Проекты ZA/UM после выхода Disco Elysium

Делаю репост своей статьи для включения её в свой список в моём блоге и анонсирую ещё немножко лонгридов.

Jamrock. Из дневника разработчиков No truce with the furies.
Jamrock. Из дневника разработчиков No truce with the furies.

Будут ли ещё? Да, будут.

Хочу написать о преемниках и последователях Disco Elysium. Что это за студии, кто в них работает, что они делают. Я пытаюсь избежать малаховского "пусть говорят"-подхода, мне и так показалось, что я слишком в эту сторону захожу. Я понимаю тех, кто говорит, что им не интересна внутренняя драма студии. В конце концов, важно лишь выпустить хорошую игру, поэтому я бы хотел сместить фокус от разработчиков к тому, что они делают. Но я хотел бы добавить ещё и небольшой обзор прочих проектов, не связанных с ZA/UM, но стоящих внимания.

Будет ещё душная статья, с драматургией о ZA/UM, обо всей этой корпоративной атмосфере в целом, о способах манипуляций сотрудниками, об извращении сути Agile в разработке и тому подобному.

Составлю ещё подборку из нескольких кулстори, весёлых и грустных, из различных интервью разработчиков.

И возможно что-то из раннего, когда ZA/UM был местечковым локальным культурным объединением, а не "западной" студией: о том, как создавался мир Elysium, о настолках, о том как было решено запилить игру и так далее.

16
5 комментариев