ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #7
Делюсь впечатлениями от прохождения игр участников фестиваля — Galaxy Pass Station, Живое слово, Halver. Нас сегодня ждёт сражение с птицей-Фениксом, прыгание на стреляющем прямоугольнике, управление межгалактической станцией. Galaxy Pass Station ещё и разыгрывается.
СОДЕРЖАНИЕ
В Живом Слове наш герой увидит некоторые события после приёма более чем странного зелья. Стартовый диалог довольно-таки большой и он озвучен на русский язык.
Когда напиток употреблён, то попадаем в самую гущу сражения. Тут группа героев со странным наименованием «Идолы» сражается с какой-то Жар-Птицей или Фениксом.
Битвы карточно-пошаговые. Все ходят по очереди и могут применять предметы, если они есть.
Герои наносят удары, усиливают свои атаки, лечатся. Бой очень активный. Но, к сожалению, практически сразу становится видно, что балансом в бою и не пахнет. А также имеются серьёзные проблемы с геймплеем.
Что с балансом? Всё просто. Герои еле ковыряют врага, а вот он выносит их со страшной силой. Несколько ударов и наш боец помирает, это с постановкой щита. Ещё и Феникс восстанавливает своё здоровье полностью, ставит на себя защиту — шах и мат.
Если поражение отряда предусмотрено по сюжету, то вопросов нет. Но что-то мне подсказывает, что тут должна была быть победа или нечто иное. Иначе не попросили бы переигрывать.
По геймплею. У наших воинов имеется у каждого по несколько способностей. Но часть из них просто недоступна. Также совершенно не ясно, что означают циферки на картах умений. Это какая-то энергия? Почему карту с цифрой 3 могу использовать, а с 2 не могу? Одни вопросы и в игре сейчас нет ответов.
Общие впечатления, несмотря на проблемы, скорее положительные. Всё выглядит так, что игра очень сырая и находится на ранней стадии готовности. Надо править баланс, вводить какой-то минимальный туториал. Возможно предусмотрен некий правильный путь игры, но каков он — не понятно с ходу.
Порадовала повсеместная русская озвучка.
Halver — геометрический платформер-головоломка.
Герою-прямоугольнику надо добраться от старта уровня до его конца, обозначенного большой оранжевой точкой.
Для этого понадобится прыгать и стрелять по некоторым заштрихованным блокам. Фишка игры в том, что выстрел делит эти самые особые блоки ровно пополам, в зависимости от того — в какую грань попадём.
У нас глобально есть 3 выстрела. Когда они расходуются, то больше их не будет. До новых я так и не добрался. Думал, что дадут, если собрать 27 из 27 огоньков на уровне — нет.
Ещё одна фишка — перемещение героя в разных средах. Есть «воздух», тут прыгаем как обычно. А имеется и что-то типа жидкости, тут герой может перемещаться свободно (бесконечно прыгать) в любом направлении.
Планы у создателей наполеоновские. В полной версии предполагается наличие генератора рандомных уровней и редактора для создания своих собственных испытаний.
Впечатления двоякие. С одной стороны, всё выглядит так, что пред нами очень думательная игра, где надо находить правильные решения. С другой — мне крайне не понравилось, что одна из основных фишек игры практически не реализована. Речь о стрельбе. Тут должно быть 333 патрона, бесконечно патронов, а не 3 и на всю игру. Больше стрельбы — веселее, больше проб и идей можно реализовать на месте.
Также игра показалась сложноватой. Третий уровень я не понял как пройти. Тут хоть с патронами, хоть без — не ясно что делать. Если дальше сложнее, то дела печальные. Получится очень нишевая игра и не для средних умов.
Понравилось, что есть кнопка рестарта уровня. Очень полезно и удобно.
Galaxy Pass Station — одна из немногих игр на фестивале, которые уже вышли в релиз. Это строительно-экономический симулятор.
В Солнечную систему явились пришельцы. Теперь для человечества открываются новые горизонты развития. Решено строить межгалактическую станцию, куда могут явиться представители любых видов со всей Вселенной!
Игрок назначен на должность управляющего станцией. Изначально у нас есть три этажа и несколько комнаток.
Имеющиеся помещения заполняются полезными объектами просто влёт. Так что — рекомендую как можно скорее изучать в лаборатории большие комнаты и расширение размеров станции.
У нас есть несколько видов полезных юнитов-дронов, которые действуют самостоятельно и автоматически. Строители, уборщики, полицейские, рабочие-грузчики.
В дальнейшем будем нанимать ещё персонал из посетителей станции, например, программиста и биолога. Я пока видел этих спецов, но возможно, что дальше их будет больше. Нанятому персоналу нужно будет платить зарплату, но оно того стоит.
Отдельная игра — проверка документов посетителей. Тут масса факторов, которые надо иметь в виду. Да ещё и для разных видов, которых тут несколько десятков, требования разные. Например, антенны робота должны быть обязательно такими как на документе. Масса всяких штампов, иной раз неправильно указана раса, день рождения, виза может быть просрочена и миллион разных иных критериев.
Проверка идёт визуально и с помощью сканера. Если находим много несоответствий именно скнером, то за каждое наградят ресурсами.
В случае ошибочного решения придётся заплатить штраф.
Прибывающих бывает много, часть работ по проверке документов можно возложить на роботов-клерков. Автоматическая проверка не ошибается, но в награду получаем намного меньше ресурсов, где-то треть, а то и хуже.
Со временем будет прибывать всё больше и больше пришельцев разных видов. И к каждому из них свои требования.
Посетители на станции могут заниматься массой дел. Ставим им души, туалеты, хостелы, автоматы с едой и так далее. Всё это приносит станции приличный доход.
Денежки тратим на покупки новых комнат и заказ оборудования в местном супермаркете «Тозон». Ассортимент товаров обновляется в зависимости от того, что мы прокачали в лаборатории.
Важно следить за скидками и стараться затариваться по максимуму именно в них. Однажды целый день все ценники были на 70% ниже, о чём даже по местному телеку сообщили.
Вообще, смотреть телевизор тут полезно. Даёт точную информацию, которая самым непосредственным образом влияет на жизнь станции.
Имеется просто огромное дерево прокачки технологий в лаборатории. На исследования тратятся разнообразные ресурсы, не только деньги.
Что понравилось — все улучшения полезны. Они или открывают новые возможности или дают доступ к новым объектам, которые можно покупать и строить или улучшают уже имеющиеся объекты.
Чтобы не запутаться в здешнем хитросплетении терминов, требований и так далее — надо читать местную энциклопедию. Именно отсюда узнал сколько всего видов пришельцев в игре. Много. И это хорошо!
Еще из активностей — постоянно звонят всякие NPC с просьбами или информацией. Это неплохо разнообразит игру. А можно и самому вступить в разговор с любым посетителем.
Впечатления у меня от игры самые прекрасные. Это большой, многофакторный проект, который скрывается за мультяшной внешностью. Очень понравилась строительная и связанная с ней экономическая часть. Тут огромное количество полезных технологий, которые можно не просто исследовать, но и применять. Хороша мини-игра с проверкой документов, очень азартно и интересно.
Музыкальное и звуковое сопровождение хорошо подобрано к теме игры. Космос, все дела. Но саундтрек хотелось пободрее постоянно. Какой-то он усыпляющий и малозаметный.
Предыдущий обзор: