"Мы слишком далеко от дома, Фуриоса!"

Вчера посмотрел спин-офф "Безумного Макса: Дорога ярости" в оригинале на английском.
.
Кратко - хуже "Дороги ярости", но неплохо. Подробно - далее. СПОЙЛЕРЫ.
.

Персонаж Шарлиз Терон из "ДЯ" в целом стоит экранизации, Фуриоса интересная и сыграла её Шарлиз - хорошо. Почему решили начать именно с неё, а не, скажем, с Макса или с Несмертного Джо - думаю очевидно, руководствовались тенденциями в голливудском кино последних лет. После успеха "ДЯ", как по мне (субъективно) было бы логично замахнуться на трилогию, причем в таком порядке "Несмертный Джо", "Фуриоса", "Макс". Причем можно было бы располовинить последнюю часть на два фильма "Макс до события ДЯ" и "Макс после событий ДЯ". Опять же следуя тенденциям и заработать побольше, понятно, только вот люди были бы не против, особенно если бы хотя бы один фильм - или про Джо или про Фуриосу - был бы отличным и хорошо воспринят.
.
Что мы имеем в реальности, в "Furiosa: A Mad Max Saga":

Что хорошо:
.
> Работа со звуком: взрывы, удары, крики, рёв моторов - всё просто прекрасно.
.
> Дизайн мира. Как выглядит пустыня (теперь мы точно знаем, что все события происходят в Австралии), шмотки, оружие, автомобили, мотоциклы - художники и дизайнеры поработали на ура.
.
> Раскрыты некоторые моменты лора (например, происхождение байкеров из "ДЯ")
.
> Показана неоднозначность и сложность мира: Несмертный Джо по-своему элемент сохранения социума и экономики, он упырь и вурдалак, но есть люди много похуже его. Отдельно прекрасен момент, когда герой Криса Хэмсворта совершает набег на Цитадель с пафосными речами про "свободу", "справедливость" и прочий "коммунизм". Конечно киношники типа смеялись над Trump таким образом, но одновременно показали кошмарное лицемерие и манипулятивный популизм в принципе. В дополнение идёт сцена голодных бунтов в Газовом городе под управлением "эффективного менеджера" и "освободителя" Дементуса.
.
> Отлично сыграла девочка, что маленькую Фуриосу играет, и женщина, играющая её мать. Трио "братьев-диктаторов" тоже сыграны хорошо.
.
> Есть короткая и уместная отсылка с присутствием Макса в кадре и его боевой тачки
.
> Более объемно показано экономическое взаимодействие городов-государств братьев-диктаторов, и создание первой мега-фуры (и вообще показано зачем именно она).
.
Вообще первая часть фильма - очень хорошая, бодрая, интересная, задорная. Проблемы начинаются примерно с момента окончания битвы за конвой и разговора Фуриосы и Преторианца Джека.

.

Что так себе:
.
> Музыка. Ну она есть, ну она подходит, в целом. Но буквально ни одного трека, который бы передавал эпик и высокооктановый угар "ДЯ"
.
> Дементус. Злодей, которого бросает от хитрого лиса и манипулятора к истеричке на таблетках и обратно. Такой человек мог бы стать левой рукой какого-то лидера, но не лидером.
.
> Аня Тейлор-Джой. Она старается и даже период когда она играет подростка - у неё получается отлично, это было реально здорово. Но вот опытную женщину-воина она не вытягивает совсем никак. Смотреть как девушка-подросток (по комплекции, визуалу и весу) якобы бьёт со всей дури мужика в три раза больше и сильнее её, что он там корчится и падает - ну это воспринимается комедийно, как сцена из фильмов категории "Ангелы Чарли".

.

Что плохо:
.
> Рваный сценарий и повествование. Такое впечатление что сценарий писался как "письмо Дяди Фёдора". Сперва подошёл комплексный автор, набросал лора, экспозиции, представил героев, завязал конфликты, задал векторы.
.
Затем подошёл сценарист турецких любовных сериалов и набросал непонятную дружеско-любовную линию, где опытный Претореанец ведет себя как чувак из вечной френдзоны и некомпетентное чмо (бросить фуру, за которую сражался насмерть и из-за необходимости сохранить которую потерял всю команду, просто чтобы поговорить с какой-то девушкой-подросткоми что-то ей пообещать - это я даже не знаю как комментировать).
.
Затем подошёл сценарист, который такой "так блин, уже весь хронометраж фильма вышел, давайте быстро наращиваем темп, эскалация, эскалация, эскалация, потом сделаем кульминацию - порешим Дементуса, бац, катарсис".
.
После чего последним приходит какой-то сценарист арт-хаусов и психологических драм и вываливать в сценарий "нам нужно ещё 10 минут разговоров и псевдо-интеллектуальной хрени и закругляемся".
.
> Герой Преторианца. Эдакий "Макс на минималках", как его задумывали. Не получилось, не фартануло. Вышел непонятный герой, который рождает кучу вопросов и вызывает антипатию.
.
> "Зелёные земли", вокруг которых немного не мало частично крутится основная сюжетная завязка "Фуриосы" и одна из главных сюжетных линий "Дороги Ярости" - нераскрыты вообще. При том что на экспозицию и историю Фуриосы-ребенка затрачено половина фильма. И хорошо, и здорово (особенно при отлично играющей девчонке), но не показать как устроены "Зелёные земли" и почему у них там такой закрытый ото всех оазис? Это то что ОБЯЗАТЕЛЬНО должно было быть раскрыто в фильме... и этого нет.

ИТОГО:
.
"Дорогу ярости" я не только не уставал смотреть, но с удовольствием пересматриваю. Нет там великого сюжета, супер-мега игры актеров. Но есть видение сценариста и режиссера - это крепко сбитый, хорошо снятый и отлично смонтированный фильм.

.

Furiosa: A Mad Max Saga - неплохой фильм, достойный просмотра. Он не выдающийся и вряд ли будет многократно пересматриваем.
.
Держи свои 6,5 баллов из 10 "Фуриоса". Не будь в фильме такого классного дизайна мира и отличного звука, боюсь, фильм вышел бы вовсе посредственным.

44
2 комментария

да фильм средний и при этом имеет место быть, но выпускать фильм приквел к второстепенному персонажу, спустя почти десять лет с выхода первого фильма это конечно "mda". Безумный Макс 2015 это конечно ахуй на все времена.

2020-2021 фильм про Джо / Фуриосу - окей, сейчас конечно да, припоздал. Только фильм про самого Макса бы как-то выручил создателей. Ну что есть, то есть.

1