Впечатления от Baldur's Gate
Классичнее не бывает.
На данный момент я разобрался с портящимся железом в шахтах Нашкеля и дал по жопе гноллам в их крепости, то есть провёл в игре порядка десяти часов. Что-то особенное, наверное, сложно сказать, потому что от законодателя ныне популярного, в целом широкого жанра изометрических cRPG ждёшь, собственно, законодательства. Его в итоге и получаешь, но без изысков.
Квестики все простенькие, с минимальными отклонениями для отыгрыша в диалогах, персонажики не очень разговорчивые, фракции вроде примирять пока не дают, ну и в целом тут нет многого того, к чему нынешний игрок уже привык. Но, уточню, что и не додают — сбалансированное такое приключение вырисовывается.
Похвалю отдельно, пожалуй, графику — спрайтовое исполнение в играх сегодня мертво, а потому из таких пикселей так и сочится эта старомодная харизма. И второе, внезапно, приключенческий дух, формируемый обилием квестов и ивентов по ходу изучения локаций. В каком пока лесу я ни был, как минимум 2-3 забавных квеста или интеракта попадается. Мир от того кажется живее.
Ремастер тоже стоит похвалить. Много опций навалили, графику улучшили, интерфейс перерисовали. Многие атавизмы, связанные с допотопными правилами, можно выключить, например, шанс провалить запись заклинания в книжку. Есть уровни сложности, быстрые сохранения, отдых до полного восстановления здоровья — правда, время всё равно больше будет уходить на привале. Классно. Просто сел и играешь! Даже русификатор есть встроенные вместе с дубляжом.
Каких-то значительных неудобств не заметил, а это, наверное, главный фактор для многих в вопросе знакомства с классикой. Тут и два обучающих сегмента есть, и сложность на нормале вроде как сбалансированная, и основные нюансы по работе ролевой системы тоже расскажу. Правила же допотопные, там класс брони идёт не на рост, а на убыль, как и показатель точности.
В общем, играем дальше. Разрабы молодцы, хороший приквел для Baldur's Gate III сделали.
PS необузданная магия весёлая.