(Лонгрид-фотоотчёт) Baldur's Gate 3. Обзор и итоги Panel From Hell
Предрелизная встреча с разработчиками будущей великой RPG получилась яркой, наполненной событиями и запоминающейся. Внутри детальный рассказ о событии.
В начале показали мини-сценку в антураже недавно запущенной браузерной игры Blood in Baldur's Gate, где разработчики в косплейных костюмах идут на встречу с фанатами, но их находит маньяк. Добраться до точки назначения получается не у всех.
В итоге, до места добирается Свен Винке (геймдизайнер и основатель Larian Studios) в доспехах рыцаря и чел, которого для удобства прозвал «парень-друид». На месте их поджидали коллеги, которых условно обозвал «мужик-монах» (Адам, один из ведущих сценаристов, был еще один мужик-монах, но он толком ничем не запомнился), «женщина-пиратка» (Алина, главный художник по персонажам), «женщина-вампирка» (Кристал, помощник сценариста по стилизации, насколько поняли совместными усилиями) и небольшая, уютная, стилизованная под средневековое фэнтези аудитория с немного припудренными косплеем зрителями.
Сперва выступил Свен и рассказал то, что и так все интересующиеся темой знают, релиз перенесён на 3 августа этого года для PC. Также напомнил собравшимся, что игра была в разработке около 6 лет, а ранний доступ длился почти тысячу дней. В благодарность предзаказавшим, они (мы) получат Делюкс-издание игры, включающее электронные материалы (саундтрек, артбук) и три дня особого раннего доступа к релизной версии.
Затем наступило что-то вроде показа заранее записанного ролика, когда разные сотрудники Larian в коротких выступлениях рассказывали о своих участках работы. Получилось, на мой взгляд, очень стильно и познавательно. К тому же, слова сопровождались немедленными иллюстрациями из игры.
Потом вниманием аудитории завладела «пиратка». Насколько понимаю, она отвечает в команде за внешний вид героев и моделек в целом.
Алина показала товар лицом. Рассказала о каждой расе, и фишках настройки внешности, которые можно к ним применить при создании героя. Крупным планом показали драконорожденных. Каждая чешуйка детально проработана. Можно даже задать разный цвет каждому глазу и оттенки цвета кожи на разных участках тела. Для изометрической игры такая детализация это большой шаг, если не скачок, вперёд.
Было названо неимоверное количество (47, если правильно услышал) вариантов сочетания рас и подрас, в которых придётся разобраться при создании протагониста.
Драконорожденные теперь любимая раса Свена Винке, как он сам и сообщил.
После этого пришло время говорить «мужику-монаху» Адаму. Он вообще неплохо зажёг по ходу презентации. Этот человек весело и неотвратимо рассказал много толкового, в концовке даже перебив Свена и выкроив несколько минут на интересную демонстрацию возможностей игры, но об этом в своё время.
Речь пошла о системе спутников и вариативности взаимодействия с ними. Очень даже запросто компаньонов, при выполнении ряда условий, можно будет окончательно лишиться. Под раздачу попал маг Гейл, которого встречаем в самом начале игры.
Ну а что? «У нас есть и другие сопартийцы». Богато.
Потом показ ненадолго прервалась. Видимо, морально готовилась к той жести, которая воспоследовала.
Продолжилась трансляция вопросами из зала.
Из них мы выяснили, что в игре сплетены тысячи поворотов сценариев и их мы сможем пройти при своём активном участии.
Самый толковый вопрос задал парень в жилетке (Josh Strife Hayes), о том, что сможет ли третья часть поддержать предыдущее великое наследие серии?
Свен отвечал обстоятельно и развёрнуто. Рассказал о преемственности системы D&D, о том, что действо происходит в том же мире Forgotten Realms. Так же, как и в предшественнике нас ждёт богатый, проработанный мир с массой приключений внутри
Лично мне очень согрело душу, что Свен упомянул BG1 как комплексный инновационный пик (жанра СRPG) того времени, в этом наши мысли полностью совпадают.
В ответе на вопрос было сказано также, что ребята-разработчики приложили максимальные усилия, чтобы BG3 стала пиком уже своего времени. Тут у нас и прекрасно сделанный кооператив и масса возможностей отыгрыша роли и невероятное количество возможностей взаимодействия с окружением и много других классных нюансов, например, можно говорить с животными – не новинка, но реализовано отлично. В общем, BG3 собирается стать новым столпом жанра RPG на долгие годы вперёд.
Кстати, самый детально проработанный на DTF мегалонг о BG1 и BG2 можно прочитать вот тут:
А дальше пошла жара. Нам рассказали о возможных любовных линиях в игре. Они, как и следовало предполагать, весьма разнообразны. Начали с классики (ну почти).
Но настоящую бурю эмоций вызвал МЕДВЕДЬ. У меня прямо «за несколько секунд до» промелькнула такая шальная мысль, когда «друид» неконтролируемо превратился, а они, мать его, взяли и сделали это.
Наблюдавшая за действом белка и рёв зала не дадут соврать.
После такой бури страстей Алина с Адамом показали геймплей за относительно новый класс монаха.
В этом отрезке можно было лицезреть то, что, в принципе, знали многие, но осознают далеко не все – BG3 это игра с богатым боевым геймплеем, который предоставляет массу возможностей (ускорения, прыжки на возвышенности, разнообразные удары и так далее).
Алина обмолвилась, что режим истории - то, что ей надо, а не эти вот самые драки. В итоге, в бою выжила именно она и помогла подняться, павшему в бою смертью храбрых, Адаму.
А дальше наступил момент зависти. Даже не так – МОМЕНТ ЗАВИСТИ,так было бы правильно сказать. Вынесли физическое коллекционное издание. Распаковку поручили «женщине-вампирке» Кристал.
Вообще, обычно не испытываю никаких особых эмоций касательно физических коллекционок. Они дорогостоящие, а денег очень жалко. Фигурки и прочую атрибутику надо где-то достойно хранить, а места для этого не сказать, что много. Но тут – впечатлился очень.
Очень понравилось, как всё грамотно и красиво уложено, как качественно, богато и умно изготовлена сама коробка.
Сверху нас встречал классный конверт с массой всего. Первой продемонстрировали тканевую (сначала показалось, что это хлипкая бумага, но ткань – другое дело!) картой местности из игры.
Далее расположился номерной сертификат подлинности коллекционки в виде диплома (на сцене был под номером 00000, то есть это самая наипервейшая коробка).
Во внушительной стопке дополнительных материалов нашлись бумажные листы персонажей и масса стикеров. Возможно, да и наверняка, там было что-то ещё (пачка была ого-го), но акцентировать внимание не стали.
Дальше последовала МОЯ ПРЕЛЕСТЬ – АРТБУК. 160 (или 161, данные разнятся) шикарных страниц с текстом и иллюстрациями, на качественной, даже через камеру, бумаге и в твёрдом переплёте!
«Женщина-вампирка» листала его долго, упоённо. И взглянуть было на что. Её даже Свен попросил листануть его ещё раз, «на бис».
После артбука показали три пакетика с карточками Magic: The Gathering (что за карточки не особо в курсе, так что не детализирую) и брелок. Насколько понял, брелок выполнен в виде личинки иллитида – 10/10 идея!
Ну и под конец пришёл чёред фигурки, показывающей бой тёмного эльфа и иллитида. Кристал долго и неловко копалась в коробке и в итоге вытащила фигурку немного (к счастью – исправимо, но я прям понервничал) её поломав, иллитид отсоединился. Виной тому неловкость распаковщика или конструкция тары лично я не понял, может быть и то и то. Так что, те кому это богатство каким-то образом (вроде, в Россию не привезут официально) достанется – будьте аккуратны.
Фигурка большая и, после быстрой починки, показали её с разных ракурсов.
В общем, всю дорогу облизывался, роняя слюни и слёзы, завидовал тем, кому такая коробченция достанется. Тоже хотю(((
Завершилась церемония геймплейной демонстрацией богатства разнообразия вариантов развития событий, которые могут происходить в игре.
Свен показал, что при грамотном знании механик можно добиться очень интересных результатов. Он толково, с накидыванием благословений (понятная, но не очевидная механика, судя по моему опыту игры в ранний доступ), бросал кубики и легко подтвердил заявленное, развернув группу странных и, до невозможности красивых в плане проработки, существ туда, куда им не очень хотелось идти.
Церемонию уже хотели закрывать, но тут, на кураже, «на всю котлету», решил ворваться и проспойлерить (возможно кто-то это знал, но я – нет) Адам.
Он на примере показал, что путём разговоров, можно даже сначала заставить поубивать друг-друга свиту босса, а затем (нужен был бросок d20 + благословения на 21!) и самоубиться самого босса!
На этой жизнерадостной ноте, после короткого слова Свена трансляция благополучно завершилась. Более чем трёхчасовая встреча прошла в отличной, ламповой обстановке и пролетела как один миг.
Всем Baldur's Gate, друзья!
PS: Кстати, в подсайте Steam Guard (подпишитесь, не пожалеете), прямо сейчас проходит классный розыгрыш, победитель которого вполне может разжиться копией Baldur's Gate 3, например, при желании.