Gatekeeper. Вселенский рогалик

Таинственные хранители врат — последняя надежда этого захваченного инопланетными существами мира. Игрушка чем-то напоминает Risk of Rain 2, но обладает своим собственным колоритом. Обзор после открытия почти всего контента.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

В начале показывают короткий ролик на тему того, что же тут происходит. Вселенную атакуют орды неизвестных врагов. Они захватывают всё, что возможно. Эти же неуёмные создания похитили некое сердце Вселенной, которое позарез надо вернуть.

Единственные, кто могут добиться успеха — Хранители. Они умеют открывать врата во времени и пространстве, перемещаться в нужные ключевые точки мира и задавать захватчикам перцу.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Дальше у нас дорога только отправляться в бой. На старте у меня было открыто двое хранителей, стрелок по имени Гибрид и боец ближнего боя Нидум.

Выбираем сложность и режим прохождения. Доступно четыре градации трудности. Режима одоления два, обычный (последовательное прохождение миров) и арена. Тут же можно пригласить в забег до трёх друзей.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Когда приключение запущено, то героя направляют на одну из нескольких локаций выполнять пока что небольшой перечень заданий.

Местные уровни выглядят простенько, но что-то в них определённо есть. Какая-то общая монументальность.

В обычном режиме героя закидывают на рандомный уровень из небольшого списка и там генерируется миссия, которую надо выполнить, чтобы идти дальше. Сейчас в списке возможных заданий значатся всего три:

  • Убить врагов на локации.
  • Активировать устройство древних с последующим выбиванием из противников особых предметов.
  • Активировать тотем и условно защитить его в некоторой зоне.

Первые два задания примитивны. Третье намного сложнее. Внутри защищаемой зоны иногда творится кромешный ад, в котором очень сложно выжить. Отсчитывается таймер, чем ближе к финишу, тем больше всяких неприятностей появляется. Тут перемещающиеся огненные круги, удары с орбиты, ловушки, вызываются отряды врагов и так далее.

В ходе любого задания будут нападать враги, по одиночке или небольшими группами.

У героя, чтоб победить супостатов, имеется четыре активных умения и одно пассивное врождённое свойство.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Раз в несколько миссий заявляются Сирены. Это главные противники наших Хранителей и, по совместительству — местные супер-боссы. Сейчас пока их четверо. Встреча с каждым из них означает тяжёлое сражение с возможностью легко проиграть.

Мелкие враги тоже могут доставить неприятностей, но, в целом, именно бой с Сиренами проверяет жизнеспособность собранных в забеге билдов.

Мне удалось убить всех Сирен. Могу констатировать, что хоть и трудно, и некоторых не с первого раза, но победить их реально.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Локации необходимо самым тщательным образом исследовать. Это нужно потому, что в рандомных местах можно найти усиливающие обелиски нескольких видов. С них забираем полезные артефакты, которые приспосабливаем к своему стилю игры. Иногда награды дают на выбор, а от некоторых и вовсе стоит отказаться.

Очень редко встречаются обелиски с предметами, которые приносят сильные улучшения, но расплачиваться приходится снижением других параметров. Как правило, оно того не стоит, но бывают и редкие исключения.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Время от времени на локациях встречается кузница. В ней можно разобрать какие-то свои уже имеющиеся артефакты и скрафтить предмет, который предлагает кузница. Здесь каждый раз нужно сравнивать, будет ли новый предмет лучше старого.

Артефакты обладают чем-то типа кузнечной ценности. То есть, самые простые предметы разбираются и требуют для создания 10 единиц этого ресурса. А те, вещи, которые обладают свойствами покруче, могут затребовать 20, 30 или 40. Это означает, что можно разбить дорогой предмет на несколько послабее или вложить несколько малоценных артефактов в один общий и мощный. Не все усиления одинаково ценны для разных героев или билдов, с некоторых обелисков дают артефакты без выбора, так что схема рабочая.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

За убийства врагов герою дают опыт. Он идёт на достижение новых уровней персонажа. За уровни дают на выбор улучшить какие-то свои статы или активные скиллы.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Когда локация пройдена, то появляется что-то типа портала и нас отправляет на новый уровень с новым заданием.

В какой-то момент получается так, что игра пройдена. Так бывает, когда побиты все Сирены. Тогда надо решать, вернуться на базу, выбрав портал с названием «Апофеоз», или же продолжить приключения дальше. Я до этого момента добрался один раз. И выбрал «вернуться на базу», так как за этот вариант открывали нового героя

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Когда забег окончен, то можно попробовать немного улучшить глобальную прогрессию героев. Система усиления сделана оригинально, но не сказать, что сильно дружелюбно к игроку.

Здесь очень условная прокачка завязана на получение ачивок. Причём, многие из них достаточно странные.

Если помните, то на старте было доступно два героя. Всего в данной версии их семь. Персонажи открываются за ачивки.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Ещё «интереснее» история с наградами внутри забегов. Герои в боевых локациях находят обелиски и забирают с них артефакты. Эти усиления временные и будут сброшены в начале следующего похода.

В игре мы глобально прокачиваем пул наград, чтобы тот или иной предмет мог нам выпасть на обелисках. Покупается не предмет, а шанс его выпадения в будущем.

Изначально имеется некий набор базовых артефактов, а чтобы могли быть добыты в забегах остальные — надо ачивки выполнять.

Достижения сделать — мало. Надо во время забегов особую валюту собирать в виде небольших сферок. В окне прокачки артефактов «покупаем» артефакты для следующих прохождений.

Ачивки такие, что некоторые из них даже в голову не придёт выполнять просто так. Например, разберите в кузнице все свои артефакты после 60-й минуты забега, умрите на 42-й минуте, убейте Сирену и умрите в следующие 7 секунд и так далее. Поэтому стоит внимательно прочитывать в лавке (пункт главного меню с прокачкой) условия открытия тех или иных усилений.

Доступа к героям это тоже касается, надо внимательно читать, как их получить, хотя там намного проще для понимания условий.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

Ощущения от приключений двоякие. Если рассматривать игру, как рогалик (roguelike), то она даже дружелюбная. Худо-бедно, но мы получаем новые усиления, открываем новых героев, можно пробовать мутить новые билды, которые ранее были недоступны.

С другой стороны, на упрощённый рогалик (roguelite) игра полноценно не тянет. Новый забег — наш герой опять нулёвый. От удачи выпадения артефактов с обелисков и крафта в кузнях зависит чего он там насобирает в этот раз. А количество обелисков на забег довольно-таки ограниченная величина. Получается, что если повезёт, то повезёт, а нет, так нет. Ценность забега может оказаться даже отрицательной. Сражались минут сорок-час, нет новых ачивок — пробегали бестолково. Вот это не радует. Хотелось бы какого-то ощутимого прогресса при любом раскладе.

Если оставить соображения о целесообразности забегов за скобками, то игра вполне себе увлекательная. Пока есть новые выполнимые ачивки и, соответственно, контент — играть интересно. Локации красивые, сражения, особенно с боссами, напряжённые и бодрые.

Отдельно хочу отметить высокое качество саундтрека. Музыка очень хорошо подходит под тему игры и происходяшее на экране. Получился какой-то бодрый космический клубняк для олдфагов. Мелодий много, наскучить не успевают.

Gatekeeper. Вселенский рогалик

👍 Простая, но симпатичная графика.

👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Хорош саундтрек.

👍 Хорошее количество видов героев.

👍 Нормальное количество видов врагов и боссов.

👍 Хорошая система прокачки внутри забега. Собираем артефакты и повышаем статы.

👍 Оригинальная система прокачки пула артефактов за ачивки.

👍 Вроде (не проверял) есть кооператив на 4 человек.

👍 Русский язык текста.

😐 Мне здесь не хватает хорошей глобальной прогрессии. А вот те, кому она не нужна, могут оказаться в восторге. Сейчас в игре многое отдано на волю случая. Герой не становится чётко сильнее в каждый новый забег и потому происходит критическая зависимость от удачи собирания нужного билда артефактов и базовых статов/скиллов героев.

😐 Сложность игры показалась слишком высокой. Порог вхождения тут точно есть. Особенно, если вздумается играть не лучшим проработанным героем — Гибридом.

❌ На мой взгляд, надо очень хорошо допилить баланс персонажей. Сейчас получается, что некоторые чуть ли не в разы сильнее других. Героев много, попробовал всех, кроме одного. Нормально удалось поиграть только двумя — Гибридом и Бастионом. Первый более-менее нормально рубит врагов, второй имеет потенциал, чтобы выживать, а заодно и бить. Остальные на их фоне еле ковыряют мобов и боссов. При этом, мгновенно помирают после пары полученных ударов. А глобальной прогрессии в нормальном виде не подвезли, чтобы можно было нивелировать эту ситуацию.

❌ Одного героя не смог пока открыть. На мой взгляд, из-за некорректного описания. Сейчас там указано — побывать на Авроре дважды за прохождение планеты (забег?). Побывал. В разных локациях, но место было обозначено Аврора. Подозреваю, что надо было просто пойти на второй круг заданий, а не возвращаться на базу. Чтоб это проверить надо смочь ещё разок выиграть, а это не тривиальная задача.

99
7 комментариев

Добрый!) Не могу сообразить, как она ко мне в вишлист попала. Она не от наших разрабов случайн?

1
Ответить

Скажем так, есть отечественные корни, по-любому. А вот в какой степени — сказать сложно.

1
Ответить

@Eefrit , последняя из тройки, в которую играл в последнее время. Может будет интересна)

1
Ответить