"Ролевая система" - всё, что описывает персонажа. Раса, пол, класс, скиллы, атрибуты и т.д. На неё накладываются ограниченияПо такому определению к ролевым играм относятся - Overwatch, Rainbow Six Siege (да и часть предыдущих частей тоже), все MOBA, серия Saints Row, Civilization (смотри на лидеров цивилизаций), Apex Legends, большинство лутер-шутеров.
Ролеплей вроде достаточно точно описал.Вот твоё определение:
Ролеплей - поведение/задание поведения персонажа в рамках ограничений роли/ролевой системы и нарратива.
Оно максимально абстрактное, под него попадают любые действия, которые игрок совершает через персонажей. По факту твое определение ролеплея - это то что использует ролевую систему.
Твое уточнение ролевой системы требует чтобы:
1. Были персонажи.
2. У персонажей были разные расы, пол, классы, скиллы и атрибуты (к слову тут уже часть игр общепризнанно относящихся к RPG вылетает, например, вся серия Ведьмак или Готика).
Этому определению подходит буквально любая игра с абилками и разнообразными персонажами доступными для игрока.
успешность действий персонажа определяется его показателями, а не реакцией/ловкостью/скиллом игрокаЯ не буду уже придираться к фразе "скилл игрока", т.к. таким образом ты выкидываешь в принципе игры из определения. Но отсутствие требований на реакцию и ловкость буквально говорит: "все не походовые RPG это не RPG" я уже писал тебе об этом выше.
Итого, исходя из твоего определения к RPG не относятся: первые две части Baldur's Gate и все RPG с активной паузой, все экшен-RPG, большинство MMORPG, примерно половина всех jRPG.
И в итоге, мы приходим что у тебя есть свое личное определение RPG, которое вполне имеет право не совпадать с определением других игроков. И что ты, как и остальные, определяет относится игра к жанру RPG на основании ощущений, а не формализованного определения.
Тогда тебе нужно точнее определить что ты понимаешь под ролевой системой и что понимаешь под ролеплеем. Потому что пока это звучит как "я так ощущаю".
Нет, я вспомнил The Pursuit из ветки гильдии воров. Честно, не заметил в посольстве вариативного прохождения, нужно будет посмотреть на досуге.
Ролеплей - поведение/задание поведения персонажа в рамках ограничений роли/ролевой системы и нарратива. Как реализуется - через ролевую систему и нарратив. При этом игроку предоставляется определённая свобода - способность определять действия персонажей в рамках имеющихся ограничений. Для группы ролеплей распадается на ролеплей отдельных персонажей как участников этой группы.
Окей, согласно этому определению ролевыми играми являются:
1. Halo
2. FarCry, как минимум 3 и 4 части
3. Civilization - все части серии
4. The Last of Us - обе части.
5. XCom
Список можно продолжать или ты можешь дать более специфичное и точное определение?
Давай не будем про моды - это не изначальная часть игры. Говорим про базовую игру, как её сделал разработчик.
Приведи пример хотя бы одного квеста в Skyrim, в котором одновременно:
1. Имеется возможность пройти полностью только с использованием диалогов.
2. Имеется возможность пройти убив всех.
3. Имеется возможность пройти тихо и незаметно несколькими способами.
4. На территорию энкаунтера имеется больше одного входа.
5. С территории энкаунтера имеется большего одного выхода.
Я сходу вспомнил только один. В серии Deus Ex этим критериям удовлетворяет почти каждый.
IS же определяется не количеством механик, а свободой решения задач. В идеале, чтобы для задачи был даже способ решения, который не предусмотрен разработчиками, но при этом работает.
Ну почему же? Могут быть проверки интеллекта диалогах, требования экипировки к интеллекту, зависимость сила от интеллекта и т.д. Как игрок может на всё это повлиять свои интеллектом?
Это чисто проверки на рестрикшен. Я именно про действия игрока. К пример, игрок поставил высокие статы интеллекта и мудрости, но в диалогах ведет себя как деревенский дурачок. Или отыгрывает гениального сыщика, но чтоб решить головоломку лезет за помощью в интернет.
Наверно это уже ближе к рпг тогда.
Опять же - на твой взгляд. Хотя для стратегии с микроменджментом это рядовая ситуация. При чем еще до появления DnD.
Да, но от стратегий рпг отличаются наличием ролеплея, т.е. тем что игрок отыгрывает роль своего персонажа/группы персонажей (под ролью здесь подразумевается не только класс/профессия).
Так дай определение, что такое ролеплей в компьютерной игре? И как он реализуется в компьютерной игре для одного персонажа, и как для группы?
Какие правила игнорирует бросок кубика, который инициируется только с помощью правил?
И как это относится к RPG?
У тебя есть какая-то мысль, но тебе явно нужно использовать больше слов чтоб её донести до остальных.
Вариативность выполнения квестов и построение уровней. Skyrim в большинстве квестов линеен, в большинстве локаций линеен.
Окей, чтоб мы говорили об одном и том же: дай определение отыгрыша и выбора роли, пожалуйста. Чтоб мой ответ мог соответствовать твоему определению и мы не тратили время на разговор на разных языках.
Какие статы и скиллы доступны определяется ролевой системой. Скиллы привязаны к классам. Статы могут использоваться не только в боях.
Во-первых, статы и скилы относятся к ролевой системе только если мы говорим про настольные игры. В компьютерной игре это все же части отдельных подсистем: прогрессии, боевой, диалоговой, торговли.
Во-вторых, исходя из твоих слов любая бесклассовая RPG, вроде Готики или Morrowind - не является RPG.
В-третьих, в компьютерной RPG класс это набор механик, который игроки предпочитают никак не связывать с отыгрышем. Более того, когда класс начинает диктовать сюжетные ограничения игроки пишут негативный фидбек на игру.
Интеллект игрока и интеллект его персонажа - две разные вещи. Игрок может быть умным, а его персонаж идиотом. Интеллект игрока не переносится на персонажа. Каким бы умным ни был игрок, на интеллект персонажа это никак не повлияет.
Это утверждение работает только в настольных ролевых играх, где мастер на основании того что игрок хочет и ролик которую он отыгрывает, изменяет фидбек получаемый от действий игрока. В компьютерной игре интеллект игрока напрямую переносится на действия персонажа, т.к. нет прослойки, которая бы интеллектуально фильтровала и интерпретировала намерения.
Как правило в стратегиях эти персонажи аналогичны другим юнитам, которыми игрок тоже управляет. Но ничто не мешает стратегии иметь элементы рпг.
В стратегиях также каждый юнит может быть и уникальным. Я тебе больше скажу, статы, скиллы и классы это изначально элемент стратегий.
А чем бросание кубика убивает RPG?
Скорее Готика и Deus Ex. Но и Skyrim тут недавно к IS слышал относили. Так что сам выбирай. :)
Уточни вопрос, пожалуйста.
Полностью разделяю твои мысли. Но что такое "глубина отыгрыша"? Как это формализовать кроме ощущений? При чем формализовать так, чтоб это ограничивало применимость именно на RPG, но не другие жанры.
И вы вдвоем в итоге используете исторический подход к определению RPG, согласно которому под этот жанр попадает множество игр из стратегий, экшенов и адвенчур. Что тоже не плохо, но не истина в последней инстанции.
И я так же знаю десятки игроков, которые тебе в ответ скажут: "Уровни и статы это не то что определяет RPG, их может вообще не быть, ключевое это отыгрыш роли". Но конкретно для тебя - определение ролевой игры именно такое - ok, why not?
Только классы из этого могут быть отнесены к ролевой системе. Статы и скиллы это часть системы прогрессии на пересечении с боевой системой. Кроме того, и классы, и статы, и скиллы, такая же часть других жанров, в которых также доступны для анализа и манипуляции.
Если же брать второй твой пункт, про успешность действий определяется показателями персонажа, ну про другие жанры говорить не будем, то твое утверждение равно "любая не походовая RPG не является RPG, как впрочем и походовая, если в ней нужно думать".
И в множестве стратегий игрок также играет за одного персонажа / группу персонажей от их лица.
1. Если можно один раз за игру, то считается?
2. Если можно вступить в бой с кем угодно, сколько угодно раз, но бой всегда закончится поражением игрока, то считается?
3. И даже если представим, что в RPG ключевая возможность это по своему желанию вступать в бой или не вступать в бой, то в чем отличие от жанра град-стратегий тогда?
Под такое определение попадает множество адвенчур, экшенов и стратегий. Так FarCry 3 или The Council тоже становятся RPG. Если ты их таковыми считаешь - ok, why not?
@realavt Попробуй дать определение RPG, при котором жанр нельзя было бы декомпозировать на жанры адвенчуры (включая визуальные новеллы), экшена и стратегии. У RPG есть фундаментальная проблема, что как игровой жанр он не обладает специфичными механиками. Как и поджанр immersive sim игрок может отнести ту или иную игру к жанру RPG только по ощущениям. Даже если попытаться собрать необходимые и достаточные для жанра RPG системы начинает возникать проблема:
1. Система прокачки - покажи более менее комплексную игру в любом жанре, где её нет. Жанр не определяет, но необходима для него.
2. Диалоговая система - так и в жанре адвенчуры она играет не меньшую роль. Тоже жанр не определяет, но необходима.
3. Ролевая система - особые действия, которые определяют персонажа и не доступны другим персонажам. С таким же успехом может быть использовано в экшене или адвенчуре, или стратегии. Есть множество ролевых игр без ролевой системы, начиная Morrowind, который позволяет освоить вообще все. Получается основная, по идее, система и жанр не определяет, и не является необходимой.
4. Система торговли - так и экшен, и стратегия может быть с ней. Может ли быть RPG без торговли? Сходу не вспоминаю. Будем считать жанр не определяет, но необходима.
5. Квестовая система - тоже в любом жанре теперь может быть.
6. Боевая система - так отличной RPG считается такая, которую можно пройти не вступая ни в один бой. Тоже значит жанр не определяет, но желательна.
Что еще? Остается только общие ощущения свободы действий. Так какая-нибудь песочница дает больше свободы действий.
Возьмем определение из психологии, так под категорию ролевой игры попадает вообще любая игра где есть хоть какие-то персонажи, которыми играет игрок.
Определять RPG историческим способом - все что похоже на партию в DnD. Ну так половина стратегий и адвенчур тогда RPG.
Аналитически не определить, что такое RPG. Журналисты описывают как RPG все что они лично воспринимают как RPG или как большинство аудитории согласно принять за RPG.
В итоге, остается один надежный способ определения - RPG это то, что ты лично считаешь RPG. И следует отстать от остальных - у них свои критерии и диапазон эквивалентности.
"Анна Каренина", Лев Толстой
1. Нет фото. Сразу снижает заметность резюме при беглом просмотре сниппетов резюме. Также снижает доверие к резюме.
2. В опыте работы указан фриланс, но не приведено ни одного коммерческого проекта в качестве примера.
3. Пет-проект объективно слабый, да и ссылку на него можно получше оформить.
4. Документация на 3 страницы это концепт документ. Странного на него давать ссылку в портфолио. Ожидаешь ссылки на папку с набором документов разного плана.
5. Вместо навыков лучше бы перечислил в каких гейм-джемах учавствовал и что делал в проекте. Что знаком с мозговым штурмом (непонятно зачем писал в транслите) вообще в "Обо мне" нужно вынести.
6. Опыт официанта нерелевантен. Только завышает ожидания при просмотре сниппетов резюме.
6. "Занимаюсь спортом, нравятся все игры - от гиперказульных до AAA-проектов." очень странная формулировка предложения.
Прошу прощения, но создается ощущение, что вместо того чтобы посидеть денек над составлением резюме, вы слепили его за 10 минут и ждёте, что коллеги скажут как нужно сделать правильно.
Дай им миллион долларов на препродакшен. Думаю, уговоришь. :)
Тестовые задания часто составляют с использованием текущих игр студии просто потому, что человеку, который будет оценивать тестовое задание соискателя, они хорошо известны. Вторая причина - все соискатели в равных условиях. Использовать тестовые задания как основу для разработки смысла нет - все что напишет соискатель уже известно внутренним сотрудникам и, скорее всего, есть в бэклоге.
Задания могут быть и на абстрактные задачи или устаревшие игры, но тогда соискатель дольше будет ждать ответа, вот и все.
Полагаю в этом случае подходящими были оценки 2 или 3, но автор не привел их текстовой расшифровки. Но вы правы, вполноценном научном исследовании это должны были быть два отдельных последовательных вопроса.
Потому что нахес используется ближе к значению "гордость", чем "счастье". Но так как исследования идут в основном на западе, то они и дают названия. Гордость же в западной культуре имеет сильную негативную коннотацию. Переводить на русский "нахес" как "гордость" тоже неправильно, потому что 1) фиеро это тоже форма гордости; 2) нарушает терминологическую приемственность.
Можно, конечно, перевести несколькими словами, но обычно так предпочитают не делать, поэтому, например, в русском языке укрепились заимствованные "юзабилити" и "аффорданс".
К сожалению, в оригинальной статье автор привел не все.
Спасибо! Поправил в тексте.
Насчёт рпг с RTwP боёвой можно поспоритьЯ буквально использую твое определение, согласно которому любая не походовая RPG не является RPG, т.к. успешность действий персонажа определяется не только характеристиками персонажа. У нас же вся дискуссия идет про терминологию. И мой пойнт: RPG это то, что ты лично считаешь RPG.
И ты буквально его подтверждаешь в своем высказывании:
Ведьмак и Готика в моём определении не являются чистыми рпг, а скорее гибридами экшена и рпг.Игра или является RPG или не является. Дальше уже можно уточнять поджанр: это Action RPG, а это RTwP RPG.
Но у самого жанра должно быть какое-то четкое определение и этого определения не существует. Ты тоже пока не сформулировал непротиворечивое определение которое определяло бы как RPG хотя бы то, что ты сам считаешь RPG.
К примеру, по опросам в США лучшей RPG всех времен и народов, года три назад, считалась Mass Effect 2. Согласно твоему ограничению это не RPG вовсе. Получается: RPG это то, что ты лично считаешь RPG.