сундучки, прячемся от чертей, ищем альтернативные пути, решаем загадки, прыгаем по крышам и, естественно, сражаемся. Но вообще, так как наш главный герой в душе по классу вор, то для нас более предпочтителен стелс. Так мы и ресурсы сэкономим, и тревогу не поднимем. Иначе будет тяжело.

Иммёрсивсим-лайт, получается.

Бои тут до одури классические, все тропы jRPG в игре представлены практически в первозданном виде. Исключительно пошаговая боевая система, акцент на уязвимостях врагов, поиск личной экипировки для персонажей (некоторые универсальные), накладывание всевозможных эффектов, закрытые аренки, активное использование расходников и ОД в качестве главного ресурса.

Предварительно про Persona 5 Royal

Из уникального: сохранение хода при атаке по уязвимости, совместный суперудар после оглушения всех противников с альтернативой договориться на лут/найм, наличие огнестрельного оружия с ограниченным боезапасом, передача хода напарника с усилением. На первый взгляд боёвка получилась богатая, как и, в целом, геймплей.

Особенно мне понравилось то, что ОД не пополняется после боёв. Так что приходится либо уходить с данжа, чтобы исследовать его потом, либо юзать расходники, но их в продаже я пока не видел. Ресурс также восполняется при находке ключевых предметов, но сей буст незначителен.

Не, ну это уже рогалик-лайт.

Предварительно про Persona 5 Royal

Предварительно геймплей мне понравился, однако диалогов в игре так много, что они могут конкретно так придушить. Не знаю, как будет потом, но на первых порах ситуация складывается именно так. Зато после начала исследования данжа визуальной новеллы становится меньше, тогда во главу угла становится геймплей. Впрочем, и тут перегиб, ведь сей сегмент довольно долгий, тоже может утомить. По идее, это компенсируется фриплеем, то есть микс геймплея частично ложится на плечи игрока.

Посмотрим.

Там ещё есть отдельная механика Персон, чем-то напоминающая Покемонов. Персоны — это сущности, дающие нам различные навыки. Они прокачиваются, они перекрафчиваются в более высокие тиры, они нанимаются. Я с этого, кстати, нереально кринжанул. Со старта игры взял персону 80 уровня, она мне всех врагов с одного удара стирала. Думаю, что придётся отказаться от ассинхронного мультиплеера, или что это вообще такое? UPD мне написали, что это DLC. Вайбы минигана в ремейке резика второго.

Это Драгонсдогма-лайт.

Предварительно про Persona 5 Royal

Тут пока что не могу конкретные выводы сделать. Игровой опыт подсказывает, что эндгейм заключается в поиске персоны высокого тира с расчётом её дальнейшей прокачки до упора. Желательно так, чтобы она синергировали с персонами напарниками. Но вообще похоже на то, что я возьму одну мейновую, а на остальных забью. Кто играл, подтвердите/опровергните.

Ну и про сюжет парочку слов напишу. Суть такова: мы — обычный японский школьник (ну а как ещё, лол), так что привет изрядно инфантильные диалоги с ориентацией на целевую аудиторию подростков, фанатов аниме.

В игре есть аниме катсцены
В игре есть аниме катсцены

Однажды наш КФК впрягся за девушку и получил условку. Его выгнали из своей школы и, вот тут я вообще не понял, перевели в новую. Самую обычную, не исправительную. Не знаю, может в Японии действительно есть такая система, при которой осуждённых подростков выгоняют с одной школы, чтобы просто первести в другую, не знаю. Но мне это показалось забавным.

Но не суть. После инцидента КФК получает возможность перемещаться за завесу, где вещи приобретают иную форму, продиктованную сознанием, желаниями людей. Некий лимб. Новая способность приходится кстати, ведь в новой школе есть особо буйный учитель физкультуры, который чисто на авторитете подмял под себя всё: качает права, безнаказанно избивает школьников, домогается до учениц.

Предварительно про Persona 5 Royal

Надо наказать, получается. Сюжет с этого и начинается — с необходимости украсть через лимб недобрые желания у мерзаца. Школа там представляется замком, учитель — королём, а ученики рабами. Ну что тут можно сказать...

DMC: Devil May Cry-лайт!

Там есть ещё чуть-чуть ретроспективного повествования, но то не особо важно. Просто события, что мы наблюдаем, иллюстрируют воспоминания гегешечки на допросе.

Продолжаем играть. В принципе, нравится, но для итоговой формулировки мнения, естественно, нужно время. Посмотрим, какими способами игра будет добиваться разнообразия, развития геймплея, цепанёт ли сюжет, персонажи.

Предварительно про Persona 5 Royal
4040
99 комментариев

Однажды наш КФК впрягся за девушку и получил условку.

15

Больше никаких упрёков, что я в кал играю

11
1

Are you ohuel tam
Пиздим его, ребят

10

у меня все шедевры закончились просто xD

2

До обзора AS Shadows так и будет

1

Ну так не упрек, а чистая правда

1

Ю НЕВЕР СИ ИТ КАМИИИИНГ

10