[лонг] Spiritfarer®: Farewell Edition

Данный лонг посвящен игре, в которой главная героиня, Стелла, замещает Харона. Ее задача проста — плавать на корабле по островам, подбирать заблудших духов, выполнять их "последние желания", а затем отвозить к Вечным Вратам.

Farewell Edition (2021) ознаменовала полный релиз игры, добавив в игру 2 новых персонажей и как бы попрощавшись с историей Стеллы. 
Farewell Edition (2021) ознаменовала полный релиз игры, добавив в игру 2 новых персонажей и как бы попрощавшись с историей Стеллы. 

Без спойлеров: Стелла и ее кот заменяют Харона, подбирая некоторые души с разных островов, заботясь о них и отправляя их по итогу в последний путь. Все это сопровождается улучшением лодки, торговлей разным барахлом из моря, земледелием и скотоводством (на корабле). Также нужно выполнять и поручения твоих подопечных душ, чтобы те могли упокоиться с миром, закончив дела, оставшиеся при жизни. Через поручения раскрывается история душ, показывается их нрав. В игре есть мультиплеер: второй игрок будет играть за кота, но никаких отличий между героями геймплейно нет.

ИСТОРИЯ

Проблема игры в том, что истории у нее как таковой нет. Вместо какой-то сюжетной линии игры здесь совокупность историй персонажей и как игрок через них проходит. Стелла может в произвольном порядке отпускать Духов; если я не ошибаюсь, можно вообще тянуть до последнего и жить в общаге. Но, так или иначе, вам нужно будет их отпустить.

Харон — первый нпс, которого мы встретим. Он объясняет нам теперь уже наши обязанности и передает Вечносвет (шарик на поясе Стеллы и ошейнике Нарцисса, кота девушки). О Вечносвете позднее.
Харон — первый нпс, которого мы встретим. Он объясняет нам теперь уже наши обязанности и передает Вечносвет (шарик на поясе Стеллы и ошейнике Нарцисса, кота девушки). О Вечносвете позднее.

Итак, пройдя через Вечные Врата, Стелла оказывается на "острове-обучении" (в игре это Порт Альт). Здесь игрок может понять, что Стелла прыгает уж очень высоко, карабкается по навесам, по трубам и крышам домов, а урона от падения с большой высоты не существует.

На этом уровне-обучении Стеллу уже ждет первая уникальная душа — Гвен.

Моя оценка: 9/10. Проблемы отцов и детей.
Моя оценка: 9/10. Проблемы отцов и детей.

Гвен помогает Стелле с кораблем, рассказывает, у кого его можно улучшить, да и вообще открывает игроку возможность строительства. Помимо дел корабельных, игрок знакомится с системой "карточки духа", повествующей о настроении и пищевых предпочтениях. Также с Гвен и остальными некоторыми Духами связаны События на карте — мини-игры для добычи ресурсов. О них я расскажу отдельно.

Родители Гвен и Стеллы были знакомы, поэтому можно сказать, что Гвен ее давняя подруга. У нее были тяжелые отношения с отцом, из-за которых она, возможно, закурила. А курево убивает, если вы не знали.

Как только мы разбираемся с поручениями Гвен, она говорит Стелле, что готова уйти. Пока мы гребем в лодке, мы можем послушать рассуждения Гвен о прошлом и как она в итоге готова простить отца, "если это сделает ее хорошим человеком". Мы обнимаемся, и она становится первым очевидным созвездием на небе. После ее ухода мы можем встретить огромную белую сову, которая символизирует Аида. Но о нем уже в истории Стеллы.

На одном из островов мы встречаем Атула, второго заблудшего Духа. Он мастер на все руки и любит покушать. Он улучшает нашу удочку, "чтобы мы могли выудить что-то интересное".

Моя оценка: 10/10. 
Моя оценка: 10/10. 

Атул — дядя Стеллы, который однажды бесследно пропал. У него были золотые руки. Именно благодаря Атулу Стелла умеет готовить и рыбачить. Внезапно пропал, когда Стелле было чуть за двадцать. Это потрясло Стеллу настолько, что она, ее мать и сестра переехали из Франции в Северную Америку.

Третий наш Дух — Саммер (моя красотулька). Она лютый пацифист, веган, да и вообще растениям петь будет, ускоряя рост!! И Стеллу обучит играть на гитаре. С ней связано событие с Морскими драконами.

Моя оценка: 9/10. Как змея может быть травоядной?..
Моя оценка: 9/10. Как змея может быть травоядной?..

Саммер приходится супругой тети Стеллы. Если вкратце, она заболела раком груди из-за химикатов на работе, во время лечения помешалась на спиритуализме и подобном, а когда умерла ее возлюбленная, рак добил и саму Саммер.

<3
<3

После змеи мы знакомимся с Астрид и ее механикой трех огромных Черепах. Ее поручения, связанные с Джованни, меня позабавили, но думаю, на ее месте я бы просила то же самое. От исхода поручений (там будет выбор) зависят достижения.

При жизни Астрид заботилась о других и вышла замуж на Джованни. Тот был ей, скажем, неверен, и она, как минимум, догадывалась, но все равно не могла его покинуть. С супругами Стелла познакомилась во Франции. Поскольку Стелла не знала своих бабушку и дедушку, пара стала для нее их заменой.

Моя оценка: 9/10. Приятные поручения и дизайн персонажа.
Моя оценка: 9/10. Приятные поручения и дизайн персонажа.

Густав может дать Стелле дорогие безделушки или приготовить суши, если его настроение на высочайшем уровне.

Густав — куратор искусства из Германии, но познакомился он со Стеллой в Японии. Он приглашал ее на свою выставку. У него быстро развился склероз, из-за этого его тело было вскоре парализовано, и он умер.

Моя оценка: 7/10. Я не фанат выставок.
Моя оценка: 7/10. Я не фанат выставок.

Алиса — типичная бабулечка, которая медленно передвигается и любит поговорить о своей дочери. Собственно, из-за того, что она плохо видит, она воспринимает Стеллу за ее дочь. В ее домике есть гардероб, в котором можно переодеться (поменять цвет одежды и шляпы) и перекрасить Нарцисса.

Как я поняла, Стелла ухаживала за Алисой какое-то время. У старушки развивалась деменция. Это был первый человек, который умер у Стеллы "на руках". Алиса стала точкой невозврата, после которой Стелла решила ухаживать за пациентами перед смертью.

Моя оценка: 8/10. Жаль ее очень.
Моя оценка: 8/10. Жаль ее очень.

Однажды Астрид скажет нам, что чувствует присутствие мужа, и так мы подберем Джованни. Как только он взойдет на корабль, состоится диалог между ним и Астрид. Он просит прощения, Астрид прощает. Но конфликты между ними все равно будут, к сожалению. А еще он очень самолюбив! В игре есть достижения, зависящие от выбора в его-и-Астрид квесте: либо говорим Астрид правду, либо лжем, как просил Джованни.

Как и в игре, в реальной жизни он пытался всех охмурить. Даже если этого стоило ему жизни. Умер от сердечного приступа.

Нет, ну вы посмотрите на этого САМЦА-ОБОЛЬСТИТЕЛЯ. Перед таким никакая рысь не устоит. Моя оценка: 9/10.
Нет, ну вы посмотрите на этого САМЦА-ОБОЛЬСТИТЕЛЯ. Перед таким никакая рысь не устоит. Моя оценка: 9/10.

Вот с этой парочки (и с их анимации передвижения) я смеялась долго. Брюс и Мики! Мики, бык, не разговорчив, поэтому Брюс, колибри, говорит и требует за двоих.

Эти двое были братьями и пациентами Стеллы. Мики оказался в коме после того, как угодил в аварию, будучи за рулем в нетрезвом состоянии. Поскольку эти двое были неразлучимы, Брюс стал навещать брата и познакомился со Стеллой.

Моя оценка: 7/10. Не мой типаж персонажей.
Моя оценка: 7/10. Не мой типаж персонажей.

Стенли — очень странный персонаж. У него странные поручения, он ведет себя как ребенок, а еще любит играть с жучком Джейкобом. В игре он очень позитивный и не понимает, почему некоторые люди могут злиться или быть грубыми. Я до последнего не хотела отправлять его к Вечным Вратам.

Стенли и правда умерший ребенок. У него было какое-то смертельное заболевание, и под конец жизни он попал к Стелле.

Мой малыш Стенли. Моя оценка: 10/10.
Мой малыш Стенли. Моя оценка: 10/10.
ТА ЗА ШО МУХОМОРИКА
ТА ЗА ШО МУХОМОРИКА

Елена вообще интересная особа. С ней будут связаны испытания, которые я ненавижууууу. А еще она высокомерная.

Она была учителем (по ней и видно). При жизни ее ученики понимали только строгость. Елена тоже подвергала их испытаниям, добиваясь превосходства, совершенства. Умерла неизвестно от чего.

Моя оценка: 7/10. Строгость, заоблачные требования, ИСПЫТАНИЯ. 
Моя оценка: 7/10. Строгость, заоблачные требования, ИСПЫТАНИЯ. 

Далее мой любимый персонаж после Мухоморного. Те, кто играл, поймут, почему любимый, те, кто нет, — сейчас объясню. Событие Бака — игра, в которой нужно побеждать нужные цели, чтобы получить Зелье опыта. И вообще, он дндшник. Самое странное в нем — это то, что он не отправится к Вечным Вратам.

Бак в игре — это собирательный образ Бака, друга сестры Стеллы, который умер в подростковом возрасте. Селла вообще не встречала его в жизни, зато слышала очень многое от сестры Лили. Бака нельзя "отпустить" через Вечные Врата как остальных Духов.

Это попугай, блин, в КОСТЮМЕ ДРАКОНА. Моя оценка: 10/10.
Это попугай, блин, в КОСТЮМЕ ДРАКОНА. Моя оценка: 10/10.

Кажется, в скрытом содержании выше я затронула такую тему, как "отпустить Духов" через Вечные Врата. Это чиво значит? Итак, поговорим про главную героиню (НУ НАКОНЕЦ-ТО!), Стеллу.

Стелла жила во Франции, а затем переехала с семьей в Северную Америку. Повзрослев, она устроилась ухаживать за пациентами с серьезными заболеваниями. Воспоминания из ее жизни игрок может наблюдать как раз в локации, где в конечном счете встречает сову, Аида.

Моя оценка... Да хрен знает, сносная героиня. А по истории вообще добрячка. 
Моя оценка... Да хрен знает, сносная героиня. А по истории вообще добрячка. 

Что же с ней случилось, почему Харон ее выбрал? Пусть действия игры и не разворачиваются в реальности (кто бы мог подумать), хотелось бы проговорить этот момент.
Итак, во-первых, очевидно, она умерла. В какой-то момент жизни она узнала о быстро развивающемся раке, и на фоне этого ее начали посещать кошмары. Во-вторых, ей было не в новинку сопровождать людей в последний путь, видя, как они тускнеют день за днем и в один момент умирают. Ей была знакома смерть, а значит она умеет отпускать людей. (В ОТЛИЧИИ ОТ МЕНЯ С МУХОМОРИКОМ)

В игре была показана и Лили. Но Стелла начинает ощущать ее присутствие, слыша ее голос. С этого момента на корабле ночью можно заметить вот это:

Она же "Лили". Моя оценка: -/10. Я не поняла, зачем она была вставлена в игру. Обыграть ее присутствие можно было в разы лучше.
Она же "Лили". Моя оценка: -/10. Я не поняла, зачем она была вставлена в игру. Обыграть ее присутствие можно было в разы лучше.

Все еще помните встречи с совой? Я бы позабыла, ведь столько информации о других персонажах было изложено выше. В общем-то, Стелла готовится к смерти. Предполагаю, она в коме (и Лили с матерью ее навещают, был такой фрагмент показан). Аид при первой встрече говорит, что пока, мол, не время, помогай Духам дальше. Но сама встреча с богом смерти и царства мертвых явно намекает, что и Стеллы это коснется.

Наверное, очевидно, что действие игры происходит в последние моменты ее жизни (пусть и в коматозном состоянии). Она вспоминает всех близких людей, которые умерли, она вспоминает умерших пациентов. И затем умирает сама.

ПЕРСОНАЖИ, ДОБАВЛЕННЫЕ В 2021 ГОДУ:

Беверли — бывшая соседка Стеллы. Постепенно память Беверли угасала, и она начала говорить Стелле одно и то же.

Моя оценка: 6/10. Просто соседка Стеллы. Зачем добавлена?
Моя оценка: 6/10. Просто соседка Стеллы. Зачем добавлена?

Джеки — коллега Стеллы, который ненавидел работу по уходу за умирающими, но который не мог найти в себе силы уйти на другую, ведь "люди его благодарили". Был уволен, жил немного со Стеллой. Умер в дтп.

Моя оценка: 6/10. Чел при жизни был мерзкий. Заслуженная гиена из 10.
Моя оценка: 6/10. Чел при жизни был мерзкий. Заслуженная гиена из 10.

Дария — пациентка Джеки. Из-за болезни воспринимает реальность не так, как здоровые люди (хроместезия (видит цвета через звуки?)). В ее мини-игре Стелла общается с ней через музыку.

Милашка Дашка. Моя оценка: 10/10 за дизайн. 
Милашка Дашка. Моя оценка: 10/10 за дизайн. 

ГЕЙМПЛЕЙ

К вышеупомянутым рыбалке, системе настроения Духов, земледелию и скотоводству можно добавить добычу ресурсов (киркой или пилой), готовку еды, создание ресурсов через станки типа Швейной Машинки, Кузницы, Мельницы и т.д. Все, абсолютно все ресурсы пригодятся либо для строительства, либо для улучшения.

Система настроения. На самом высоком уровне настроения персонажи могут изготавливать ресурсы (Гвен начинает давать ткань) или делиться едой. Настроение поднимется, если кормить, обнимать и не будить по утрам, и опустится, если дать нелюбимое блюдо или клей
Система настроения. На самом высоком уровне настроения персонажи могут изготавливать ресурсы (Гвен начинает давать ткань) или делиться едой. Настроение поднимется, если кормить, обнимать и не будить по утрам, и опустится, если дать нелюбимое блюдо или клей

Чтобы плыть куда-то на своем корабле, Стелла в своей каюте должна открыть карту и ткнуть на следующий пункт назначения — им может быть как область океана, так и остров. В океане иногда появляются "сокровища" (барахло), а затем мини-игры с добычей ресурсов.

Каждый дух, что взойдет на борт корабля, будет давать нам монетку, Обол, которую потом можно будет потратить у святилища, чтобы открыть способности Вечноцвета Стеллы.

Ура, двойной прыжок!!!
Ура, двойной прыжок!!!

Корабельщик Альберт — это вообще отдельная история. Каждый раз посещая его Верфь, он выдает шутки. Мне было приятно с ним общаться. Да и приходить к нему нужно частенько — то места на корабле нет, то ледокол нужен.

Альберт.
Альберт.

Помимо уникальных душ и геймплейными НПС, можно разговаривать и с "обычными". Но они явно не наши клиенты. Пока что. Такие обычные Души можно встретить в городах и на островах.

[лонг] Spiritfarer®: Farewell Edition

А еще там можно встретить Теодор Инк. Еноты являются братьями, все поголовно Теодоры, а те, кто хотят вступить в их компанию, должны сменить имя на Теодор. Енот продает как ключи, так и ресурсы, семена, некоторые еду.

Не покупайтесь на его милую мордашку, он тот еще жадина.
Не покупайтесь на его милую мордашку, он тот еще жадина.

Если Енотик выступает в качестве продавца, то Франсис, странствующий по океану торговец, любит скупать наше барахло. Он особо ничего не продает, разве что таинственное семечко (как я поняла, это случайное растение для огорода).

[лонг] Spiritfarer®: Farewell Edition

Со временем Стелла встретит Алекса на Автобусной Остановке. Это забавный фаст-тревел в мире Spiritfarer.

[лонг] Spiritfarer®: Farewell Edition

В один момент на карте появится возможность посетить Музей Сьюзан. Там можно забрать награды за коллекционирование разных приколюх. От разной рыбы до разной приготовленной еды.

[лонг] Spiritfarer®: Farewell Edition

А знаете, что душит больше всего в этой игре лично меня? То, что на станках готовится ресурс по 1 штуке. А ТРЕБУЕТСЯ ПО 20. И я сижу пилю 20 бревен по одному.

ИВЕНТЫ-МИНИ-ИГРЫ.

Те, что можно найти на карте:

Гвен открывает возможность ловить Медузок ради их желе. Нужно быстро перемещаться по кораблю, чтобы ловить горизонтально летящих медуз.

Атула учит ловить молнию в бутылку! По кораблю появляются круги, в которые затем ударяет молния. Стелла должна успеть встать в круг, чтобы ее поймать.
С Еленой появляется такое же событие, но усложненное (И ПОНЯТНО ПОЧЕМУ).

Саммер знакомит с морскими драконами, наросты руды на теле которых можно добыть.
Елена и тут постаралась и привела к нам ЗОЛОТОГО дракона. Для добычи золота.

Сестры-черепахи знакомы с Астрид (по факту, они все сплетницы): каждая позволяет растить на своем теле деревья (сдаешь бревнышко, она тебе деревце через какое-то время) или добывать посаженную руду (сдаешь 1 камень, получаешь 3-4 со временем).

Метеоритный дождь был вызван Джованни. Даже КАМНИ не смогли устоять перед ним... Логично, что ваша задача собирать падающие камни.

Светлячков учит ловить Густав. Во время события появляются кучи светлячков, а Стелла их собирает бегает. ПО ВСЕМУ КОРАБЛЮ...

Жуки туманности, которые бегают по всему кораблю, появились из-за Алисы.

Лучи Пульсара, с которых можно собрать руду Пульсара, позволяют начать Брюс и Мики.
А как вы думаете, смертельную версию события открывает кто? Вот и подумайте сами.

Те, которые нужно начинать вручную:

Призраки Стэнли. Дотроньтесь до жука Джейкоба в домике Стэнли, и начнется мини-игра.

Орки атакуют. Это игра Бака) Стелла должна сходить взаимодействовать у него дома со столиком с играми, чтобы начать событие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неужели этот лонг подходит к концу? Я даже успею сделать домашку... наверное. Кхм, кхм. В заключении хочу перечислить минусы:
1) ИСПЫТАНИЯ ЕЛЕНЫ. Я понимаю, что они кому-то покажутся легкими, но у меня жепа сгорела.
2) Крафт ресурсов по 1 штуке. Просто трата времени, по моему мнению.
3) Долго. Я не то, чтобы тороплюсь в играх, но однообразные занятия по типу порыбачь здесь, побей камни там, здесь деревья поруби... Хотелось бы как-то разнообразить. Может, это я просто так играла, конечно.
4) ПЕЩЕРЫ. Не то, чтобы это камень в огород игры, нет, скорее, из-за моего кретинизма, я иногда плутала.

Я однозначно рекомендую к ознакомлению этот инди-проект. После него относишься к смерти с меньшим ужасом. И мало-помалу учишься отпускать умерших.

Fare thee well. 
Fare thee well. 

Собстна, c'est tout, комрады. Надеюсь, было познавательно, интересно или хотя бы не вызвало желания поставить минус, кинуть в игнор.
tldr в комментарии, как обычно + ваш собственный комментарий. Можете оформить и репостик. Если чтиво годное, конечно же!

Была рада стараться. После 4+ часов в одном положении хотелось бы отдохнуть...

171171
49 комментариев

Хорошая игра, кто бы что ни говорил. Это больше про психотерапию, а не про геймплей. Побольше бы таких игр и обзоров, такие проекты должны продвигаться в массы.
Я начала проходить игру сразу после смерти очень близкого человека (я думала это просто ферма на корабле, лол, решила в метро поиграть). После эпизодов с Алисой было херовее всего, но по итогу игра помогла начать выбираться из тлена, отпустить человека.

9
Ответить

Может быть, из-за того, что она не про геймплей разрабы слишком уж растянули его. Мол, смотрите, он есть на протяжении всей игры, а на деле одно и тоже. Контента много, идей много, реализация подкачала.

3
Ответить

Игра началась за здравие, кончилась за упокой, если изначально всё было хорошо, то в конце осталась мысль - зачем я потратил на это время. Главная тема игры "let it go" в итоге слилась, каждый новый персонаж всё слабее и слабее и играя - недоумеваешь, почему ты должен их отпустить или в чём им помочь, потому что игра не прикладывает усилий чтобы рассказать о них или привязать игрока к ним, на них банально наплевать, а геймплейно же игре предложить нечего чтобы удержать игрока.

6
Ответить

геймплейно предложить нечегоТут соглашусь на все сто. Геймплей не рассчитан на такое долгое повествование и не сможет удержать.
Про персонажей. Я прониклась теми, что были добавлены до 21 года, но не всеми. Например, лили, сестра, свою роль не сыграла, а зачем-то присутствовала. Елена - ноу комментс. Брюс и Мики тоже не мои любимчики, как и Густав. За остальными было интересно наблюдать: как по итогу Астрид просит выяснить про амурчик мужа, например.
игра началась за здравие, кончилась за упокойЯ больше чем уверена, что она подразумевалась именно так, но в хорошем смысле, а по итогу многих задушила в середине, например.)

2
Ответить

персонаж всё слабее и слабее

Блин жиза.
Я знатный хейтер этой игры и слабые персонажи стали одной из причин.

После очень запоминающегося туториального персонажа - оленихи, которую реально было жалко отпускать, ожидаешь от всех такого же уровня. Но лично для меня слив пошёл сразу же.

1
Ответить

Сижу хочу рэпост

5
Ответить

Надо просить либо у @Шериф, либо у @Рейнджер, либо у @Маршал.

2
Ответить