Клеть. Обзор раннего доступа. Выжить в Гигахруще
Одного или нескольких преступников подвергают изощрённой казни — отправляют вглубь Гигахрущёвки на лифте-людоеде. Сумеют ли смертники добраться до выхода из этого безумия?
Вселенная Самосбора характеризуется безнадёгой, отчаянием и смертельными опасностями. Человечество проживает в бесконечном здании Гигахрущёвке, раскинувшимся на сотни километров во все стороны.
Есть ли отсюда выход — не знает никто. Кроме того, в исполинском здании время от времени происходит Самосбор — мистическое событие неясной природы, но смертельно опасное. После него помещения перестраиваются. Кто не успел спрятаться за надёжными гермодверями (или в лифте, в нашем случае), тех уже больше не находят.
В этой игре нам предстоит столкнуться практически со всеми ужасами Гигахруща и даже с новыми.
От 1 до 6 героев отправляются на лифте вниз. Устройство не простое, это такая местная разновидность казни. Лифт постоянно требует топлива и ремонта. Если же не получает желаемого, то поедает самих игроков.
Чтобы выжить, надо останавливаться на этажах и собирать там ресурсы. В качестве топлива сойдут крысы, трупы, водка и так далее. Лучше всего, конечно, находить канистры с бензином.
Также на локациях можно отыскать инструменты для починки клети или даже оружие. Методично стараемся тащить всё полезное в лифт. Не сейчас, так потом пригодиться может.
Боевая экипировка понадобится, чтобы побеждать местных монстров и выиграть большое финальное сражение. Враги здесь достаточно разнообразные, какие-то люди-грибы, кусачие мухи, живые ящики и дорожные конусы, огнемётчика видел. Скорее всего не весь набор перечислил.
И, вишенка на торте, супербосс — сердце Гигахрущёвки. Сначала надо будет сломать удерживающие огромное сердце цепи, а затем добить этот ошалевший орган. Босс в это время активно действует — вызывает приспешников, палит ядовитой AOE-атакой по игрокам, пытается затоптать игроков в прыжках во второй фазе.
Как ни странно, лично для меня угрозу представляли скорее не враги, а Самосбор и множественные ловушки, раскиданные по этажам. Достаточно пару-тройку раз не заметить какую-то мину или капкан и придётся в одиночном режиме начинать заново. Если же игра идёт в кооперативе, то выжившие могут воскрешать померших товарищей (не понял, правда — как именно). Если есть павшие и живые игроки, то погибшие летают вокруг призраками и могут привлечь внимание живых товарищей к какому-то объекту.
Совершенно не просты этажи-локации. Они могут располагаться на нескольких физических уровнях, разделённых лестницами. Здесь очень мрачно и неуютно. Ещё и бывает, что нам показывают даже что-то типа глюков. Слышатся разные звуки и голоса. Может резко замутниться видимость и так далее.
Галопом по Европам.
У игроков есть удобные фонарики с практически бесконечным запасом света. Их придётся время от времени выключать для перезарядки. Иногда на уровнях встречаются генераторы. Они освещают локации. Когда топливо в них закончится, то станет значительно темнее.
Иногда встречаются совершенно сюрреалистичные уровни, которые вообще непонятно, из какого времени и пространства к нам пожаловали. Это вносит существенное разнообразие в прохождение.
Бутылки, которые можно найти на уровнях, служат валютой в ларьках и магазинах. Бутылки можно кидать в ловушки и, таким образом, обезвреживать их.
Чисто по графике игра явно не предел мечтаний. Сложновата, не для средних умов. При этом — здесь полно и отлично сделанных вещей. Хорошие локации, множество опасностей на них, хорошая сиистема выживания, много лута на уровнях, отличная гнетущая и даже мистическая атмосфера.
Если нравится сочетание ужастика, кооператива и вселенной Самосбора, то могу порекомендовать к ознакомлению.
👍 Звуковое и музыкальное сопровождение отличные. Особенно удались всякие безумно-глючные звуки.
👍 Отличная рандомная архитектура этажей-уровней. Исследовать их очень интересно.
👍 Опасные ловушки и враги.
👍 Хорошая выживательная система. Как по мне, отлично соблюдён баланс именнов этой части. Ресурсов дают достаточно, чтобы лифт вёл себя смирно.
👍 Наличие кооператива. В коопе с тремя опытными игроками я и прошёл игру до 100 этажа, посмотрел на супербосса. Сам бы вряд ли смог туда добраться.
👍 Русский язык текста.
😐 К графике лично я в итоге «присмотрелся». Но вообще, конечно, она — слабое звено. Напомнила Майнкрафт. На вкус и цвет товарищей нет, терпимо, поэтому в чистые минусы не пишу. Графон с одной стороны уродливоват, а с другой — нужную атмосферу всё-таки вполне создаёт.
😐 Игра довольно-таки сложна. Побеждать/выживать тут будет очень не просто. Ловушки, враги, Самосбор, лифт. Супербосс ещё. Угрозы исходят отовсюду. Цена ошибок или неудач весьма высока.
❌ Взаимодействовать с частью вещей — левая кнопка мыши. А на экране пишется F. Иногда это сбивает с толку.
❌ В коопе, когда герой убит, то частенько глючит призрака. По идее, он должен или свободно летать или около какого-то живого игрока на условной верёвке, ограничивающей дальность перемещения вокруг. Камеру в режиме призрака иногда неслабо колбасит, выкидывает за локацию или управление странным становится.
Всем хороших игр!