Мистические тайны. Обзор With Good Intentions

Визуальная новелла о связи времён, жестоких сражениях и тяжёлых решениях. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.

СЮЖЕТ

Основа игры. Если коротко (и не выходя за рамки описания на странице в Стим), то группа беженцев попадает в странный монастырь, а наш главный герой (капитан Пауль Ланге), внезапно "выходит на связь" с неким рыцарем (магистром Рейоном фон Эйго), жившим тут сотни лет назад. История подаётся как набор их приключений в прошлом и настоящем, которое приведёт к разгадке местных тайн.

<i>Тот самый монастырь на горизонте.</i>
Тот самый монастырь на горизонте.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой визуальную новеллу.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

Имеется два игровых "режима":

- Приключения капитана Пауля Ланге. Это условное настоящее время, которое, в свою очередь, представляет собой вымышленный мир века этак 19-го. Здесь у нас империя, которая летит в тар-тарары и группа беженцев из большого города, которая скрывается от жестоких повстанцев. Этот герой не имеет права на ошибку и если уж помрёт, то помрёт.

<i>Современность.</i>
Современность.

- Приключения магистра Рейона фон Эйго. Он находится в этом же монастыре за сотни лет до того как Пауль появился на свет. И у него своя история и своя война. Здесь наиболее серьёзные сражения и испытания, но, к счастью, этот герой может умирать сколько угодно раз и пользоваться полученным опытом для преодоления трудностей. При игре им происходит что-то типа "дня сурка" и ищем упорно выход в котором этот персонаж бы не погибал. Переигровки обыграны сюжетно и таят в себе новые варианты действий. К тому же, происходят с ключевых точек сюжета, а не с самого начала игры.

<i>Прошлое.</i>
Прошлое.

Так как очень часто происходит перемещение в прошлое, в события, которые уже имели место (соответственно - все диалоги уже прочитаны), то реализована удобная функция быстрой промотки разговоров вперёд до момента какого-то выбора, если надо "листать" дальше, то жмём кнопку ускорения ещё раз.

Мистические тайны. Обзор With Good Intentions

В плане механик, если оставить за скобками постоянные воскрешения рыцаря из прошлого, игру можно назвать типичной визуальной новеллой. Движемся по сюжету, ведём разговоры, принимаем решения с последствиями, любуемся местными видами.

Мистические тайны. Обзор With Good Intentions

Имеется что-то типа подсказок - в дереве принятых решений, которое формируется и пополняется во время прохождения. Чисто логически, в нём можно понять - куда надо идти прямо сейчас, так как ситуации бывают запутанные. По ходу игры воспользовался им по полной только с драке с финальным боссом, ближе к концу. До того и так более-менее всё понятно.

Мистические тайны. Обзор With Good Intentions

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика. Местами красивые арты.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличный сюжет. Истории двух главных героев мистическим образом переплетены.

+ В игре достаточно много контента: текста, ситуаций в которых оказываются герои.

+ Отличная идея с быстрой промоткой сюжета вперёд, когда это надо.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Имеется некоторая затянутость из-за постоянных смертей или неудач героя-магистра. В прошлом отнёс бы это к минусам, но теперь, пройдя за относительно короткое время несколько визуальных новелл и немного вникнув в эту тему, могу сказать, что большому количеству игроков как раз нравится поиск разных вариантов развития событий. Здесь получается, что не раскрыв основных тайн дальше не продвинуться. Так что кого-то порадует, кого-то нет.

МИНУСЫ

- Грамматические ошибки и неточности по тексту. Не очень много, но есть.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Достойная визуальная новелла. Интересный, интригующий сюжет. Игра получилась как многослойный секрет, который раскрываем шаг за шагом. Хорошее графическое и звуковое оформление, много текста и внезапных поворотов.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра поначалу кажется довольно затянутой из-за того, что рыцарь-магистр практически во всех случаях кроме "правильного" постоянно умирает. Пока первый раз прошёл за него главу - чуть не сломался и не забросил игру. Кнопка промотки времени очень выручает, но даже с ней это несколько напрягает. Однако, де-факто, на этом строится вся игра, в новых "заходах" наши герои обладают новой информацией о происходящем, применяют её в диалогах и решениях (появляются новые варианты) и это двигает сюжет вперёд.

По итоговым впечатлениям могу отнести проект к скрытым блиллиантикам игровой индустрии.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 12 часов одоления.

Всем хороших игр!

2323
14 комментариев

Не ожидал от вас ещё и визуальную новеллу увидеть. Видимо имеет смысл обратить внимание

1
Ответить

На самом деле - скрытый бриллиантик индустрии. Ноль помпы при выходе, а качество вполне на уровне лучших образцов. В последний год прошёл несколько значимых визуальных новелл с обзорами и без, так что примерно уровень этой игры понятен и он высокий)

1
Ответить

По-моему мнению, разработчики с категоризацией жанра ошиблись. Это либо Adventure, либо RPG.
.
Визуальные романы (Visual Novel) это не столько про специфичный интерфейс, сколько про другой способ получения истории. Цель VN, как жанра, рассказывать историю. Наказывать игрока за ошибочный выбор, возвратом на предыдущий этап, как в других жанрах компьютерных игр, нельзя. Потому как, это прерывает(ставит на паузу) рассказывание истории. Разветвления сюжета возможны, потому как они не останавливают "рассказывание" истории(-ий).
.
Родственные к VN медиа - книги и кино. Читатель вне зависимости от прочитанных строк дочитает книгу, зритель при любом увиденном на экране досмотрит фильм.

1
Ответить

В принципе, согласен. Интересный взгляд на жанр и, как по мне , точный. Просто есть и другой аспект. Если игра будет давать только повествование без возможностей проигрыша, то будет достаточно скучно.

А по этой игре, тут не так всё просто. Здесь откидывание назад происходит изящно. Воскрешение это тут такая механика, под которую подведена сюжетная основа. То есть, герой умер, но пред этим собрал какую-то информацию. И повествование де-факто не прерывается, оно продолжается и начинает включать в себя новые элементы. То есть чисто технически, мы начинаем не с сохранённого чекпойнта, а с модернизированного предыдущими событиями чекпойнта и версия происходящего до и после смерти - отличаются.

Как и написал в выводах, эта игра как многослойный секрет - сразу во всё въехать не получится.

1
Ответить

Разрабы русские что ли?

1
Ответить

Мы русские)

1
Ответить

Не совсем это понял, но очень может быть, что да.

Ответить