Vampire Survivors и его потомки
Vampire Survivors добилась ошеломительного успеха в игровой индустрии. Появление подражателей и последователей было неизбежным. Поговорим о прародителях и потомках феномена. Коротко рассмотрены 43 игры по результатам около 500 часов одоления. Мегалонгрид.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение. История создания Vampire Survivors.
- Почему Vampire Survivors так популярна? Краткий рассказ об игре.
- Предки Vampire Survivors, в том числе — один совершено малоизвестный бриллиант.
- Описание потомков. 35 игр.
- Новые открытия. Четыре игры, в которые первый раз сыграл ради мегалонга.
- Выводы.
- Благодарности.
Начнём с явления, которое изменило всё — Vampire Survivors. Игру создал инди-разработчик по имени Лука Галанте.
В 2021 году проект вышел в ранний доступ Steam и обрёл там популярность.
Уже после громкого успеха игра вышла на: macOS, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, Android, iOS.
Разработка заняла год и на неё было потрачено около 1100 фунтов стерлингов.
Главная идея Vampire Survivors проста, как пять копеек.
Герой бегает по простеньким локациям и автоматически ураганно нарезает орды врагов. Движением управляет игрок, а атакует персонаж автоматически.
Именно идеальное сочетание вовлечённости игрока, примитивнейшего геймплея, большого количества открываемого контента и постоянного прогресса подкупили игроков.
Очень порадовала новая концепция прокачки внутри забега, когда нужно было выбирать новые виды атак или пассивок. А также собирать их сочетания для получения ультимативных сил.
Умнейшей вещью было прикрутить глобальную прогрессию. Золото сохраняется между игровыми сессиями, даже при проигрыше и его нужно немало для постоянных усилений всех персонажей. Это придаёт высокую ценность каждому новому забегу. Да и самих героев ещё открыть было надо.
К тому же, была выбрана совершенно правильная тактика продажи игры, всего лишь за 1$. Не помню точно, по какой цене покупал её сам, за что-то около 80рублей. Это, пожалуй, одно из лучших сочетаний цена-качество-длительность развлечения на моей памяти.
По мере развития игра обзавелась несколькими дополнениями:
- Vampire Survivors: Legacy of the Moonspell.
- Vampire Survivors: Tides of the Foscari.
- Vampire Survivors: Emergency Meeting.
Вангую, что будет ещё очень много DLC.
По сути, возможности по расширению контента бесконечны. Можно добавлять новых героев, умения, карты, фишки. Всё будет в масть.
Я зашёл после длительного перерыва и тут сейчас стало раза в три больше персонажей. А вот апгрейды разочаровали. Совсем ничего новенького, вкладывать золото некуда.
Немного упростили жизнь. Заметил, что теперь прямо внутри игры можно подсмотреть, какие атакующие умения с какими пассивками сочетаются.
Крайне рекомендую к ознакомлению, если по какой-то странной причине ещё не играли.
Прежде чем приступить к сборнику потомков Vampire Survivors, решил немного рассказать об играх, которые оказали влияние на её создание. В голову сразу же приходят Crimsonland и Magic Survival.
Crimsonland был очень популярен в своё время. Бегать по поляне, уничтожать орды монстров из огнестрельного оружия под бодрую музыку. Это было и есть то, что надо.
Сходство просматривается только визуальное, да и то, если не вникать в детали. В Crimsonland:
- Нет глобальной прокачки героя.
- Нет прогрессии между уровнями. Только в режиме выживания пока живёшь — набираешь таланты.
- Нет авто-атаки, работяге самому надо стрелять. И прицеливаться надо самому.
Игру создала поныне здравствующая контора — 10tons Ltd. Ребята смогли сделать ещё несколько прекрасных, на мой взгляд, проектов: Neon Chrome, Tesla vs Lovecraft, Skeletal Avenger, Undead Horde, Undead Horde 2: Necropolis, DYSMANTLE и другие.
Второй возможный прародитель Vampire Survivors — Magic Survival. Это бесплатная игра из Google Play. Одолевать можно нахаляву, но есть и внутриигровые покупки, которые немного упрощают жизнь.
Могу сказать, что действительно — концепции Vampire Survivors и Magic Survival очень похожи друг на друга. В обоих случаях бегаем по ровному полю, уничтожаем врагов, собираем улучшения и ресурсы для глобальной прокачки.
Magic Survival появилась в Google Play в 2019 году, так что — вполне могла стать отправной точкой и послужить источником вдохновения.
И одну игрушку откопал в своих запасниках — Nimble Quest аж 2013 года. Она ни на что не повлияла но очень напомнила именно Vampire Survivors. Смысл игры в том, что создаётся змейка (древняя игра) из героев и они бегают в таком виде по боевому полю и автоматически атакуют.
За золото накупаем новых героев и прокачиваем их.
Даже сейчас Nimble Quest смотрится и играется отлично. К тому же, это шанс для молодых игроков соприкоснуться с классикой чуть ли не 50-летней давности. Олдам также может очень зайти.
Крайне рекомендую к ознакомлению, очень залипательно.
Когда взялся за этот текст, то просмотрел список своих игр в Steam и среди них отыскивал всех потомков Vampire Survivors. Давайте посмотрим — что удалось раскопать. Для части из этих игр написал обзоры на DTF. Если они будут в наличии, то буду прилагать ссылки на них.
Игры в списке располагаются по алфавиту.
- 20 Minutes Till Dawn
- Alien Death Mob
- Army of Ruin
- Bounty of One
- Brotato
- Crimson Dawn
- Chrono Survival
- Dungeon and Craft
- Elemental Survivors
- FatalZone
- Freedom Drive
- Galaxy Survivors
- Greedland
- GunSuit Guardians
- Halls of Torment
- Marine Survivors
- MIGHT'N MOW'EM: CO-OP SURVIVORS ONLINE
- Myriad Mayhem
- Nordic Ashes: Survivors of Ragnarok
- Pathfinder: Gallowspire Survivors
- Pixel Survivors : Roguelike
- Rogue : Genesia
- Scarlet Tower
- Sky Survivors
- Slime 3K: Rise Against Despot
- Slime Hero
- Soulstone Survivors
- Spellbook Demonslayers
- Star Farmer: Warlock of the Universe
- Star Survivor
- Super Demon Survivors
- Survivor Of The Journey
- Valkyrie Champions
- Witchcraft Survivors
- Yet Another Zombie Survivors
20 Minutes Till Dawn
В этой игре бравые женщины-стрелки сражаются с Лавкрафтовскими чудовищами. Мрачный мир, звучит атмосферная музыка.
Мне игра практически совершенно не далась в плане успехов, хотя и отмечаю её высокий качественный уровень. Слишком уж сложно выигрывать и долго фармить для открытия новых рун и героев. Но может тут и я слишком криворук, народ же проходит как-то.
Ради мегалонга ещё немного поодолевал, чтоб освежить воспоминания. Так же, как и раньше, очень быстро загасили враги. Сложненькая игра.
Русский язык текста имеется.
Alien Death Mob
Злые пришельцы захватили планету. И нашему герою, представителю специальных сил, предстоит очистить мир от коварных инопланетян.
Игра выглядит не очень на вид. И довольно-таки сложна. Причём, сложность определяется, например, такой штукой, что где-то в городе затихарился несчастный инопланетянин в количестве одна штука и теперь его надо найти.
Не очень понравилось нарезать круги по городу. Да и глаза от картинки заболели.
Alien Death Mob больше похожа на Crimsonland. Это быстрый твин-стик шутер с ручным движением, прицеливанием и стрельбой. Фактически, тут надо зажимать кнопку атаки и уничтожать огромные орды врагов.
Русского языка нет.
Army of Ruin
Игра обращает на себя внимание красотой графики, выделяющейся в лучшую сторону. Не отстаёт и музыкальное сопровождение.
Здесь очень большое количество контента для открытия. 24 героя (с начала доступны 2), масса улучшений глобальной прогрессии, несколько локаций.
Карты уровней сделаны особенным образом. Одна и та же локация может быть разной сложности. Это подразумевает новых врагов и боссов, а также резкое повышение трудности одоления. Придётся выполнять сложненькие челленджи, чтоб закрывать прохождение на максимум звёзд, открывать за это новые локации и героев.
Правила хорошего тона соблюдены и можно перераспределить золотишко, вложенное в глобальную прокачку. Уже пройденные локации доступны для не особо напряжного гринда.
Есть русский язык текста.
Bounty of One
Игра расскажет о приключениях нескольких видов шерифов на Диком Западе.
Здесь есть стандартные элементы: орды врагов, открытие новых героев, прокачка глобальных улучшений и временных навыков во время забегов.
Имеется и оригинальная особенность — герой ведёт огонь по противникам только тогда, когда стоит на месте. На мой взгляд, не очень-то хорошая история для игры, где постоянно надо бегать от орд врагов.
Bounty of One запомнилась также очень скупым набором ресурсов для глобальной прогрессии.
Есть русский язык текста.
Brotato
Игра является очередным проектом о боевом картофеле от конторы
Blobfish. У них уже было несколько игр
Этот потомок Vampire Survivors с явным уклоном в рогалик. Здесь огромное количество видов картофельных героев, которых нужно открыть.
Для каждого персонажа характерны сильные пассивные умения. Их обязательно нужно учитывать при прокачке внутри забегов. Например, стрелок будет себя чувствовать более комфортно со стреляющим оружием, а доктор если воспользуется медицинскими инструментами.
Оригинально выполнено развитие героя внутри забегов. В награду за уничтоженную волну врагов допускают в магазин, где продаётся оружие и прочие усиления. Фишка в том, что из двух пушек одного типа и качества делается оружие качеством выше. Количество слотов носимого инвентаря героя очень ограничено, так что придётся строить свой идеальный билд с умом, не покупать всё подряд.
Наиграл много. Но феноменально неуспешно. Я, конечно, открыл немало новых героев, но именно пройти ни разу так и не удалось. Было несколько случаев, когда убивали чуть ли не в последние три секунды. Очень огорчительно.
Русский язык текста имеется.
Crimson Dawn
Игра рассказывает о группе героев, которые прибыли в город, чтоб расправиться с полчищами зла.
Здесь не так уж много персонажей, зато приличное количество нововведений и фишек: город-хаб с несколькими возможностями усиления героев, прокачка у кузнеца за ачивки, внутри боевых локаций , можно и нужно выполнять сайд-квесты.
Орды врагов и боссов прилагаются.
Я играл в версию для раннего доступа. Игра понравилась оригинальной подачей глобальной прогрессии. Могу её рекомендовать к ознакомлению. На данный момент игра вышла в релиз. Есть русский язык текста.
Chrono Survival
И снова группа героев защищает город. В этот раз у нас 12 классов персонажей, из которых 11 понадобится открывать по мере прохождения.
В игре присутствует необычная фишка в боевой системе — иногда наш боец сможет останавливать время. Идея не такая уж новая, например, та же заморозка врагов вокруг героя мало чем отличается в плане последствий. Но реализовать это именно как остановку таймера показалось интересной находкой.
В городе-хабе прокачиваемся за ачивки и особые кристаллы, которые выдают по окончании сражений, в том числе — неудачных.
Всё остальное более-менее стандартное: орды врагов, глобальная прогрессия, прокачка внутри забегов, много героев для открытия.
Одолевать понравилось, так что рекомендую к ознакомлению. Русский язык текста имеется.
Dungeon and Craft
Игра является этаким щадящим вариантом Brotato с глобальной прогрессией.
Создаём героя с определёнными базовыми свойствами и затем развиваем его в городе-хабе. Прокачка идёт по нескольким направлениям: постоянно растёт уровень персонажа с усилением статов, за лут и золото крафтится (с QTE) всё более сильное оружие, создаются зелья (бесконечно и бесплатно, только ресы в безопасном лесу собирай), идёт торговля (с QTE), прокачиваются типы оружия.
Во время забегов есть усиления или лечение между волнами атакующих врагов, а прямо во время боя можно пить один из десяти видов зелий.
В случае неудачи теряем 25% собранных ресурсов и часть зелий. Проигрывать крайне нежелательно.
Выглядит игра очень уж простовато и гринда очень уж много. Русского языка нет.
Elemental Survivors
В этой игре нам предлагается выбрать героя, а затем, уже внутри забега, собрать ему отряд и умения для него. Каждый персонаж обладает своим ключевым статом и под команду подбираем умения. Например, если в тиме одни маги, то не умно изучать удары мечом.
Конечно же, есть большая глобальная прогрессия.
Могу сказать, что при всей своей простоте это вполне полноценный клон Vampire Survivors.
Русского языка нет.
FatalZone
Шикарная и притом относительно новая игра. Меня она покорила, в первую очередь, сочным визуалом. Кроме того, под капотом здесь ураганные и конкурентные зарубы с ордами зомби, монстров и боссов.
Герои тут исследуют постапокалиптические пустоши и собирают в них припасы, чтобы развивать свою базу-поселение. Хаб проработан на совесть, тут несколько значимых зданий, которые кардинальным образом влияют на успешность выполнения миссий.
Оригинальными механиками можно считать несколько возможностей эвакуации с поля боя и окончательную потерю погибших героев. Это заставляет играть вдумчиво и не лезть на рожон.
Также в наличии несколько карт и видов персонажей. Каждый герой тут индивидуален, даже если относится к одному классу. Протагонистов можно снарядить разным оружием и гранатами.
Игра очень понравилась. Русский язык текста имеется.
Freedom Drive
Это необычный клон Vampire Survivors. Главными героями тут выступают разного рода транспортные средства. К управлению придётся попривыкнуть, потому, что авто едет только вперёд и назад. Бой сводится к кружению на максимально возможной скорости вокруг орд противников.
Из интересного можно назвать постановку нами минных полей, которые бьют и нашу машину так же как и вражеские. Реализм, однако. Приходится во время движения не только за противниками следить, но и за своими же минами.
Поиграл мало, около часа. Что, в общем-то, не помешало провести победный заезд и попробовать ещё одну из четырёх машин.
Я набил массу монет улучшения, так что смог открыть, казалось бы, более мощный танк. Но, как ни странно, он оказался слабее стартовой гоночной машины с пулемётами.
Присутствует джентльменский набор из нескольких карт, глобальной прогрессии и прокачки внутри заезда.
Игра в раннем доступе, допиливается. Решил туда заглянуть, чтоб освежить память и — нету танка( Получается, что игру активно переделывают и такой халявы с быстрой прокачкой уже нет. Русского языка нет.
Galaxy Survivors
Здесь у нас царство геометрических фигур, которые летают в космосе и борются друг с другом. По легенде, это космические корабли. Наша задача — спасать планеты от вторжения злых инопланетян.
Для этого нужно летать и принимать задания на конкретных планетах. Задача обычно — продержаться какое-то время под вражескими атаками или убить босса.
Игра более года в раннем доступе и, у меня такое чувство, что её нормально так переделали и успели забросить. Оказался удалён прошлый прогресс. Да и стартовый корабль мне на этот раз дали какой-то для хардкорщиков, похоже. Он получает двойной урон, но обладает мощной медленной пушкой.
Временная прокачка в виде нового оружия и пасивок имеется внутри прохождения. В наличии глобальная прогрессия. Новой фишкой система рангов
Первые впечатления оказались очень положительными. На второй подход восторги поубавились, такое чувство, что стало сложнее выигрывать. Русского языка нет.
Greedland
В каком-то роде это глубокая качественная модернизация идей Vampire Survivors.
Тут боевые роботы зачищают планету от орд монстров. Происходит это в виде шикарной стрельбы из всех стволов.
Роботы очень не простые. Их можно оснастить десятками видов оружия и имплантов. Всё это хозяйство, к тому же, ещё и прокачивается.
С имплантами отдельная история. Зацените красоту идеи. Одеть на робота можно только определённое количество имплантов и каждый из них имеет «вес» в очках. Больше определённого количества не унести. Всякие автоприцеливания тоже являются имплантами. И возникает дилемма. Или набрать побольше полезных в бою модификаций, но стрелять придётся самому или робот будет менее эффективен, но с более простым управлением.
Налицо попытка немного повысить скиллы казуальных игроков и сделано это просто идеально. Можно играть на расслабоне, но если немного поднапрячься, то получаем более совершенного робота-бойца.
Из недостатков можно отметить малое количество видов врагов и боссов. А также не очень простую прогрессию, которая частично завязана на выполнении челленджей. Да и ресурсов с валютой надо гриндить много, чтоб те же пушки прокачивать.
Игра в раннем доступе. Русского языка нет. На мой взгляд, эта игра один из лучших представителей жанра. Крайне рекомендую к ознакомлению.
GunSuit Guardians
Эта игра выполнена как некоторый закос под Brotato, с несколькими видами переносимых одновременно оружий. Но с глобальной прогрессией, как в Vampire Survivors.
Игра простенько выглядит, является глубоко вторичной и каких-то откровений не предоставила. Тем не менее, это добротный клон со стандартными функциями: несколько героев, глобальная прогрессия, орды врагов.
Сложность представляют массовые стреляющие враги и могучие боссы.
Проект пока находится в раннем доступе. Русского языка нет.
Halls of Torment
Эта игра — зачётная (лучшая будет дальше) попытка объединить идеи Diablo, Crimsonland и Vampire Survivors.
В Halls of Torment реализована совершенно правильная концепция двойного управления. Так, чтобы можно играть в твин-стик шутер как в Crimsonland или нажатием одной кнопки превратить сражение в полуавтоматическое, с автоатаками.
От Diablo игра взяла визуальный стиль и экипировку героев предметами снаряжения.
Из интересного можно отметить наличие более 200 видов мини-заданий в забегах. Если их выполнять, то получаем ачивки и дополнительные усиления.
Джентльменский набор в виде глобальной прогрессии, прокачки в забегах, орд врагов — в наличии.
Игра очень понравилось. Хотя и находится в раннем доступе, но уже проявила себя с самой лучшей стороны. Так что, могу и вам порекомендовать.
Русского языка нет.
Marine Survivors
Игра о бойце, который бегает по поверхности планеты и зачищает её от жестоких тварей.
Честно говоря, игра слабенькая. В момент когда играл не было глобальной прогрессии. Бегать надо было чисто, чтоб побегать.
Проект более года в раннем доступе. Судя по обновам, её всё-таки понемногу делают. Особых надежд на высокое качество тут нет. Русского языка нет.
MIGHT'N MOW'EM: CO-OP SURVIVORS ONLINE
Эта игра для меня резко выделилась из общего массива последователей Vampire Survivors. Дело в том, что это был первый раз, когда я увидел подобную игру, которую можно бы было проходить в кооперативе.
Да и сама по себе она очень даже хорошая. Здесь попытались соединить механики VS c духом World of Warcraft. Сейчас смотрю на игру, вроде бы всё обычное. Но очень залипательно оказалось.
В наличии город-хаб с несколькими героями и улучшениями для них. Орды врагов, новые атаки и пассивки имеются, всё как положено.
Игра меня настолько впечатлила, что, можно сказать — полностью прошёл её. Открыл всех героев. Нарубал врагов лучником с попаданием в таблицу лидеров. Русский язык текста имеется.
Myriad Mayhem
Игра весьма необычная. Механики Vampire Survivors тут соединились со стратегией с непрямым управлением.
У нас здесь есть стратегическая карта с 12 замками и постройками вокруг них. Один из замков принадлежит игроку. Тут генерируются отряды обычных юнитов, которые автоматически отправляются завоёвывать соседние крепости и земли. У них, конечно же, ничего не получится, так как врагов намного больше и у них вокруг их замков уже построены боевые здания.
Фактором, который переломит ситуацию, выступает герой игрока. Этот юнит бегает там где пожелает, умеет не только драться, но и возводить постройки. Первым делом, обустраиваем свою крепость, а дальше уж можно штурмовать и чужие.
Очень напряжённо в самом начале. Враги атакуют нереальными ордами. Но со временем, когда наши земли расширяются, то становится попроще. Главное — смотреть где концентрируется максимум противников и уничтожать эти силы.
В первый раз играть было жутко интересно. Армии становились всё мощнее, зарубы всё сложнее. Но второе прохождение даёт ровно такой же опыт, те же враги, та же карта, те же баги с большими армиями. Провёл в игре 4,3 часа. Пока проект в раннем доступе. Русский язык текста имеется.
Nordic Ashes: Survivors of Ragnarok
Здесь Vampire Survivors встретился с суровыми викингами и скандинавской мифологией.
Из примечательного. Тут обнаружил, так называемые, алтари. Это точки на карте, где происходят разного рода испытания. Если челлендж пройден успешно, то героя награждают баффом, опытом или ещё как-то. Не могу утверждать, что именно в этой игре такую механику придумали впервые, но тут её в первый раз увидел лично и прекрасно реализованную.
Ресурсы для глобальной прогрессии доставать трудновато. Ресурсы (листья Иггдрасиль) падают только при убийстве особо опасных тварей. Так что, если в процессе не удалось завалить сильного врага, то забег можно считать неудачным.
Игра находится в раннем доступе. Поиграл 6,5 часов. На мой взгляд, это один из лучших последователей Vampire Survivors, но несколько подзатянутый. Глобальная прогрессия очень медленно происходит. Интересно глянуть, что будет на релизе. Русский язык текста имеется.
Pathfinder: Gallowspire Survivors
Название у игры громкое. А вот содержимое мне пока не очень понравилось. Как-то слишком сложновато что ли. Нет славных побед. Да и ролевой системой Pathfinder коллаба просматривается примерно никак.
Проект в раннем доступе. На этом этапе игра не впечатлила. Оставил на будущее, надеюсь, что может что-то добавят. Тем не менее, это тоже потомок Vampire Survivors, в который играл. Так что, место в списке игра занимает заслуженно. Просто она пока очень-очень недопилена и ничем толком не выделяется.
Русский язык текста имеется.
Pixel Survivors : Roguelike
Игра показалась хорошей, но очень вторичной и простоватой. Вроде бы всё тут есть: полчища врагов, боссы, много видов открываемых героев, хорошие драки, прокачка. Но как-то не зацепило.
Единственное, что привлекло внимание, в этот заход заметил — имеются петы, которых можно скрафтить себе в помощь из редких ресурсов. Но как-то в виде фишек этого маловато.
Русский язык текста имеется.
Rogue : Genesia
Игра сочетает в себе особенности Vampire Survivors и предлагает проходить до финального босса не за время, а через разветвлённое дерево мини-локаций. Либо сражаться в режиме выживания.
В целом, впечатления я получил хорошие. Драки с врагами динамичные, можно включать или выключать автоприцел, хорошие новые виды оружия и пассивки.
Во время прохождения понадобится выполнять основные и вспомогательные задания. Хотя они и простые (убей 3 элитника, убей 100 врагов за минуту и т.д.), но это привносит некоторую динамику в происходящее. Частенько изящиков и алтарей выпадают временные баффы.
Обескуражил неубиваемый финальный босс забега. Пару раз до него добирался, но никак не смог победить. Получается, что надо или прямить руки или прокачку нормально делать.
Игра в раннем доступе. При новом заходе обнаружил свою сохранёнку, но она уже не работала. Только новый акк делать пришлось. Русского языка нет.
Scarlet Tower
Знакомство с этой игрой получилось не очень славным. Сразу же обнаружил глобальный косяк в схеме, по которой атакуют противники. Слишком уж они резво со всех сторон налетали, а герой не мог сделать ничего.
Этот недостаток починили, сейчас сражения проходят нормально. Краем глаза посмотрел на систему глобальной прогрессии — выглядит достойно. Открываются новые герои и петы, прокачиваются статы и пассивки, можно точить героя рунами.
Русского языка нет.
Sky Survivors
Очень необычная игра. Здесь совмещены Vampire Survivors и платформер. Анимешная героиня с большой пушкой должна пропрыгать по большой локации и уничтожить по дороге нереальное количество врагов и с десяток боссов.
Забег по уровню разделён на промежуточные этапы. Платформы появляются постепенно и заканчиваются высоко в небесах схваткой с главным боссом.
Драки тут, конечно просто нереальные. Мириады летающих врагов атакуют, а нам надо прыгать и уклоняться от них в воздухе.
На платформах можно найти сундуки с усилениями, которые открываются только при выполнении особых условий (подождать несколько секунд рядом с ним или набить врагов), книги в познаниями (тоже с челленджами) и кристаллы, которые усилят наши выстрелы.
По результатам забегов награждают особыми кристаллами, которые можно потратить на открытие новых героинь, видов оружия или глобальную прогрессию.
Лично мне игра показалась какой-то невероятно драйвовой. И при этом простенькой что ли. Противников выкашивает огнём и только боссы немножко подольше держатся. Обычно мне нравится побеждать, но тут уж очень просто. Время в игре летит незаметно.
Русский язык текста имеется.
Slime 3K: Rise Against Despot
Игра продолжает серию Despot's Game. Главным героем выступают могучие разумные слизни, которые вооружены и жаждут только одного — убивать человеков.
Реализована идея творчески, в виде смеси механик Vampire Survivors и карточной игры
Одна часть игры очень даже стандартная: несколько видов героев-слизней, глобальная прогрессия, несколько усложняющихся локаций.
А вот карточная часть выполнена оригинально. Слизни во время забега закупаются в магазине картами и из них составляют свой арсенал. Тут есть и много видов оружия и пассивных навыков.
Карты прокачиваются внутри забега. Собираем три одинаковых и получаем одну более мощную. Количество слотов под инвентарь очень ограничено, поэтому тут понадобится целая стратегия, чтоб создать пригодный для побед билд.
Игра пока в раннем доступе, но мне понравилась невероятно. На экране иной раз творится настоящее безумие, орды врагов невероятные какие-то бывают.
Показалось, что есть приличный порог сложности при одолении четвертого уровня из десяти имеющихся. Имеется русский язык текста.
Slime Hero
Основная идея игры — побеждать своими добрыми слизнями слизней злых, которые захватили мир.
У нас будет базовый герой, к которому сможем взять в команду от одного до четырёх слизней-бойцов. Юниты не простые, они разных цветов и каждый из них представляет что-то типа стихий. Какой-то слизень много урона наносит, а какой-то танкует хорошо.
Задача каждого похода — уничтожить четырёх боссов. Они тоже разных стихий, так что надо продумывать билд своего отряда.
У нас собирается что-то типа армии слизней, которую будем прокачивать на базе между забегами.
Игра по задумке интересная, потенциал есть, но что-то я не проникся. Побегал всего часок. Слишком уж необычное управление, когда надо рулить целой геометрической фигурой. К тому же, количество слизней максимальное небольшое на базе. А их много видов и выходит, что всех прокачать нереально.
Русского языка нет.
Soulstone Survivors
Это один из самых симпатичных и технически продвинутых последователей Vampire Survivors.
Игра предлагает ураганные сражения, которые иногда как-то даже выходят за рамки нормальности. Иной раз от обилия АОЕ весь экран представляет собой какое-то мессиво. Во все стороны разлетаются метеориты и ураганы. Хорошая новость состоит в том, что даже при этих условиях сохраняется практически полный контроль над персонажем.
Ещё одна интересная особенность состоит в том, что прокачивать мы будем каждого открытого героя отдельно, но и будет общая глобальная прогрессия.
Есть небольшое и очень полезное улучшение. Обычно внутри забега мы набираем какой-то пул временных умений, пассивок и на этом дело заканчивается. Тут можно прямо на ходу поменять какое-то уже экипированное умение на другое, новое и более сильное. Это крайне облегчает жизнь и позволяет боле глубоко прорабатывать билды.
Необычно сделаны локации. Уровень сложности карт повышается за счёт наложения пренеприятнейших проклятий.
Орды врагов и боссов — на месте.
Игра очень захватывающая. Максимально реализованы разного рода атаки по площади. Русский язык текста имеется.
Spellbook Demonslayers
Игра повествует о борьбе героинь-красоток с ордами монстров.
Тут наша задача — в процессе одоления чудищ выполнять очень даже не простые ачивки, чтобы за них открыть всех 10 героинь, их особые навыки и новые общие умения, которые в дальнейшем встретятся в игре.
За битвы в награду получаем особые цветы. Это ресурсы для общей глобальной прогрессии всех героинь. Статов, которые можно улучшить очень много. Гриндить долго понадобится, чтоб всё прокачать. А там и на ачивки замахнуться можно.
Накал сражений, улучшения внутри забегов, враги и боссы выполнены на хорошем уровне.
Русский язык текста имеется.
Star Farmer: Warlock of the Universe
Эта игра совершенно малоизвестная и при этом очень необычная. Здесь наш герой занят тем, что зачищает межгалактические миры от врагов в быстрых сражениях, а заодно должен ещё и огородничеством позаниматься и много что ещё поспевать.
Игра разделена на три условных вида активности.
В первой летаем на шаттле вокруг своего звездолёта по космосу и собираем топливо, чтоб в дальнейшем полететь в подобную же, но новую звёздную систему.
Во второй бегаем по порталам, которые ведут на микроскопические локации с врагами и растениями. Вот тут надо пошустрить, так как время пребывания на такой миссии всего лишь секунд 30. А надо врагов победить, накопать растений и ещё собрать чего-нибудь. Не всегда всё получается успеть. В начале каждой локации спокойно дают забрать одно временное улучшение.
В третьей части возвращаемся с добычей на корабль. Тут тоже масса дел. Засаживаем грядки собранными в бою семенами, ведём торговлю через терминал растениями, прокачиваем героя, зачищаем корабль от всяких надоедливых, но не опасных жуков.
Боевой поход по пяти локациям длится минуты 3-4, может даже поменьше. Так что — набегался от души. Очень оригинальная игрушка, хотя и с простецкой графикой. Русского языка нет.
Star Survivor
Это мощная космическая игра, которая предлагает несколько режимов прохождения, но неизменно одно — везде нас ждут злые инопланетяне и их чудовищные боссы.
Имеется кампания, где надо пройти по древовидному разветвлённому пути через рандомные испытания к боссу, есть быстрый забег по одной локации и бесконечный режим.
За активности получаем в награду новые карты оружия, оборудования или улучшений. И из них формируем колоды для забегов. Из колод будут браться карты, которыми будем временно усиливать корабль во время забегов. Получается, что есть смысл собрать свой наиболее эффективный билд. К тому же, карты ещё и улучшаются.
Имеется восемь видов кораблей. Семь из них придётся разблокировать. Они в свою очередь, отличаются количеством слотов под оружие. Больше слотов — активнее будем стрелять. Надо также учесть, что от места оружия на борту будет зависеть его функционал. Например, самонаводящаяся ракета будет попадать практически с любой позиции, а лазерный луч, в какую сторону установишь, туда и будет бить.
Сражаться придётся не только с инопланетянами, но и с астероидами, которые могут пренеприятнейше ударить по звездолёту.
Тут меня ждал опять прикол с не сохранённым прогрессом, так как одолевал в самую раннюю версию. Игра всё ещё в раннем доступе. Русский язык текста имеется.
Super Demon Survivors
Эту игру назвал в своё время «Зародыш клона». И пока что это мнение не изменилось. Зашёл ещё разок, чтоб освежить впечатления.
Кое-что, конечно с тех пор хорошее сделано. Открыт сразу бесконечный режим. Герой наконец-то атакует на бегу. Появился дроп мощных, но с кратковременным эффектом свитков.
Но пройдя пару уровней я так ни одного апгрейда не открыл или какого-то усиления. Это же не интересно так(
Очень слабенькая игра, но потомком Vampire Survivors всё-таки является. Судя по датам обновлений — её подзабросили. Русского языка нет.
Survivor Of The Journey
Очень простенькая игра. На старте имеется воин, которого надо отправлять в забеги по уничтожению монстров. Этот персонаж может попробовать открыть ещё троих протагонистов.
Во время похода герои растут в уровнях и получают временные активные и пассивные способности.
Когда забег окончен, то за выбитое золото можно попробовать заняться глобальной прогрессией. Она слабенькая и очень дорогая. Например, повышения статов многие всего лишь по 1%. А низшие уровни улучшений стоят примерно столько же, как можно за забег получить. Очень грустно так играть.
Может, конечно, игра как-то раскочегарится. В трейлере герои шустро и весело нарезают врагов, но то этого ещё добраться надо.
Русского языка нет.
Valkyrie Champions
В этой игре валькирии пытаются побеждать волны врагов. Раунды очень короткие и рецепт победы тут странный.
Дело в том, что героини атакуют обычными ударами только перед собой. При этом, надо постоянно кое-как (на невысокой скорости) убегать от настигающих монстров. На мой взгляд, плохо подобран тайминг взаимных атак и скорости движения всех участников боя. Враги в 99% случаев успевают нанести ответный урон если начать с ними зарубаться.
Выход один и он есть — нарезать от противников круги и применять по откату ульту, которая наносит мощный урон по площади. Собираем за собой паровоз монстров, ультуем и «вы великолепны». Повторить нужное количество раз.
Еще одна проблема в сундуках. Точнее, в сундуках лежат награды. Но при их открытии героини замедляются и на выбор получаем какое-то усиление. Но враги-то в это время совсем не замедляются и продолжают бой. В принципе, я наловчился забирать награды из сундуков более-менее нормально, но сам этот процесс, конечно, организован криво. Во время таких усилений обычно игра ставится на паузу, по хорошему.
Между забегами за добытые ресурсы можно купить новое, более мощное оружие и повысить статы валькирий. Новые героини, всего их 4, открываются за достижение успехов в приключениях.
Из удивительного. В игре есть кооператив аж до 4 человек.
Русский язык текста имеется.
Witchcraft Survivors
Простенькая на вид, но мощная по функционалу игра. У нас здесь что-то типа адского мира, который мы будем завоёвывать своими героями-магами.
Магов шесть штук и они представляют разные стихии от огня до дьявольских сил. Первых четырёх (один доступен сразу) героев открыть не сложно, а вот с последним придётся повозиться, он требует нереальное количество ачивок.
Фишка в том, что у каждого мага свой стиль игры и сложно сказать, кто из них эффективнее сражается, пока не попробуешь всех. У каждого героя есть своё индивидуальное дерево прокачки. А сверху над всем этим ещё и общая система прогрессии.
Внутри забегов имеется временная система прокачки. Она мне понравилась тем, что тут у героя аж 14 слотов под усиления и можно в них набирать хоть атаки, хоть пассивные навыки.
Конечно же, тут поджидают орды врагов и боссов. А мы поливаем их волнами магических атак. Смотрится это очень даже славно.
Из необычного, что запомнилось — прекрасная система проклятых алтарей. Выполняем их челленджи и в качестве приза получаем предметы как с полезными, так и с вредными характеристиками. Приходится хорошо поразмыслить, принимать ли вообще такую награду.
Игра в раннем доступе. Русского языка нет.
Yet Another Zombie Survivors
Это совершенно шикарный последователь дела Vampire Survivors. Действие происходит в мире, который захватили орды зомби. Нашим героям предстоит одолевать эти полчища.
Протагонисты представлены несколькими видами спецназовцев. Каждый боец обладает своим типом вооружений, сильными и слабыми сторонами. Интереснейшая фишка игры состоит в том, что во время забегов мы сможем формировать отряд из этих бойцов и максимально зрелищно уничтожать врагов.
Отлично сделана система глобальной прогрессии. Герои потихоньку набирают ранг и это открывает им доступ к новому, иногда кардинально более мощному вооружению. Дополнительно имеются общее для всех бойцов дерево прокачки и система ачивок, которая также открывает награды.
Зарубы в игре происходят очень зрелищные. Постоянно приходится носиться по карте, собирать ценный лут, спасать выживших и так далее.
В наличии орды врагов и злых боссов. Драки очень конкурентные и напряжённые, творится настоящий пулевой ад, а уж когда прибегает несколько боссов или вызываем огневую поддержку с вертолёта, то бои становятся просто эпическими.
Лично мне игра очень зашла, крайне рекомендую к ознакомлению.
Проект в раннем доступе. Русского языка нет.
В этом разделе собрал игры, в которые впервые сыграл только уже после того, как приступил к этому мегалонгу. То есть — тут самые свежие впечатления.
Time Wasters
Игра представляет собой ураганные зарубы со злыми инопланетянами в космосе. Всё по классике, полчища врагов и им противостоит пилот одного истребителя.
Здесь двенадцать видов героев. Они открываются по мере выполнения достижений предыдущими бойцами.
Имеется интересная система, по которой живет местный мир во время забегов. Космос наполнен массой точек интереса, ценными ресурсами, магазинами и даже планетами, которые помогут в прохождении. Нам надо не только отстреливать врагов, но и постоянно летать между этими точками интереса.
Заметил, что каждый забег проходит по одному сценарию. Нападают одни и те же враги, происходят одни и те же события. Поэтому вполне можно выработать алгоритм действий и прокачки, чтобы наиболее эффективно побеждать.
Враги атакуют очень активно и в больших количествах. Зарубы крайне напряженные. Поэтому развитие внутри забега выходит на первый план. Без собранного по уму корабля особо выигрывать не получится.
Имеется глобальная прогрессия. Она происходит за специальные кубы, выпадающие из особых точек интереса и боссов. Добывать их не так-то просто, но приток стабильный (с боссов), так что — играть можно. Прокачиваются свойства пилотов, космические корабли и параметры помогающих нам планет.
Поначалу игра показалась слишком трудной, но шаг за шагом, вальнул одного босса, потом другого, потом стал стабильно их убивать и дело пошло. Как по мне, это говорит о правильном балансе. Игра не слишком простая, но и не душит на корню сложностью. Крайне рекомендую к ознакомлению.
Русский язык текста имеется.
HoloCure — Save the Fans!
Здесь у нас целая армия (38шт.) анимешных героинь, которые сохраняют своих фанатов путём убиения злых монстров.
Проект, насколько я понял, основан на организации ютуберов Hololive и произведён одним из их фанатов. Игра распространяется бесплатно и не содержит микротранзакций.
Героини бодренько бегают в обычном или бесконечном режимах, собирают валюту для прокачки или открытия новых красоток.
Получение и прокачка героинь основаны на гача-механике. Собираем 1000 местной валюты и открываем карточки. Если персонаж новый, то он становится доступен для прохождения. А если такой уже был, то героиня получает новый ранг (20 максимум), который немного повысит статы.
Впечатления от игры очень хорошие. Всё ненапряжно и бодренько. С учётом того, что игра ещё и бесплатная — это настоящий подарок любителям жанра. Крайне рекомендую к ознакомлению.
Русского языка нет.
Choo Choo Survivor
Совершенно необычная игра о выживании поездов. Выбираем локомотив и катимся на нём по рельсам от старта и до самого финиша.
По дороге собираем припасы, следим, спасаем выживших, находим артефакты, участвуем в челленджах и следим, чтоб не закончилось горючее.
Каждый поезд обладает своим наборов статов и, что более важно, видами оружия, которое можно на него установить. Всего можно оснастить подвижной состав пятью пушками и каждую из них прокачиваем во время поездки.
Применение оружия очень гибко настраивается. Мы можем задать для каждой пушки индивидуально, будет ли она бить по ближайшим или рандомным целям, держать круговую оборону или стрелять по указанию курсора. Иногда на этом получаются целые билды, отличие в эффективности которых будет заметно невооруженным взглядом.
При убиении врагов получаем опыт, новые уровни, и так называемые припасы. За них происходит развитие внутри заезда, экстренная покупка аптечек или топлива.
Имеется и глобальная прогрессия. Она выражена в открытии новых видов поездов и всяческих общих усилениях.
Игра настолько понравилась, что, фактически прошёл её полностью. Проехал по всем картам, купил почти все глобальные апгрейды. Впечатления очень положительные. Из недостатков можно назвать малое для таких игр время прохождения — чуть более 8 часов.
Русский язык текста имеется.
Death Must Die
В этой игре механики Diablo встретилось с коллегами из Vampire Survivors. И завёрнуто это в безнадёжную атмосферу Dark Souls.
Группа героев оказалась заперта в древнем храме. Они пришли победить саму Смерть, но оказались в ловушке. Теперь придётся идти до конца. Они раз за разом отправляются в мир монстров, чтобы прорубить себе путь на свободу.
Битвы проходят на одной и той же (может дальше есть что-то ещё, но я не добрался) мрачной аренке. Тут последовательно появляются одни и те же враги, поэтому можно примерно прикинуть эффективный билд против них и выработать тактику.
С противников, особенно с элитников и боссов, выпадают предметы снаряжения, которые одеваются на героев и остаются с ними между забегами. Снаряжение можно даже передавать между своими персонажами через общий сундук на базе. Статы на вещах рандомно генерируются и это привносит азарт в их добычу.
Из минусов могу назвать небольшой то ли баг, то ли фичу. Если поставить любому герою авто-атаку, то он начинает перемещаться примерно на 30-50% медленнее и это критично. Да еще и анимация модельки героя портится. На мой взгляд — такого быть не должно.
В целом, впечатления самые положительные. На мой взгляд, удалось удачно совместить Vampire Survivors и диаблоид. Очень понравилось выбивание предметов и то, что они остаются у героев между забегами.
Русского языка нет.
Что же в итоге? Лично у меня возникли вполне банальные выводы. Разработчик Vampire Survivors точно угадал, что нужно людям и потому получил заслуженный успех. Очень простой и затягивающий геймплей, ленивое управление (очень часто — одной рукой), минимальные требования к железу. То, что надо для расслабона после напряжённого трудового дня.
Поток подобных игр, считаю, будет только нарастать и можно рассчитывать на качественное развитие идей. Даже из рассмотренного списка видно, что механики Vampire Survivors отлично сочетаются с карточными играми, сайдскроллерами, космическими стрелялками и так далее.
Этот текст появился благодаря HiddenTroll с Бусти.
Спасибо, что прочитали! Всем удачи и прекрасного настроения!
Комментарий недоступен
Коротко рассмотрены 43 игрыВ случае Лебедева это 5 минут на игру
В случае тебя это ноль знаний о нуле игр. А здесь заряжено порядка 1000 часов.