Впечатления от Baldur's Gate

Классичнее не бывает.

Впечатления от Baldur's Gate

На данный момент я разобрался с портящимся железом в шахтах Нашкеля и дал по жопе гноллам в их крепости, то есть провёл в игре порядка десяти часов. Что-то особенное, наверное, сложно сказать, потому что от законодателя ныне популярного, в целом широкого жанра изометрических cRPG ждёшь, собственно, законодательства. Его в итоге и получаешь, но без изысков.

Квестики все простенькие, с минимальными отклонениями для отыгрыша в диалогах, персонажики не очень разговорчивые, фракции вроде примирять пока не дают, ну и в целом тут нет многого того, к чему нынешний игрок уже привык. Но, уточню, что и не додают — сбалансированное такое приключение вырисовывается.

Похвалю отдельно, пожалуй, графику — спрайтовое исполнение в играх сегодня мертво, а потому из таких пикселей так и сочится эта старомодная харизма. И второе, внезапно, приключенческий дух, формируемый обилием квестов и ивентов по ходу изучения локаций. В каком пока лесу я ни был, как минимум 2-3 забавных квеста или интеракта попадается. Мир от того кажется живее.

Впечатления от Baldur's Gate

Ремастер тоже стоит похвалить. Много опций навалили, графику улучшили, интерфейс перерисовали. Многие атавизмы, связанные с допотопными правилами, можно выключить, например, шанс провалить запись заклинания в книжку. Есть уровни сложности, быстрые сохранения, отдых до полного восстановления здоровья — правда, время всё равно больше будет уходить на привале. Классно. Просто сел и играешь! Даже русификатор есть встроенные вместе с дубляжом.

Каких-то значительных неудобств не заметил, а это, наверное, главный фактор для многих в вопросе знакомства с классикой. Тут и два обучающих сегмента есть, и сложность на нормале вроде как сбалансированная, и основные нюансы по работе ролевой системы тоже расскажу. Правила же допотопные, там класс брони идёт не на рост, а на убыль, как и показатель точности.

В общем, играем дальше. Разрабы молодцы, хороший приквел для Baldur's Gate III сделали.

PS необузданная магия весёлая.

5151
50 комментариев

Решила все балдурсы перед 3 пройти, пока даже первую не прошла. Но мне очень нравится. Никакой хуеты для соевых казуальных даунов, компаньоны могут умереть, могут уйти, если не займёшься их квестами. И собсна особенно понравилась причина, по которой мне нужно снова первую перепройти - где-то там в конце был квест, где к тебе подходит какой-то тип и говорит "ты скоро умрёшь, у меня противоядие, но мне нужна от тебя услуга". Ну и я и убила его, ибо нехуй, или он пиздит или я потом сама противоядие найду. Оказалось, что не пиздит и сама я не найду.

17
Ответить

Компаньоны не только уйти могут, но и махач устроить, если собирать пачку из разных мировоззрений, хотя иногда могут закуситься персонажи и одного мировоззрения, например феминистка Шар-Тил и бабник-бард Элдот лол. Для игры у которой даже диалогов со спутниками нет внимание к деталям моё почтение.

2
Ответить

пиздец

2
Ответить

жиза, так же встрял с первым прохождением, а когда понял, что спасенья нет, нормальных сейвов уже не осталось, только переходить))

Ответить

А мне балдурс гейт 2 - дороже балдурс гейта 1

Все же перепроходя БГ2 и БГ1: вторая чувствуется какой-то "обрезанной чтоль". Большинство компаньонов лошары без диалогов, у кого-то есть личный квест, у кого-то нет. А квесты с жуками в лесах (где потом Корана встречаешь) меня так душат.
Но мейн сюжет все же приятный, не смотря на все приколы и проблемы первой части...

Но двойка реально ахуй

7
Ответить

из српг старой школы самая шикарная это второй балдур с дополнением трон Баала. Лучше лично для меня это разве что Пленскейп Тормент, в свое время он мне просто великолепно зашел, до такой степени что перечитал все книги в сеттинге, коих не так уж и много к сожалению.

6
Ответить

вторая чувствуется какой-то "обрезанной чтоль"имелось в виду первая наверн

4
Ответить