Выскажусь в адрес последнего сообщения Лариан

Оригинальный пост здесь. Прокомментирую некоторые тейки, переведу с геймдевелоперского языка на конкретный.

Выскажусь в адрес последнего сообщения Лариан

С тем, что Лариан продолжат работать над оптимизацией игры и в частности над производительностью в городе, думаю, всем всё понятно. Впрочем, чуда ждать тоже не стоит — я ещё в обзоре писал, что кардинально там ничего не исправить, потому что объектов/NPC/зданий много, — но какие-то подвижки в лучшую сторону быть должны. Фреймтайм, может, постабильней будет или кадровая частота на несколько пунктов увеличится. Не знаю, посмотрим.

Разговоры об улучшениях интерфейса тоже особого внимания не заслуживают. В будущем что-то улучшат, но лично я там больших проблем не увидел, ибо активно пользовался сортировками в инвентаре и продажей в одну кнопку. Разве что механику изменения группы можно было бы улучшить или дать быстрый доступ к инвентарю неактивных сопартийцев. Не важно, не суть, плевать.

Баги будут исправлять, что ожидаемо.

Теперь насчёт вырезанного контента. Лариан утверждают, что часть так называемого "вырезанного контента" им не является — это баги. Так, например, у Минтары отвалилось около 1500 реплик (скоро вернут). В утверждение верю, потому что при первых прохождения эпилог с Карлах у меня тоже не работал — мне лишь говорили, что она куда-то ушла, хотя для интереса я недавно переигрывал сей момент и получил ту самую катсценку. Но эти примеры на поверхности. Сколько ещё сцен или реплик могло таким образом заблокироваться?

Выскажусь в адрес последнего сообщения Лариан

Однако эти примеры не отменяют факта, что в процессе разработки Ларианами многое было вырезано, хотя они и пытаются оправдываться. От контента отказались, потому что он не соответствовало уровню качества. В том числе и эпилог. В его отношении мы получили довольно-таки забавное оправдание.

Одна из причин, по которой мы урезали эпилог, заключается в том, что мы боялись, что финальные видеоролики станут слишком длинными и испортят эпическую атмосферу происходящего. Но очевидно, что не все с нами согласны!

Ну конечно же это банальное враньё. Нет проблем с тем, что от первоначальных задумок разработчики в итоге отказались. Это нормально. Вопросики появляются тогда, когда заметны хвосты вырезанного контента. Страж намекает на возможность исправить двигатель Карлах на сталелитейном заводе? А на самом деле такой возможности нет. Тебе и в диалогах, и логикой квестов, и банальной драматургией намекают на неоднозначность использования иллитидских способностей, а в конечном счёте это ни на что не влияет.

Но главным доказательством того, что контент не попал в релизную версию не по причине его качества — это недоделанный финал, где даже анимации нормально не проигрываются. И в катсценах эпилога, и на пирсе мы видим неприятное освещение, странный эффект марева, который мешает видеть героев, и монтаж рваный. А чего тогда финал вообще не вырезали, или он соответствует должному уровню качества? Ну, конечно же, студия частично не справилась с амбициями, и отсутствие эпилога является следствием этого.

Комон, эпилог после выполнения квеста тифлингов и гоблинов в первом акте есть, а у финала — нет. Давайте смеяться не будем.

Выскажусь в адрес последнего сообщения Лариан

Мы начали расширять эпилоги, и первые результаты этого вы увидите во втором обновлении с добавлением новой необязательной концовки с Карлахом. Это пламенно, остро и дает ей тот финал, которого она заслуживает.

Тех, кто мейнит Карлах, поздравляю. Уж не знаю, вернут ли они квест по починке двигателя или же просто новый эпилог запилят, но, учитывая фидбек, думаю, вариант хорошей концовки ждать стоит. Лариан говорят в посте, что прислушиваются к сообществу. Это так, сомневаться не приходится.

Дали небольшой комментарий по поводу Верхнего города. Мол, разработчики изначально планировали сделать из него финальный этап, а не полноценную локацию для исследования. Тут верю. Нижний и так здоровый, а если бы его планировали просто как пролог для Верхнего... Не, это уже слишком. Либо отказались от таких планов давно.

Просто важно знать, что то, что в конечном итоге было выпущено, было запланировано давно, в первую очередь для того, чтобы в Baldur's Gate 3 было интересно играть, а не для того, чтобы мы быстро закрыли разработку.

Я уже давал комментарии на этот счёт. Полуправда. Что-то действительно пошло под нож в процессе разработки, как это бывает у всех. Но тогда и оставшееся надо адаптировать таким образом, чтобы и мысли не возникло, что где-то что-то подрезали. Но что-то, тем не менее, было выброшено из-за непомерных амбиций: расширенные сюжетные линии с новыми локациями и по-настоящему нелинейный финал. Студия в этом признаваться, конечно же, не будет.

В любом случае, исходя из риторики поста, можно сделать вывод, что игру будут много в чём улучшать. Не факт, что расширят сам финал. Не факт, что добавят полноценные слайды ко всем событиям, которые пережил игрок. Не факт, что дадут свободно прогуляться после сцены на пирсе, пивка с Шадоухарт попить. Но в какой-то степени финал улучшат, а вместе с тем и сюжеты сопартийцев, как, например, у Карлах.

Выскажусь в адрес последнего сообщения Лариан

Ибо сама игра прекрасна.

Мы рады, что Baldur's Gate 3 нашел отклик у многих из вас, но мы никогда не будем воспринимать это как нечто само собой разумеющееся. Мы стремимся свести концы с концами, исправить оставшиеся ошибки и улучшить вещи там, где, по нашему мнению, их можно и нужно улучшить.

Ну и хочется обратить ваше внимание на последнее предложение в цитате. Думаю, таким образом Ларианы намекают, что прям кардинальных изменений уровня Cyberpunk 2077 ждать не стоит. Улучшать будут много, но не сильно, ибо финальное виденье игры уже сформировано. То, что можно будет исправить минимальными ресурсами — исправят.

Звучит не очень, но будем наблюдать. Наблюдать и ждать Дефинитив Эдишон.

Выскажусь в адрес последнего сообщения Лариан
7272
92 комментария

Вот прошли вы игру, молодцы, щас выпустим патч и перепроходить придётся. Главный плюс что думаю всё и не против этого, жаль что из-за багов многие могут большое количество контента упустить

4
Ответить

ну после каждого патча перепроходить это блять шиза. Дефинитив выйдет и перепройдем. Такую игру и 10 раз пройти можно

39
Ответить

БГ3 конечно и хорошая игра, но вот есть в этом на мой взгляд какое то лицемерие, условный киберпанк за подобное с потрохами бы сожрали, а тут всем норм, хотя тут куча проебаных реплик, проебаны квестовые цепочки, а пролога вообще нет

11
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Любители RPG перепроходят лучшие произведения десятки раз, и возвращаются к ним через годы и десятилетия. Это особенность жанра.

Ответить

Ну конечно же это банальное враньё. Нет проблем с тем, что от первоначальных задумок разработчики в итоге отказались. Это нормально. Вопросики появляются тогда, когда заметны хвосты вырезанного контента.Вот это - база.
Хуй бы с тем, что вырезали, если бы хвосты нормально подчистили и нормально ветки завершили.
Но нет, куски контента торчат тут и там

13
Ответить

Так кажется что поздно отказались, когда все было готово где то на 70% поняли что не вывозят и начали резать а времени и на подчистить не оказалось надо же Старфилд обгонять.

Ответить