Хотстейки по первой Fallout

Хотстейки по первой Fallout

Опыт был не из приятных в отдельностях, но в общем — сгодится.

Начну с позитивных аспектов: что мне понравилось и хотелось бы выделить в положительном ключе.

  • Спрайтовая графика, звуковое сопровождение, анимации добиваний, обширный арсенал. Игра выглядит харизматично, а её прохождение шло об руку с отлично воссозданной атмосферой постапокалипсиса. Причём, без клоунады и излишеств. Я хорошо ощущал мир и окружение посредствам музыки, картинки и всего такого прочего, что лежит на поверхности.
  • Баланс контента. У многих подобных игр, будь то New Vegas или Planescape, есть такая проблема, что начинаются они за здравие, а заканчиваются за упокой. Не хватает разнообразия в локациях, смакования кульминацией и баланса по количеству квестов на разных этапах игры. Первая Fallout в этом плане сбалансированная: несколько областей, где надо принять чью-то стороны и довести её до победы, ряд необязательных мелких поручений тут и там, и, конечно же, этап со спасением мира, который отлично финализирует путь игрока.
  • Свобода действия — играй, как хочешь, ищи сам решение задач и изучай мир. Свобода в принятии решений, исходящая из вариативного геймплея.
Хотстейки по первой Fallout

Теперь о недостатках, которые испортили впечатление.

  • Баги и недоработки. Так из-за внезапной ошибки я потратил впустую около 2-3 часов на исправление вылета при посещении Шэйди Сэндс: откатывал сохранения, курил форумы, переустанавливал игру и всё за зря. Благо, вылетать игра начала, когда от Шэйди Сэндс мне нужна была только верёвка, которую можно было купить и в другом месте, но в любом случае неприятно. Ну или другой пример — невыполнимые квесты. В ходе одного диалога можно навлечь целое поселение на плохую концовку лишь запуском квеста, потому что авторы вырезали из игры ключевых НПС. Я, если честно, даже не знаю, как это комментировать. Какой-то невероятный уровень халтуры — с патчами уж можно было удалить отголоски вырезанного контента?
  • Местами на три ноги хромает квестдизайн, игровая логика. Обычно места перехода выделяются по краям карты, но из-за того, что в канализации почему-то переход никак не обозначается, я нашёл предводителей гулей уже мёртвыми и, само собой, оформил для них плохую концовку. Или квест, связанный с респауном Когтей Смерти, о которых активно говорят в Хабе по квесту по поиску потерянных караванов. Очевидно, любой здравомыслящий человек сделает вывод, что столь экзотические существа (это игрой отмечается) появляются на пустошах редко и два события связаны, но нет. Иди пиксельханти лестницу, которую попросту не видно. А вокруг науки вообще в игре выстроен не игровой процесс, а какой-то цирк — тыкай всё и гадай, что юзается и может принести профит, а что — нет. Менеджмент напарников тоже неудобен, а к концу игры они становятся натурально бесполезными и больше мешают. В общем, много таких неприятных моментиков всплыло.
  • К плохому квестдизайну могу отнести ещё и возможность оказаться на военной базе мутантов через тюрячку... Попасть то я туда попал, а как проходить всё это дерьмо без брони (даже не без силовой, а обычной) и оружия? Там ведь одни ваншоты, а у игрока нет ресурсов. Я бы ещё понял, если бы ящик с конфискатом положили где-то рядом, но нет — его охраняет три верзилы. Шанс на прохождение без потери спутников, полагаясь на удачу, около 1 процента.
  • Ну или квест братства стали — идёшь на край карты, чтобы вернуться обратно, ведь у тебя нет верёвки.
Хотстейки по первой Fallout
  • А зачем в финале, если вдруг игрок уболтал Создателя мирно сложить голову, вот этот побег под таймер в пошаговом режиме? Это играется плохо и выглядит кринжово. Или почему доктора не лечат хромоту? Опять же, возвращаюсь к каким-то небольшим моментам, которые портят впечатление и которых, к сожалению, уж слишком много. Как итог — вторую половину игры я проходил по гайдам. Вот натурально открыл прохождение и херачил по нему, потому что устал бесцельно тратить время, устал надеяться на то, что игра сможет считать мои намерения, реализовать задуманное или хотя бы грамотно навести на решение задачи.

В общем, вот так как-то получилось. В целом, мне игра симпатична, я, конечно же, даю в некоторых моментах ей скидку на возраст, но давайте честно — сегодня существует миллиард ролевых игр лучше. Не запрещаю никому поклоняться чему-то исходя из слепой ностальгии — пожалуйста.

Хотстейки по первой Fallout
6262
156 комментариев

Баги и недоработки.Проходил первый фол раз 5. В первый раз играл в 1998г. Не помню что у меня были баги или непроходимые квесты.

А вокруг науки вообще в игре выстроен не игровой процесс, а какой-то цирк — тыкай всё и гадай, что юзается и может принести профитНу так не тыкай =)

Я бы ещё понял, если бы ящик с конфискатом положили где-то рядом, но нет — его охраняет три верзилы.Ох уж этот суровый геймдизайн девяностых... Не то что сейчас.

Ну или квест братства стали — идёшь на край карты, чтобы вернуться обратно, ведь у тебя нет верёвки.Ты полез в ебеня не подготовившись. Игра тебя наказала за это.

Это играется плохо и выглядит кринжово. Или почему доктора не лечат хромоту?В смысле не лечат?

54
Ответить

Там ещё и глаз потерять можно, который вообще не вылечить. Представляю, как бы подгорало у автора.

32
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Баги есть и это факт. У меня, например, игра вылетала, когда я пытался конкретную крысу в начале убить. А рядом с ней лут лежал так-то.
Но в остальном ты прав.

4
Ответить

Если честно, то прочитал нытье неподготовленного зумерка. Игра прекрасна. А с годами только лучше, как коньяк. Жалобы в стиле игра сама себя не проходит и не подсказывает мне куда идти, не водит за руку. Ну так она и не должна это делать. Таков был путь игр того времени. Приятно в них вернуться из-за этого. Веревку не взял? Ну а что поделать, надо было думать. Это же пустошь.
По поводу багов, сейчас есть готовые сборки от сообществ, где много что исправлено и даже доделано, что не исправили разработчики, включая вырезанные моменты на сколько это было возможно вообще. По сей день сборки обновляются. Например Fallout 1: Fixed Edition

57
Ответить

Согласен. Прошел недавно в первый раз и довольно понравилось (кроме локации "военная база Марипозы" с этими силовыми полями дурындскими). Автор не очень разбирается в РПГ и вообще во всей культуре вокруг. Носить веревки с собой это база и основа основ.

10
Ответить

кокококо

3
Ответить