Гиперкосмическая изолента. Обзор Breathedge

Оригинальный проект о выживании Мужика в космосе. Обзор с учётом недавно вышедшего обновления, без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, PlayStation 4, Windows, Nintendo Switch, Xbox One.

СЮЖЕТ

Мужик (так зовут нашего героя) летит куда-то с гробом дедушки и доставшейся по наследству бессмертной курицей. Комфортабельный перелёт прерывается самым бесцеремонным образом - происходит до конца не понятная катастрофа с разрушением почти всего и вся.

<i>Виновник торжества.</i>
Виновник торжества.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс, в общем случае, представляет собой довольно суровое выживание и исследование мира в сочетании с продвижением по сюжету.

Имеется возможность облегчить себе жизнь - отключить потребности Мужика в еде, воде и кислороде (все ещё можно умереть и так не засчитывают ачивки).

А можно и сюжет отключить, при этом получив все чертежи, оставшись в чистой песочнице.

<i>Выбор режима основного приключения.</i>
Выбор режима основного приключения.

Когда желаемая сложность будет определена, нам вкинут порцию сюжета и приступим к выживанию.

Мужик приходит в себя в шлюзе небольшого челнока, где нас быстренько научат основам игры.

С помощью полученных знаний незамедлительно нужно произвести ремонт утечки газа.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Имеется еще одна часть обучения на видеокассете в каюте. Крайне рекомендую к ознакомлению.

<i>За просмотром.</i>
За просмотром.

Тяжело в учении - легко в бою. Как можно скорее (если конечно это не сюжетный режим) приступаем к сбору всяческих ресурсов и крафту.

Если играем "по хардкору", то первым делом, конечно обеспечиваем себя запасами еды, воды и кислорода, собирая кусочки льда, питательной зеленой протоплазмы и собирая разное кислородное (спойлер с О2, так что умолчу что и как). Лично я, в основном, играл в сюжетном режиме, если поступите так же, то эти ресурсы практически бесполезны и можно играть поспокойнее.

<i>Насобирал немножко.</i>
Насобирал немножко.

Кроме критически важных для выживания, имеется масса ингредиентов для крафта. Все ресурсы, как правило, раскиданы по довольно большому пространству игровой локации. Некоторые объекты можно найти везде, некоторые только в определенных местах.

Для сбора части материалов придётся изготовить инструменты.

<i>Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).</i>
Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).

Небольшие важные подсказки для тех, кто будет выживать/играть впервые:

- туалет производит бесконечное количество некоторых ресурсов: ткань, проволоку, резину, пластик, желтоватую воду.

- Некоторых ресурсов очень мало, поэтому расходуйте их с умом. Самым дефицитом мне показалась лампочка, пока нашёл одну. И потратил её на фонарик. На сканер (делайте его!) не хватило и это крайне стопорит. На втором месте по редкости показались презервативы. Для создания кислородного улучшения скафандра было нужно два - с огромным трудом нашёл два.

<i>Разнообразие всякой всячины</i>.
Разнообразие всякой всячины.

Изучение рецептов в игре реализовано оригинально. Часть мы узнаём просто собирая ингредиенты входящие в них, часть получаем из сканирования (если сканер есть). Создавать предметы нужно на комбайнах, первый из которых, заботливо установлен в стартовом челноке.

<i>Крафт.</i>
Крафт.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Игра наполнена хорошим юмором и отсылками. По понятным причинам в обзоре это не конкретизирую. Впечатления хороши своей внезапностью, а некоторые могли с игрой ещё не ознакомиться.

<i>Интересно, можно ли сыграть в него тут?</i>
Интересно, можно ли сыграть в него тут?

Основная локация в игре выполнена отлично. Достаточно большое пространство, и, опять же, куча всяких смешных и не очень ситуаций и отсылок за счёт геймдизайна объектов. Что понравилось - нет постоянной клоунады и, в целом, мир довольно серьезен и изобилует красивыми видами.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

О НОВОМ ДОПОЛНЕНИИ

Здесь представлена новая локация (Центр Лея) и что-то типа режима рогалика. Наша задача - остаться в живых на протяжении получаса. Не так-то просто, мой рекорд пока - чуть более пяти минут.

<i>Кажется, приплыл)</i>
Кажется, приплыл)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика, красивый, проработанный мир.

+ Отличное (с оговорками в минусах), музыкальное и звуковое сопровождение. Очень хорошие мелодии подобраны, видно, что к этому аспекту подошли основательно.

+ Отличная система выживания для тех кто его хочет. Хороша тем, что может отсутствовать. На любой вкус сделано.

+ Хорошая система сбора и разнообразия ресурсов.

+ Отличная система крафта.

+ Огромное количество хорошего юмора, отсылок.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Мало лампочек и презервативов на старте. Лампочек критически мало.

- "Тачанку" можно слушать только на базах, вот это вот "эх, тачанка ростовчанка - все 4 колеса!" (не поверите, но несколько лет мечтал послушать именно эту композицию и тут прямо на входе...) т.е. имел в виду, что в игре куча классной музыки, а доступ к ней сильно ограничен. Какой-то встроенный в скафандр приёмник не помешал бы.

ВЫВОДЫ

Игра фактически предоставляет очень разные виды контента. Тут может быть и судорожное выживание и спокойное исследование мира. Всё это сдобрено интригующим сюжетом, кучей отсылок, хорошим юмором. Исполнен проект на высоком уровне качества.

<i>Небольшой позитиватор.</i>
Небольшой позитиватор.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен. Работа проделана отличная.

Всем хороших игр!

92
34 комментария