2й блок по аэрографии
Начать все же стоит с самого краскопульта. Посмотрим на перечинь того что есть внутри и снаружи. Всегда интересно разбирать технику, и знаешь в чем могут быть проблемы, жаль не все так просто собрать и разобрать.
Хотел на фото своих разбирать, но раз есть техническая схема так будет понятнее где у нас что. Я свой разбирал так же, что бы понять из чего он состоит и знать каждый узел, было очень интересно. В общем не сказать что все так сложно, но технологично и продумано.
Вот тоже разобрал для наглядности, мало ли кто-то не все запчасти найдет.
Объемная схема тоже хорошо дает представление о каждом узле, кто за что отвечает.
Начнем с самого важного как мне кажеться , это сопло. Самое зло в вашем "краско мече", ибо если оно резьбовое, сорвать ее легче легкого. При такой ситуации, либо придеться приклеивать его намертво, что не выход, либо покупать новый(возможно я не все знаю, но если будут лайвхаки, очень жду мало ли это не так сложно исправить).
Поэтому ключ который идет в комплекте как раз для сопла, не нужно с большим усилием его затягивать, буквально при первом чувстве что есть упор, оставить и попробовать продуть водой для подтверждения что оно не течет.
Так же бывают варианты легкосъемных сопел без резьбы, как я это увидел у 80й серии джаза или некоторых аэрогрофов Иваты.
А теперь о самой игле. Эту вещь тоже нужно беречь как синицу око и желательно не гнуть, то есть вероятность что вы задуете все кроме объекта, из-за изменения потока или в целом будет невозможно работать из-за отсутствия хода иглы при задуве. При не большом загибе на кончике все работает исправно, у меня так было, я ее выпрямил, но боюсь не в идеал, но лучше быть аккуратным.
Теперь поговорим о внешнем(воздушном сопле и колпачке. Обязательно проверяйте их свежесть и отсутствие пигмента, очень хорошо протирается палачками для ушной чистки(при его снятие, а то можно повредить иглу. При наличие излишков , может привести к кривому потоку краски, плевкам пигмента , пробиваясь через внешнее сопло, или полной остановки работы при закупоривания, а пробитие через силу не выход.
Далее тригер и собачка. Тригер в целом не то чтобы сложный элемент, но после прочистки аэрографа, там как в игре волк ловит яйца, надо попасть шахту с клапаном, установка собачки порой тоже весёлый момент, но не в случае многих аэрографов , например как ивата, где она закреплена на направляющей иглы.
Бачек естесивенно тоже важный аспект, хорошо промывается и тинером и водичкой и спиртом, но если там не векрвой слой. Иначе тереть придеться долго.
С пружиной и направляющей я думаю у вас точно проблем не будет, если уплотнитель между баком и тригером на месте.
Хочу показать что использую для разбавления акриловой краски и фильтров, жаль правда забыл сфотографировать импрувер, очень хорошая вещь. Не дает залипать краске на игле, его прям каплю и все как по маслу ляжет.
Так же у некоторых аэрографов есть данный девайс что бы регулировать подачу воздуха через шахту, таким образом у вас имеется вторичный контроль после компрессора подачи воздуха, что бы не менять давление на компрессоре, вы можете в случае смены краски другого типа сделать это на самом аэрографе.
Контроль подачи краски производиться на защитном корпусе задней части аэрографа, он есть не у всех, но чаще встречаеться чем air control. Ну и схема описания проблем в случае помех при аэрографии, которых можно легко избежать.
Нет смысла расписывать лучше чем на этой схеме. Так что надеюсь ни кто не встретиться с данными проблемами и будет получать удовольствие, ну а если уж придеться, то вы будете знать как избежать проблем.
Так же важно следить за компрессором.
Сам ресивер, если он имеется это ваш бак где нагнетается воздух для запаса работы и меньшей активности мотора при нагнитания. А то компрессор может перегреться поршень отправиться в космос. Внизу есть гайка или болт. Это сливное отверстие для конденсата. Влажность дома у всех разная, а кто-то красит на балконе, так что конденсата может быть много, а может и не быть. Переодически проверяйте и сливайте с бака. Есть вероятность что жидкость будет жравенькой, не переживайте, это из-за того что ваш бак скорее всего из чернового металла.
Если конденсата будет много, есть вероятность что он попадет в фильтр на выходе.
Что губительно на нем скажется, так что берегите свое оборудование и будьте аккуратны. Используйте СИЗ(средство индивидуальной защиты) отмывайте чательно руки от краски и не только их.