Краткий итог по драгонсдогме2

С подводными.

Краткий итог по драгонсдогме2

Исследование открытого мира в меру интересное — уникальных каких-то мест маловато, в основном валяются сундучки с проходным лутом, но иногда всё-таки можно набрести на квест, на редкого босса, на загадки Сфинкса. Причём активности на карте не отмечены, приходится ориентироваться самостоятельно, визуально по местности, по тропинкам, пригоркам. Всё, что там найдёшь — всё твоё. Поймать чиловую волну фарма сундучков можно.

Квесты изобретательные, многоступенчатые, они часто связаны с ключевыми персонажами истории. В подавляющем большинстве таких ивентов надо ещё головой подумать, что-то найти, не провалить задание. В общем, в тонусе квесты держат, их немало, они прописаны с фантазией, с подводными камнями и неочевидными решениями. Всё-таки первый сюжетный по зачистке трёх точек полного представления о квест дизайне догмы не даёт.

А ещё квесты можно легко пропустить. Индивидуальностью вашего приключения будет как раз-таки микс принятых/не принятых решений, пройденных/проваленных и открытых/пропущенных историй. Моя претензия заключает только в том, что иногда решение задачи может быть очень неочевидным или запредельно душным. И, к сожалению, порой мне приходилось идти в гугол. Точки роста в квест дизайне ещё есть.

Краткий итог по драгонсдогме2

Боёвка и системность мира крутые. Об этом все говорят, часто пишут, это ставят во главу угла. С выводом сложно не согласиться, потому что периодически игра удивляет до отвала челюсти, особенно когда видишь нетипичное поведение НПС в первый раз. Видишь летающего где-то вдалеке грифона, осознаёшь наличие у крылатых опции просто улететь посреди файта, натыкаешься на атакованный двумя циклопами конвой или наблюдаешь, как пешка отбрасывает от тебя врага, когда ты в стане. Тут очень много неочевидных механик и есть что поизучать, есть чему удивиться.

Механика пешек также вносит свою лепту во всё это системное великолепие, ибо болванчики набираются опыта в битве с определёнными врагами, отмечают всякие интересности, отрабатывают свои специализации (моя пешка умела использовать лечилки, например), помогают в исследовании мира, прохождении квестов. Их фразы часто повторяются, но когда не повторяются, и ты слышишь, как персонажик ностальгирует по временам, когда ты с двуручным мечом гонял, это производит эффект. Потому что да, я гонял с двуручным мечом, я это помню. Это часть моего приключения.

Краткий итог по драгонсдогме2

Понимаю, что сейчас я буду писать о корованах, но вообще-то суть драгонсдогмы изначально была в том, чтобы повторить опыт игр в ММОРПГ. Отсюда и появились все эти пешки с продвинутыми, детализированным искусственным интеллектом. Мне кажется, что механику можно будет развить ещё, сплести её с той, что была в Watch Dogs: Legion, придумать генеративные квесты, дать болванчивам больше характерных особенностей и больший импакт на приключение игрока вне коргеймплея. Диалоги какие-нибудь прописать, влияние на квесты и прочее. Идеи спокойно можно брать из многочисленных тропов ММОшек, их много. Но это всё фантазии о будущем. То, что есть в игре сейчас, уже достойно восхищения.

Возвращаемся в реальность. Анимации, графика, продакшен — всё круто. Как фанат мувмент система, я получал удовольствие от обычного созерцания, как персонажик вздымается по камням. А когда он запрыгивает на чудище, его там колбасит, он меняет положение своего тела и пытается удержаться, то получается вообще отвал кабины. Плюс нередко отмечал мелкие редкие анимации, например, когда игрок пробегает рядом с кувшином и руками от него чуть отталкивается.

Но при всём великолепии местного продакшена нужно отметить, что мы говорим не о Baldur's Gate 3, поэтому здравствуйте говорящие головы 24/7. Постановочные сцены, как и диалоги, конечно, есть, но это редкие ивенты, доступные в особых случаях.

Это, кстати, не катсцена
Это, кстати, не катсцена

А ещё тут фешена много. Тем, кому нравится шмоточки примерять, велком. Единственное, что обновка тут классифицируется по ролям, но есть класс Ратник, который умеет носить всё. Так что и тут выпутаться можно.

По поводу финала скажу так. Обычная концовка в игре является так называемой рофлоконцовкой и не представляет особой ценности, так что идея просто пробежаться по сюжетке так себе. К тому же я не уверен, что баланс сложности позволит игроку провернуть подобный мув, ибо возможен недокач.

А для открытия истинного финала, как я понимаю, надо помогать людям, выполнять их поручения. Точных триггеров не знаю. И вот дальше, если условия соблюдены, после титров идёт уже хороший такой, полноценный, эпичный, закономерный финал. Не эндгейм контент, как я изначально подумал, а именно финальный акт с квестами, уникальными боссами, декорациями, ивентами, заключительными главами некоторых персонажей. Основная же сюжетка без этого контента получится очень куцей, по ней даже в поселение эльфов игрока не поведут.

Вернёмся к подводным! Интенсивность боёв такая, что может надоесть. И тут не спасает разнообразие врагов, системность и прочие штуки. Особенно в южном регионе в окрестностях Батталя, там даже сундучки нормально полутать не получится, потому что перед тобой каждые 10 метров пути появляются гоблины и бандиты. Именно здесь я поймал сражение сразу аж с тремя чудовищами: грифоном, минотавром и глыбнем. А в следующие 5 минут сражался ещё с пятью циклопами. Меру то знать надо. Впрочем, из интересного в этом регионе только Медуза Горгона, так что исследовать его необязательно.

Краткий итог по драгонсдогме2

Ну и напоследок предупрежу, что геймдизайн игры не нацелен на широкую аудиторию. Много ограничений, есть элементы хардкора, как, например, одно сохранение или сильная нехватка точек телепорта. За ручку вести никто не будет, исследовать сундучки надо самостоятельно, к некоторым квестам подводки нет, у неписей не крутятся вопросики над головами и тд. и т.п. Нужно принимать все эти нюансики во внимание, если вдруг вы захотите приобщиться к игре.

А так драгонсдогма2 является для меня первым претендентом на игру года. Хотя из новинок в этом году я прошёл только Смуту, лол.

Духоту пофиксить, квестдизайн оттестировать, больше уникальных ивентов в открытый мир добавить (в игре даже ловушек в подземельях нет, хотя подземелий и драконов тут больше, чем в Днд), романы до ума уже довести (в конце с рандомным торговцем не целуешься, и на том спасибо). В общем, есть вещи, которые необходимо доработать напильничком и которые лежат довольно близко к грани. Не критичное, но точечное негативное влияние оказать могут.

9 из 10.

Краткий итог по драгонсдогме2

Больше скриншотиков тут:

20
26 комментариев

Вот бы в нг скалирование завезли или контент, а то игра вообще никак не меняется. Ноль мотивации перепроходить ее без аддона, а так крепкую 8-чку я бы поставил.

3
Ответить

ну а как иначе? Уж пусть лучше основной контент будет нормальным, а не старфилдом. Зато там ендгейм меняется!

Ответить

Прошел. Сначала играл за мага, потом за колдуна, потом за магического лучника. Это изи мод какой-то.
Начал новую игру +, но как писали выше, мобы не скалируются. Бедные гоблины с авто атаки отлетают от магического лучника с 1000+ магии.

Начал новую за вору и вот тут то боевка интересная, за милишника она лучше открывается.

А по квестам да, многое можно пропустить. Сделал квесты на гримуары, но не получил скилы мастера. Оказывается надо было подарки дарить им! После подарка дали скилы.

Квест с Вильгельминой не проходил, у меня его не было. Оказывается тоже надо было подарками симпатию поднимать.

А как понять то? Это всем жителям ходить подарки дарить?!

3
Ответить

Там в целом много неочевидных вещей. Таже изнанка.

Ответить

Квест с Вильгельминой не проходил, у меня его не было.считай игру не прошел

Ответить

У меня кстати наоборот, прошел игру за милишников. И нг+ уже за лучника и колдуна круто играется

Ответить

Ждём оптимизацию и покупаем, надеюсь к др ее завезут

2
Ответить