Songs of Conquest, получается
Прошёл одну кампанию — даю промежуточные итоги врыва в идейного наследника Героев меча и магии.
Первое впечатление оказалось не обманчивым, игра действительно не кал, что уже большое достижение. Геймплейный цикл практически полностью повторяет аналогичный из Героев: пошаговая игра в глобальную карту с тактическими боями армию на армию, сбор ресурсов, артефактов и повышение уровня героя, а также отстройка и захват замков для дальнейшего найма всевозможных существ.
Есть и принципиальные отличия, которые, на мой взгляд, не очень подходят к играм такого жанра, но имеют право на существование. Ключевые перечислю.
- Кап по численностью отряда — его можно поднять с помощью исследований, но подобное ограничение не понимаю. Буквально каждая тактика, так или иначе похожая на Героев, считает своим долгом ограничивать игрока по зергу. Такое.
- Разные по масштабам поселения. Чаще приходится выбирать, каких именно юнитов производить в конкретном населённом пункте. Больших, привычных нам замков из Героев, где много-много строений, как понимаю, игрой предполагается мало. По крайней мере в контрольной миссии, похожей на полноценную игровую сессию, было именно так. Нравится? Нет. С подвозом юнитов и так в Героях всё не ок, так данный нюанс ещё больше усугубляет ситуацию, вынуждает принимать во внимание новые вводные. Впрочем, видел строения, позволяющие заниматься наймом из других поселений.
- Восемь юнитов у каждой фракции в двух вариациях — классика. Отличие от Героев в том, что их можно усиливать при помощи исследований в специализированных постройках. Как в WarCraft 3 — вот это уже хорошее нововведение, мне нравится.
- Метаморфоза с магией произошла странная, спорная. Вместо маны Герои используют сущности различных стихий, таких как Хаос и Порядок. Разные юниты в бою производят разную ману, и, по сути, ваша армия определяет набор заклинаний. Не знаю, как подобное прокомментировать, но если на глаз — такое. Убивает идентичность самих Героев, при этом ровным счётом ничего не даёт.
Это что касается изменений. Касательно вообще: графика приятная, пускай и пиксельная (интерфейс увеличить лучше сразу, на миникарте разноцветные точки сливаются в кашу), стилёк какой-никакой чувствуется, но контента пока мало. Всего четыре фракции, а привычных нам по Героев, фэнтезийных, так вообще практически нет. Люди с лесными созданиями организуют первую фракцию, вторая — некроманты, третья — люди, но уже другого этноса, а четвёртая вообще болотная. Мало.
Надеюсь, что пул фракций будет увеличиваться. Сюжетных кампаний, кстати, планируется четыре, а на данный момент доступно три. Что понравилось, так это маленькое число миссий. Всё-таки Герои имеют сессионный геймплейный цикл, и каждый раз проворачивать одни и те же действия в рамках сюжета — идея не очень. А так приестся не успеет.
Резюмирую: игра неплохая, но недостаток контента руинит, а практически все изменения в сравнении с привычной формулой Героев как минимум спорные.