ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8
Делюсь впечатлениями от прохождения игр участников фестиваля — Drone Zone, One way home, Progeria: Vae Victis. Сегодня мы поиграем в World of Tanks, только с дронами, спасём парня от зомби-апокалипсиса, станем одним из некромагов а альтернативной Российской Империи. Без спойлеров лонгрид.
СОДЕРЖАНИЕ
Drone Zone это буквально World of Tanks, только попроще и с дронами. Скорее всего это будет бесплатная игра. Пока доступен только бета-тест.
В начале нам рассказывают историю с красочными слайдами о местном мире. На Земле образовались аномальные зоны после падения метеоритов.
Космические минералы обладают чудесными свойствами, так что масса государств и корпораций жаждут заполучить метеориты. Чтоб отстоять свои интересы они используют армии дронов. Вот такими летунами в одной из зон мы и будем управлять.
Первым делом, крайне рекомендую пройти обучение. Там несколько миссий, где подробно нам расскажут что тут к чему.
Я свой первый бой с игроками провёл не особо заморачиваясь и, похоже, что так почти все играют. А в туториале можно научиться массе интересного:
- Использовать умения своего дрона.
- Закупаться полезнейшим снаряжением.
- Захватывать станции с минералами.
- Прицельно атаковать жизненно важные части вражьих дронов и объектов.
- Понять общую тактику боя.
Тут есть карта с двумя базами, нашей и вражеской. На каждой стоит что-то типа броневика. Если его уничтожить, то это сразу победа. Но это трудно, сперва надо пробить слои защитных дронов-NPC и суметь как-то пройти/обойти игроков неприятельской команды.
Свой броневик очень полезен. Во время боя за сбитые вражьи дроны и за контроль над шахтами получаем валюту. Она нужна для закупок в магазине. Покупаются всякие расходники иди даже боевые навыки дрона.
К тому же, на своей базе раненный дрон регенерирует здоровье. Есть смысл отступать на базу с низким здоровьем.
Ещё стоит отметить, что по полю боя разбросаны аномалии. Залетать в них строго не рекомендуется. Там легко можно погибнуть.
По врагам можно стрелять тремя видами атак:
- Обычный выстрел. Он может промахиваться, но наносит мощный урон здоровью врага при попадании.
- Прицельный выстрел. Попадает практически всегда, но наносит малый урон здоровью. Зато им можно вывести из строя какой-то модуль вражьего дрона. Например, подбиваем пушку, враг не может стрелять и обычными атаками приканчиваем его. Модулей много, разбираться в них интересно.
- Особыми способностями. Атаки мощные, но долго восстанавливаются и ими трудно попадать, дроны шустрые, а снаряды специальных атак медленные.
За любое сражение, в том числе проигранное, дают немного местных ресурсов. Куда их применить я пока не понял. Скорее всего, по классике — надо будет покупать и улучшать модули дрона.
Дронов в ангаре несколько видов. Для сражения выбираем какой-то, который будет больше по душе. Изначально все машины 1 уровня.
За драки прокачивается и сам дрон, на котором летали. За второй уровень дадут +5% урона. Что дальше не стал выяснять, но понятно — награды будут.
Из плохого. В игре есть донатная валюта. Насколько она будет влиять — сейчас сказать сложно. Прогнозы (точной информации-то нет) самые печальные. Имбалансные дроны и модули, какие-то спец-снаряды.
Сражения прямо очень бодрые и интересные. Особенно — если разобраться что тут к чему и как устроено. Народ активно играет. Есть несколько видов дронов, для разных стилей игры.
Музыкальное и звуковое сопровождение хорошее. В наличии русский язык текста.
Боевая локация показалась серой, унылой. Так-то нормально, но хотелось бы чего-то поживописнее что ли.
Безрадостно, что игра скорее всего будет фритуплейно-донатной. Обычно из таких проектов ничего хорошего не выходит для игроков. Конечно, хорошо, если всё получится нормально сделать, но статистический опыт от таких проектов негативный.
One way home это симпатичная смесь платформера, сайд-скроллера и небольших головоломок.
Быстро выясняется, что в местном мире наступил зомби-апокалипсис. Наш герой — мальчик, он пробирается по разным мрачным закоулкам в поисках спасения и безопасности. Дорога домой получится трудной.
В демке имеется несколько небольших, но интересных уровней, которые дают представление о том, что нас будет ждать в основной игре.
Здесь понадобится:
- Заниматься платформингом, на ходу решать небольшие прыжковые и перемещательные головоломки. То надо будет за кондиционер зацепиться, то залезть на правильную машину и так далее.
- Избегать встреч с зомби, иногда очень активно, буквально пробегая в целых их ордах.
- Использовать стелс. Есть возможность прятаться за объектами и в кусктах.
- Драться с зомби. Уже под конец выдадут топор и с одного-двух ударов вполне можно прикончить одиночного врага или парочку.
Хорошее впечатление произвела графика. Она симпатичная и в то же время мрачная.
Анимации иной раз выглядят деревянновато, особенно когда герой падает. Но, в целом — вполне приличные.
Понравилась расстановка и высокая частота чекпойнтов. В случае любой неудачи продолжаем близко к месту проигрыша и не приходится переигрывать большие отрезки игры.
В хорошем смысле удивил дизайн уровней. Казалось бы, что можно придумать в сайд-скроллере? А тут на небольшом пространстве умудрились впихнуть достаточно сложные и красивые траектории перемещения. То в какую трубу надо залезть, то, убегая от зомбаков, запрыгнуть в правильное место. Постоянно какие-то повороты в боковые ответвления происходят. Камера хорошо отрабатывает эти моменты. Мир устроен линейно, но разнообразно. Это придаёт ему живости.
Музыкальное и звуковое сопровождение понравилось. Русский язык текста в наличии.
Progeria: Vae Victis рассказывает о необычном мире альтернативной реальности. Это одна из игр на фестивале, которые уже вышли в релиз. Тут у нас смесь визуальной новеллы и относительно сложных сражений три в ряд.
История разворачивается шикарная. Альтернативная Российская Империя. Мир, где правят дворяне-некромаги, а бесправная челядь влачит жалкое существование. Для своего колдовства аристократам нужен прах, который получается из сожжённых людей. А если перед смертью человека подвергнуть пыткам, то получится особо сильный прах. Мир тут жёсткий и бескомпромиссный.
Наш герой учится в лучшем университете для некромагов в Санкт-Петербурге. Его род впал в немилость сильных мира сего. А вопросы тут решают кардинально. К счастью, протагонист один из самых умелых некромагов. Удастся ли ему пройти сквозь все трудности, понять кто друг, а кто враг?
Сюжет расскажет о 30 днях жизни героя во время подготовки и проведения важнейшего турнира, который проводится в университете. За это время нас ждёт масса приключений, несколько романтических линий, десятки битв.
Действие разворачивается, в основном, на небольшом пространстве университета. Здесь у нас несколько активностей.
Игра подаётся нам как набор действий героя, совершаемые в течении игрового дня. Между отдыхом у нас три значимых действия, которые можно учинить. Какие они будут — решать игроку.
Сюжетная часть развивается через общение героя со значимыми NPC. Их не так много, но разговоров тут приличное количество. Что очень важно — большинство их них озвучены. Имеется несколько значимых решений, которые должен будет принять протагонист. Это обеспечивает несколько концовок. В наличии несколько романтических линий, причём, можно вести их даже параллельно. Что мне понравилось — никаких пошлостей и чернухи. Большие блоки общения, свидания тратят одно действие за день. Высокий уровень отношений ведёт к прокачке и боевых навыков, а NPC можно приглашать как напарников в сражения.
Герой умеет посещать лекции. Тут всё просто. Нажали кнопочку — получаем опыт, потратилось одно дневное действие. Герой прокачивается и улучшает навыки в одной из трёх школ некромагии: классической, корсиканской и манчжурской. В каждой есть сильные и слабые стороны, можно изучить новые приёмы.
Система боя крайне интересная. Она представляет собой сочетание игры три в ряд и использование разнообразных заклинаний. В наличии несколько видов оружия и брони, которые ещё больше разнообразят битвы. В драках помогают напарники. Надо учитывать возможность ближнего боя. Система сложноватая, но реальная для освоения.
У героя имеется телефон. Тут несколько вариантов действий. Читаем сообщения от NPC, смотрим свою статистику отношений, выполняем задания в особой системе. Квестики двух видов или сражения или просто получение денег за нажатие кнопочки. И те и те задания тратят дневное действие. Деньги тут очень нужны, они понадобятся для покупки предметов экипировки и заклинаний, подарков, оплаты свиданий и обучения.
Кроме сюжетной части в игре имеется режим рогалика — арена. Тут наш герой последовательно сражается с разными противниками. Прогресса, который бы сохранялся между забегами — нет, просто драки. За победы получаем деньги, на которые покупаем снаряжение.
Из интересного — в этом режиме можно поиграть за разных героев, а не только протагониста сюжетки. Вот, пожалуй, единственное, что тут можно повыбивать. Но смысл не особо просматривается — зачем это делать.
На мой взгляд, тут бы очень не помешала какая-то система глобальной прогрессии, тем более, что база (медленная прокачка пассивок и покупка заклинаний, например) для этого есть. А выбивать просто очки и новых героев не так уж интересно.
Игра очень заинтересовала. В итоге я даже её прошёл до конца вне стрима.
Самая сильная часть — сюжет. Постоянно повышается градус накала страстей и интриги. Всё очень оригинально и нелинейно, с внезапными поворотами. От начала и до конца не отпускает интерес. Да и полностью раскрыть все тайны за одно прохождение вряд ли получится. Имеется несколько романтических линий.
Понравилась богатая система прокачки. Надо не просто тыкать в рандомные умения а глубоко продумывать свой билд. В деревьях школ магии масса интересных точек развития.
Сражения очень динамичны, постоянно надо учитывать сильные стороны своего персонажа и экипировки. Заклинания и умение напарника необходимо применять вовремя.
Музыкальное и звуковое сопровождение понравилось. Диалоги с NPC большинство озвучены на русский язык. На мой взгляд главный герой переигрывает (+ в озвучке). То он спокоен, то прямо кипятится на ровном месте.
Обзор предыдущей партии конкурсантов: