ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Поможем моряку добраться живым до необитаемого острова, познакомимся с прелестями психиатрической пасторали и спасём группу борцов с распоясавшимся искусственным интеллектом.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

СОДЕРЖАНИЕ

Первой в списке рассмотрения оказалась Choice of Life: Wild Islands.

Игра спокойно продолжает и развивает традиции первых двух частей: Choice of Life: Middle Ages и Choice of Life: Middle Ages 2.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Герой оказывается на корабле, который плывёт аж в самую Америку. Пёс её знает, существует ли она на самом деле.

Команда подобралась нервная. Не успели отплыть, как учинили бунт. Так ни до какого соседнего континента добраться, конечно, не получится. Удалая команда отправилась кормить рыб.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Геймплей представляет собой постоянные выборы между несколькими действиями. Какие-то из них можно считать удачными и тогда здоровье протагониста увеличивается или хотя бы не уменьшается.

А часть решений ведёт к проблемам и потере драгоценных сердечек.

На мой взгляд, слабое место проекта в том, что не особо просматривается логика выборов ответов. Некоторые решения, очевидно, ведут к неприятностям. Другие же можно повернуть и так и этак. Получается, что придётся платить большую цену за условно-неправильный выбор и, буквально, запоминать «верные» варианты.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Графика приятная, в уже выработанной стилистике, музыка звучит отличная. Есть русский язык текста.

Предыдущие проекты тепло встречены игроками, разработчики на опыте. И это просматривается через всю демку. Здесь нужно сделать единственную вещь — удержать уже взятую планку качества. На мой взгляд, это вполне удаётся. Сильный по всем фронтам проект.

Я буду выставлять конкретные оценки по своей, уникальной и довольно-таки сложной системе, которую разработал специально для фестиваля, но уже сейчас можно сказать, что это претендент на призовые места ИГРОПРОМа.

Mechanic 8230: Миссия Сититон. Игра — продолжение предыдущего проекта Mechanic 8230: Побег из Ильгрота.

Получается, что те, кто прошёл предыдущую часть более-менее в курсе приключений героев и событий в местном мире. Я играл впервые, так что и первое впечатление оказалось смазанным. Нас, буквально — парой предложений, вводят в курс дела и забрасывают в приключение. Скорее всего, тем, кто играл в первую часть, этого будет достаточно. А вот новички могут испытать недоумение. Чисто по моей оценке, сюда бы не помешало во введении побольше текста, который бы ввел в курс дела.

Ну, например. Кто такой Виго вообще (его называют так, как будто мы должны его хорошо знать)? Что за Ильгор? Что за злой ИИ, откуда он взялся? PO-2 робот — с ним-то что не так? Почему его хочет уничтожить ИИ, высасывающий мозги? Вот как-то поподробнее бы надо про это для новичков. Пусть на нескольких экранах.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

После введения наши герои, Виго и робот PO-2, направляются на космическую орбитальную станцию Сититон. На планете властвует негодяйский ИИ, а в космосе герои могут немного отдышаться.

Игра представляет собой рoint-and-click квест с решением небольших, но хороших головоломок.

Небольшое замечание. Виго сообщил роботу, что ему ИИ вырезал/высосал (уже точно не помню формулировку) глаза. При этом, наш герой отлично различает цвета проводов, которые робот не смог различить. Это, как по мне, отголоски вот этой самой общей недосказанности о предыстории приключений. Может у Виго есть какие-то импланты, чтоб видеть, но нам-то это не сообщали. А вот про сломанные глаза упоминание было.

В игре есть и один поистине прекрасный моментотличная общая логика действий. Конечно, не всегда с первого раза, но демку прошёл полностью и без каких-либо подсказок, чисто на дедуктивном методе. Вот это очень понравилось. Не приходится гадать, как соединить селёдку и стиральную машину или что-то иное нелепое. Тут всё продумано пока неплохо.

Но, всё-таки, кнопочку с подсказками ввести не помешало бы. Чисто — на всякий случай. Возможно, что было бы хорошо ввести кнопку подсветки объектов. Может она, кстати, и есть, но не обнаружил при осмотре.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Прямо немножко вызвала дискомфорт графика. Всё-таки она какая-то не 2024 года. Но — к этому быстро приспособился, присмотрелся. В конце уже было ощущение уюта и какой-то ламповости. Подозреваю, что из-за света, который льётся из глаз PO-2, но это не точно.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Общие впечатления могу назвать внезапными. Не понравилась подача для новичков сюжета именно этой — второй части. А после этого впечатление стало меняться в положительную сторону. Это спокойная игра, где не надо торопиться, но надо немного подумать.

Графика всё-таки, в моей системе координат, дотянула до приемлемой. Музыкальное и звуковое сопровождение хорошие, есть русский язык текста.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #1

Последний в этом списке, но не по оригинальности, конкурсант — Российская психиатрическая пастораль.

Если честно, с ходу проект не очень понравился. Какие-то банальные/стереотипные фотки разрухи из 90-х или очень глубокой глубинки, которые многие из нас по 100 раз видели вживую.

Но — первое впечатление оказалось обманчивым. Внутри настоящий, не побоюсь этого выражения, «ММА-боевик». Да с непростыми сюжетами, насколько могу судить.

В начале нас учат местному искусству боя. Оно делится на две разновидности: драка с ударами и что-то типа борьбы.

Во время ударной части надо прожимать кнопку R одиночно и так, чтоб указатель попадал в нужный небольшой сектор. Когда борьба, то надо многократно (слишком) прожимать ту же R, чтобы заполнить кружок зелёным цветом. Есть небольшое обучение на эту тему.

Когда туториал будет преодолён, то начинается, собственно — игра. И вот как раз она мне понравилась.

Игра выполнена в виде этакого интерактивного фильма. Причём, это не набор статичных кадров, а снятое эпизодами кино.

Нашего героя какой-то хмырь привозит на пустырь в багажнике автомобиля. Враг самоуверен до невозможности и приказывает герою копать. И даже никакого деревянного макинтоша.

Тут во время просмотра, в динамике, резко бросается в глаза нелогичность действий противника. Уж очень он вальяжен, делает всё не спеша. Такое мероприятие затеял, а таким рискам себя подвергает. Выглядит неестественно. Но если бы было естественно, то у нашего героя шансов-то особо и не было бы и никакой бы не было игры.

Так как антагонист даёт нам варианты на выживание, то наш персонаж пользуется ими и вступает в бой.

Начинается оооочень долгая драка с борьбой и обменом ударами. Выглядит всё это, кстати, очень даже хорошо. Во время боя нам надо удачно прожать с десятка 2, а то и больше QTE. И вот в этом есть как плюсы, так и минусы. Впечатлений много, они разные, так что — структурирую по пунктам.

Плюсы:

👍 Всё происходит бодро, азартно.

👍 Снято хорошо, красивая картинка и динамика происходящего.

👍 В случае проигрыша не заставляют прямо с самого начала перепроходить в ряде случаев.

Минусы:

❌ Иногда индикатора QTE почти не видно в пылу драки. То есть — не видно где белый указатель на сером общем фоне игры и там же картинка двигается.

❌ Иногда на прожатие нужной кнопки дают нормально времени, а иногда всё слишком шустро происходит. То есть, нажал хорошо, на грани, но система считает, что ты не попал. Наверное можно, конечно, натренироваться жать, но как-то это затягивает процесс.

❌ Вишенка на торте. Можно почти идеально прожать почти все QTE, но сбиться на одном и это всё, финиш. Я так и закончил игру, одна ошибка и привет.

❌ Есть чисто техническая проблема. Игра однажды зависла и пришлось перезагружаться. Сохранения не осталось, так что бой со старта пошёл.

<i>Кадр, где зависло.</i>
Кадр, где зависло.

Итого — от игры остались смешанные впечатления. С одной стороны, часть выполнена очень хорошо, стильно, интересно. А часть надо бы подтянуть. Слишком много раз и слишком быстро надо прожимать R в борьбе, хотя это и наименьшая проблема. Просто, как по мне, стоило бы сделать ну нажатия 3, а не 10-12-15, как сейчас. Наверное стоило бы снизить скорость движения указателя иногда при ударах, всё несколько осложняется цветовой гаммой и происходящим на экране, эпицентр драк в центре и там же указатель надо рассматривать.

Общее качество картинки — понравилось, это интерактивный фильм. Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Есть русский язык текста.

Проект, в целом, показался очень перспективным и оригинальным. Проблемы имеются, но их, на мой взгляд, легко исправить.

До встречи на ИГРОПРОМе!

3131
15 комментариев
7
Ответить

"Бл*, как я вилкой буду палубу драить?! Покажи мне как!?"

5
Ответить

Нечего миндальничать. Это же морские волки. Пусть сразу привыкают к суровому быту.

3
Ответить

Всего 3 за один день? Мельчаешь 🙃

3
Ответить

Так не за день, а за час и 40 минут. Прохождение демки минут 30. 55 конкурсантов. Если весь день играть, то так фестиваль скоро закончится. Тут за дней 5 можно полностью управиться.

3
Ответить

CoL для меня сразу кандидат на мобилу. Первую часть брал в RuStore. Игра довольно небольшая, на ПК такое брать не вижу смысла.

1
Ответить

Первые две части в Стим стоят по скидкам, первая 25р и вторая что-то меньше 100р. Так-то полностью согласен, что игра для мобилы идеальна. Но там сейчас платную игру толком и не купить. Гугл прокинул тех, кто покупал. Если только какие-то альтернативные варианты.

1
Ответить