К счастью, я что-то знаю. Ключевым аспектом в оценке произведения считаю именно сюжет, потому постоянно бомблю в своих статьях на тему просранных концовок — а это, между прочим, синонимично. Если в произведении плохая концовка, то можно смело резюмировать и сценаристику в целом. По крайней мере сей аспект крайне показателен, хоть и не отражает многих вещей, качества диалогов, например.
Кто то посмотрел видосик сонника?)
кто то не прочитал пост?
Пост интересный, на интересную тему. С чем-то осторожно соглашусь с автором.
Но я не могу согласиться с указанием на "концовку", как фильтру качества произведения. Во-первых, это очень субъективно, ибо ожидания каждого человека относительно индивидуальны. Соответственно, не всех и не всегда в принципе те или иные финалы устраивают. Взять хотя бы открытые - для одних это безусловно завершённое произведение, в то время, как другие будут жаловаться на незакрытый гештальт.
Во-вторых, а куда же девается процесс и удовольствие от него? Не думаю, что кто-то будет спорить с утверждением о том, что подчас проделанный путь оказывается важнее итогового результата.
Финал, безусловно, имеет значение (например, поэт Теофиль Готье считал, что хороший автор всегда знает готовый результат своего произведения, приводя в пример Шарля Бодлера), но он отнюдь не панацея для художественных произведений.
крутой финал без хорошего пути и не бывает.
Ну да, всё индивидуально, но я ориентируюсь всё таки на людей, которые отличают значимость завершённости неких смыслов и просто событий в открытых финалах. Ну то есть не на подпивковичей
сценарий игры пишется вроде перед тем как разрабы сядут кодить, какая усталость
А потом переписывается сотни раз, потому что ОКАЗЫВАЕТСЯ, не успеваем
Угу, у того же Киберпанка на этом этапе занимал целых пару страниц.