The Clever Gamer

+23 470
с 2019

Гейм-дизайнер; соучредитель инди-студии «CallTheFish»; куратор в Steam и автор проекта «Анкета Работника Геймдева».

468 подписчиков
101 подписка

Как я уже и писал выше - игровой опыт индивидуален) Суть в том, что не всех игроков реплики NPC отвлекают или вызывают ощущения неправильности их действий.

Кто-то наоборот сетует на то, что им сложно ориентироваться без "подсказок", а пустые комнаты они пробегают насквозь не задерживаясь ни на секунду.

И решение такой нарративной шпаргалки по навигации более деликатное, чем скажем висящие в воздухе стрелки (если это не обусловлено сеттингом).

Отключить это, как ты верно подметил, нельзя, но и следовать этому совершенно не обязательно ;)

1

Ты сам ответил на собственный вопрос, так как это действительно нарративный элемент навигации. В свою очередь они нужны для сохранения темпа и динамики игры.

"Огрехи" (если можно их так назвать) которые ты описываешь (про пустую комнату) действительно встречаются по ряду причин:

1. В рамках хорошего гейм/левл-дизайна созданные правила не должны нарушаться (условно: если красная бочка взрывается при выстреле в нее, то так должны делать все встречаемые игроком красные бочки).

2. Так как игровой опыт у всех индивидуальный, то лучше деликатно подсказать игроку, чем этого не делать. Зачастую в этой пустой комнате действительно ничего нет, поэтому разработчики такими образом подсказывают, что игрок просто тратит свое время.

Прикол же в том, что игрока никто не вынуждает слушать данные "подсказки", если ему хочется насладиться видами, то тебя никто не ограничивает во времени.

2

А вы играли вообще в игру?) Ну и Noesis всегда поднимает и высказывается на остросоциальные темы выводя их в массы через интерактивное искусство.

Ребята, как на вас выйти?) Было бы здорово сделать с вами интервью!

Возраст лишь цифра. Есть чушпаны, которые за 45 лет из дома не выходили, а есть пацаны, которые в 20 лет весь мир объездили.

Я к тому, что каждый распоряжается временем так, как считает нужным.

В общем не страдай херней и не трать время даром) С Днем Рождения!

1

Чувак, ты серьезно?) Хотя я согласен! На нашем РУССКОМ сайте нет места для забугорных проектов! VPN используют только предатели великой родины! И вообще нужно поднять вопрос Комитету, чтобы не постили игры от пендосов! Только РУССКИЕ игры, только РУССКИЕ сериалы и фильмы!

5

Ты пытаешься из страны где игра разрешена (KZ), отправить в страну где игра запрещена (RU).

1

Он живёт в доме без мебели и собирает метеоритные камни - вероятно я печальный дядька ;)

1

Много, в основном нон-фикшн вперемешку с Коуплендом :)

Меня довольно долго не было на DTF, но видимо тут всё радикально поменялось раз перечисленные игры стали считаться малоизвестными)

2

Важно понимать, что есть централизованные и децентрализованные системы) Бининс их первых именно поэтому и могут выкручивать яйца, но истинная правда за децентром и среди них много как проектов, так и бирж, кошельков и блокчейнов

Никогда не задумывался, что вкус - дело субъективное?

Да нет, ты просто плохо пишешь и ещё хуже анализируешь ;)

2

Ага, тоже об этом подумал когда несколько лонгов и постов про игру увидел сейчас)

1

Это же в Гонконге было? И вроде как это сюжетная арка, так как Тонгу вроде нужно было его привилось 😏

2

В общем, просто небольшая геймплейная надстройка, которая не имеет столько же весомой значимости, как в HR.

И вот опять, HR вышла спустя 11 лет. Естественно она улучшила и усовершенствовала идеи оригинала.

Ты реально словно прошел HR, потом Cyberpunk, а теперь поверх них судить оригинальный DE.

Bruh :/

2

Так он целый пласт контента упустил)

2

Знаешь в чем мне кажется твоя ошибка? Ты как-будто рассматриваешь эту игру словно она вышла в конце октября и ты вот только её купил, проходишь по горячим следам и делишься горячими новостями, при этом совершенно упуская контекст.

Даже формулировка как "Все тропы такого жанра, как Иммёрсив сим, тут есть", говорят об этом. Чувак, DE в числе первых и самых весомых представителей зародивших вообще нахуй этот жанр! Более того, это авторский проект того времени, что в то время было практически невозможно. Это сейчас каждый Василий с нейронками клепает свою индюшку, а тогда разработка игр была Адос и куда большим риском - поэтому издатели шли на него в сотни раз реже, если не сказать, что шли в единичных случаях.

Всего за 2 года до выхода DE вышла HL, которая вообще внесла СЮЖЕТ в шутеры, а тут тебе ещё не только хоть какой-то вариативный сюжет, но и ебейшая проработка геймплея, некоторые механики из которого до сих пор не найти в играх даже спустя 20+ лет.

Рекомендую взглянуть на DE через призму времени, а не ждать от нее алмазов. Она не уникальная сейчас (хотя даст в рот даже сейчас многим играм), но однозначно убивала всё живое в рамках своего времени.

3

Адская кухня мне больше понравилась) В ней я куда быстрее адаптировался и в ней меньше "коридорных" моментов (кроме канализации).

P.S. про многие квесты игра даже говорить не будет, то есть не будет делать заметки в дневнике. Нужно именно ходить, шарить каждый угол и слушать разговоры NPC.

3

Гонконг в DE самая халтурная локация с точки зрения лвл-дизайна) Очень запутанная с минимальной навигацией, зато музыка и квесты там прикольные.

Там, кстати, можно найти квартиру своего пилота)

3