Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Огромный, красивый мир. Интересный сюжет. Море контента - сайд-квесты, данжи, лут, враги, боссы, крафт, прокачка. Но игра почти совершенно не заинтересовала широкую аудиторию. Постараюсь без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.
Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

В своё время игра мне очень понравилась концептуально, но оттолкнули технические проблемы (зависала наглухо на самом старте, без возможности проходить дальше) и только частичная русская локализация (тогда английский знал хуже, чем сейчас). А вспомнил о ней потому, что её внезапно и серьёзно "починили", да еще и выкатили хороший дополнительный кусок контента - Fatesworn. Сейчас, на мой взгляд, это вполне себе топовая игра по своим качествам, но время ушло и былого интереса публики уже не вернуть. Что, в общем-то, никак не мешает насладиться/приобщиться, к теперь уже классике, тем кто о ней знает и помнит.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning
Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning - ролевая игра с открытым миром, действие которой разворачивается в королевствах Амалура, придуманных известным писателем Робертом Сальваторе. Художественный стиль игры создан художником Тоддом Макфарланом, автором комикса Spawn. Команду разработчиков возглавлял Кен Ролстон, ведущий геймдизайнер культовых ролевых игр Elder Scrolls III: Morrowind и Elder Scrolls IV: Oblivion.

Игра была разработана для Microsoft Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 командами Big Huge Games и 38 Studios, которые издали игру с Electronic Arts. Это была единственная игра, выпущенная 38 Studios до того, как они подали заявление о банкротстве.

Курт Шиллинг, владелец 38 Studios и, в прошлом, бейсболист, первоначально начал разработку вселенной Amalur для использования в MMO под кодовым названием «Copernicus». После приобретения Big Huge Games в 2009 году, студия решила изменить проект в однопользовательскую RPG, так как Кен Ролстон и его команда уже работали над RPG.

Kingdoms of Amalur: Reckoning увидела свет в феврале 2012 года. Позднее вышли два существенных дополнения: The Legend of Dead Kel и Teeth of Naros. Но ситуацию это уже никак не изменило.

Казалось бы - что может пойти не так, почему даже на релизе игра была мало кому интересна?

На мой взгляд, проекту не повезло выйти несколько позже, чем Скайрим, который приковал к себе всё внимание. Амалур был выпущен в феврале 2012 года, а пятая часть Свитков в ноябре 2011. Разница в 2,5-3 месяца. На тот момент Скайримом заболели буквально все игроки, так что особых шансов у Амалура не было, не смотря на то, что игра получилась весьма качественной.

The Elder Scrolls V: Skyrim — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks. Это пятая часть в серии The Elder Scrolls. Игра была выпущена 11 ноября 2011 года для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning
Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

В королевствах Амалура происходят грандиозные события. Часть бессмертных фей (аналог эльфов) решили, что пора единолично править миром, а остальные народности не сильно тут нужны. Дело для "младших рас" осложняется тем, что феи совершенно бессмертны, даже пав в бою, они через время возвращаются обратно, а вот остальные расы Амалура - гибнут насовсем.

В попытке переломить ситуацию мудрый гном Фоморос Хьюз строит Колодец Душ.

<i>Внушаеть!</i>
Внушаеть!

Задача грандиозного эксперимента - попытка просто уравнять шансы и возвращать обратно души и тела павших героев на борьбу с разбушевавшимися Туата (бешеные феи).

<i>Завязка истории. Борьба лидеров фей между собой.</i>
Завязка истории. Борьба лидеров фей между собой.

Колодец Душ в итоге был разрушен, но успел произвести один годный и необычный результат - нашего героя. Обратно с того света был возвращён не просто один новый юнит для армии, а нечто большее - существо, которое может управлять нитями судьбы и неподвластно им. Это внушает определённый оптимизм в борьбе с беспощадным врагом, получен серьёзный козырь.

<i>Встреча с ткачом судьбы.</i>
Встреча с ткачом судьбы.
Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Игровой процесс представляет собой ARPG от третьего лица (вид из-за спины).

В начале нам покажут симпатичный сюжетный ролик, который вкратце расскажет об обстановке.

На мой взгляд, очень хорошо осуществлено представление главного героя. Это, кстати, был один из тех моментов, который в игре заинтересовал. Показан воин, который сражается с Туата, но гибнет. Затем нам предлагают создать персонажа - выбор производится из четырёх рас с небольшими стартовыми отличиями в виде прокачки определённых навыков. Это два вида людей (континентальные и островные/морские) и два вида каких-то полу-эльфов/полу-фей (морозные и лесные).

Мне всегда импонировали морские челы, по причине немного прокачанной способности к взлому. Это довольно-таки пригодится.

<i>Герой.</i>
Герой.

В игре достаточно неплохой, хотя и бедноватый, генератор внешности персонажей.

<i>Скрафтил морского волка.</i>
Скрафтил морского волка.

Когда герой будет создан, то его сразу кидают в самое пекло. Колодец Душ восстановил тело, но гномы не поняли, что вернулась и душа, поэтому нашего персонажа потащили сбрасывать в отходы. Это один из запоминающихся моментов в игре, который лично мне очень понравился, который зацепил и вызвал интерес. Героя скидывают с неимоверной высоты на гору трупов, где он приходит в себя.

Понимаю, что сейчас это наверное не впечатляет, но на тот момент, когда начал играть (лет 9-10 тому назад) - был в восторге.

<i>Ну как тут не восторгаться?</i>
Ну как тут не восторгаться?

Де-факто, первый наш забег будет тренировочной миссией, где познакомимся с основами механик игры и управлением.

Задачей будет добраться до бати всего этого места - Фомороса Хьюза и получить у него инструкции о дальнейших действиях.

Дело осложняется тем, что Туата в этот самый момент подло атакуют Колодец Душ. Им явно не понравились ведущиеся тут эксперименты.

<i>А вот и они - вражины!</i>
А вот и они - вражины!

Герой пробежит довольно-таки большой данж, где заботливо и последовательно будет разложено оружие воина, ловкача/лучника и мага, а также соответствующая броня для каждого класса.

Нас научат драться разными видами оружия: махать мечом в честном бою, нападать из инвиза с кинжалами, стрелять из лука и магического посоха. А также - защищаться щитом и кувыркаться/уклоняться от ударов. В дальнейшем, при прокачке героя, арсенал его возможностей расширится (например, появятся новые активные скиллы и комбо для оружия).

Все действия, которые совершаются впервые, сопровождаются подсказками.

<i>Внезапная атака на ничего не подозревающего противника.</i>
Внезапная атака на ничего не подозревающего противника.

А дальше - нас ждёт огромный мир для исследования. Причём, он расширяется двумя старыми дополнениями (The Legend of Dead Kel, Teeth of Naros) и относительно новым контентом ремастера (Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning) в DLC - Fatesworn.

<i>Часть карты.</i>
Часть карты.

Локации выполнены в коридорном стиле, но в сумме образуют огромное пространство с разными биомами и могучей массой контента. Здесь уйма деревень и городков, данжей, разнообразных эпичных мест.

Огромный плюс - мир красив, а поддерживает сказочное впечатление прекрасный саундтрек.

<i>Лепота.</i>
Лепота.

Сильное впечатление производит основной сюжет, встречи со знаковыми NPC. Практически не отстают второстепенные задания. Квестов очень и очень много и большое их количество вполне себе интересные. Хотя, как правило, всё равно всё сводится в походу в какой-то данж.

Мир наполнен довольно-таки харизматичными персонажами.

<i>Суровый тип.</i>
Суровый тип.

Из недостатков можно отметить малую вариативность происходящего. Хотя, формально, нам иногда и предлагают выбор, но фактически он мало на что влияет. Просто получим лишнюю шмотку, например.

<i>Бродяга - исследователь легенд.</i>
Бродяга - исследователь легенд.

Мир наполнен разнообразными монстрами и боссами. Имеются как хиленькие зверьки или простецкие разбойники, так и довольно могучие твари. Особую опасность представляют боссы - они зло атакуют и часто вызывают орды врагов, себе в помощь, а нам на погибель.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Имеется уникальная сила, которая связана с лором. Наш герой может манипулировать нитями судьбы противников. При этом, мы приобретаем реактивную супер-скорость движения и атаки, усиленную мощь ударов, дополнительный опыт за поверженных в этом режиме врагов.

Такое умение можно использовать не так уж часто, накопив соответствующую шкалу.

<i>Попался в переплёт судьбы.</i>
Попался в переплёт судьбы.

В игре имеется три архетипа - воин, ловкач, маг. Поначалу так оно и есть, но в дальнейшем можно создавать гибриды. Особенно распыляться между классами смысла нет (не будут получены сильнейшие пассивки и скиллы), но возможность такая имеется. Как минимум, предполагается прокачка мульти-классов из двух веток, например, воин-ловкач, ловкач-маг. Это не обязательно делать, но на это намекают карты с пассивными статами для мульти-классов.

Соответствующие пассивные усиления можно посмотреть во вкладке "Предназначение" в меню героя.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

По мере набора опыта наш боец получает два вида очков развития. Одни повышают тот или иной стат, а другие - умения архетипов.

Перераспределить свою прокачку можно за золото у ткачей судьбы.

В наличии целая гора видов оружия, брони, аксесуаров и их вариаций. Имеются сетовые и достаточно уникальные предметы экипировки.

<i>Шмот.</i>
Шмот.

Кстати, помните эту героиню? У магов в наличии достаточно уникальное оружие, возможно срисованное отсюда - чакрамы.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Не отстаёт количество типов расходников. Что интересно - все полезны. Применяемые предметы можно разместить в соответствующее удобное меню.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

В мире полным-полно закрытых сундуков. Бывают и с магическими замками. Чтоб добраться до содержимого, в обоих случаях, придётся пройти мини-игру.

<i>Взлом.</i>
Взлом.

В игре имеется неплохая система воровства и нарушения законов. Иногда настоящий челлендж - украсть какую-то штуку, даже чисто из спортивного интереса.

Сворованные вещи надо продавать только особому торговцу.

Обычным торговцам нужно сбагривать ненужный хлам. Самым важным товаром являются рюкзаки для расширения максимума ячеек инвентаря - они продаются только у нескольких торговцев, ровно по одной штуке.

<i>Воровство.</i>
Воровство.

Имеется целых три вида крафта:

- Алхиимия. Варим зелья из трав.

- Кузница. Создание оружия и брони. Отдельная услуга - кузнец чинит наш шмот за золото (дорого).

- Огранка камней. Создание самоцветов для вставки в оружие и броню. Полезные штучки.

У каждого ремесла имеется свой особый стол для занятий соответствующим видом крафта.

Под конец дам парочку важных советов тем, кто еще возможно не играл. Как можно скорее посетите Yolvan, тут будет бродяга-NPC с квестом, которая откроет дорогу в Звёздный лагерь (тут располагаются торговцы краденым).

Возможно ещё шустрее надо посетить Webwood. Пройдя нехитрый квест с розыском пропавшего воина, нам подарят дом. Это очень козырная вещь, т.к. тут можно хранить предметы (до 300) и оборудовать крафтовые станции.

<i>Дом, милый дом.</i>
Дом, милый дом.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

+ Отличная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Прекрасный, хоть и линейный, сюжет.

+ Отлично проработанный огромный мир со своим логичным лором.

+ Отличная проработка систем прокачки героя. Можно (за золото) перераспределить развитие и начать играть за кардинально другой класс.

+ Множество интересных NPC.

+ Большое количество оружия, брони, прочей экипировки и расходников.

+ Отличный крафт.

+ Русский язык текста.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

± Сюжет не вариативен и очень линеен. Как по мне - сделано всё это очень хорошо, но может кому-то и не понравится.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

- Не обнаружены.

Дважды недооценённая. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Игра оказалась мало кому нужна на выходе, да и со временем не снискала особой популярности. При этом - она очень качественно сделана, обладает массой контента (огромный мир, продуманный сюжет, множество данжей, квестов, снаряжения, врагов и т.д.). THQ Nordic попробовала реанимировать проект с выпуском достаточно современного ремастера Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning. Он тоже не сказать, что выстрелил, но любителям королевств Амалура и тем кто толком не играл в оригинал, он очень даже может понравиться и привносит новый хороший кусок контента - DLC Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - Fatesworn.

Если дать игре шанс и вдумчиво её проходить, то она запросто подарит сотню-другую часов приключения. Естественно, если играть, то рекомендую ремастер.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 57 часов одоления.

326326
219 комментариев

первоначально начал разработку вселенной Amalur для использования в MMOв 2009 году, студия решила изменить проект в однопользовательскую RPG

Собственно, это игру и сгубило. Не покидает ощущение, что играешь в MMO без людей. Задания, сопровождаемые тонной текста, по факту однообразны. Баланса попросту нет: те же чакрамы при должном апгрейде - имба, позволяющая довольно быстро уничтожать группы противников на расстоянии, что сводит бой к "закликай противника". Мир огромный, но пустой, плюс монстряки очень быстро респаунятся в одних и тех же точках. В общем, "люлей" проект в своё время отхватил за дело.

98

Подписываюсь под каждым словом.
Два раза пытался пройти, но однообразие побочных квестов отбивает желание играть. Возможно ли пройти игру проходя только сюжетную линию?

8

чинится модом на сложность (к сожалению только через таблицу в CheatEngine) - это и экономику подтягивает так что бабок реально не хватает, и ты уже выбирешь че купить броник или щит что в свою очередь заставляет выполнять побочки и таски которые теперь интереснее в разы из-за сложности, потому что если стоит 6 кобольдов, то 5 из них уже не будет ждать пока ты пиздишь шестого, а когда пачки по 8 Туата начинают нападать с магами и копейщиками - вот где начинается пот

2

Я кстати всю игру чакрамами и прошел.

1

Всё именно так, не прибавить, не убавить.

меня бесил ТОЛЬКО быстрый респ врагов , да и то как респекнулся в воина, этот недостаток перестал быть недостатком :)))

Три раза пытался ее пройти, и все три раза бросал, наиграв 20+ часов.

81