Архаичность Metroid Prime

Вот стою перед финальным боссом и не могу продолжить играть. На эмоциях я закрываю Metroid Prime Remastered, и удаляю. Перед глазами пролетают не только 15 часов, но и вообще всё что нас связывало с Самус.

Та, которая довела меня (до постинга на DTF)
Та, которая довела меня (до постинга на DTF)

Почти 20 лет назад случайно купленный картридж Metroid Zero Mission на GBA снёс голову. Туча механик в геймплее на нескольких кнопках, мрачное повествование в дизайне уровней, ощущение исследования огромной планеты на малюсеньком экране и картридже. Для маленького меня это было большое приключение, хоть и в двухмерном пространстве.

Так стал вспоминать, что там ещё из серии было особенного. Помимо GBA-опыта, точно всплывают в памяти Samus Return на 3DS и Metroid Dread. Также запускал на Wii Metroid Prime 3 и Othert M, но почему-то не зашло. Теперь я понимаю почему. Да, зловещая атмосфера, узкие коридоры, ощущение одиночества — всё на месте. Но, кмк, серия не пережила переход в 3D. Если взглянуть на наследие метроидвании на фоне современных шутеров и других игр от первого лица — все основные фишки превращаются в нудную прокачку и жёсткий бектрекинг. Давайте честно посмотрим друг другу в глаза — это всё что мы не любим сейчас в играх.

Моё лицо, полное отчаянья и флешбеков
Моё лицо, полное отчаянья и флешбеков

Возвращаясь к теме и завязке, скажу непопулярное мнение — Metroid Prime Remastered задушила меня.

Апогеем стало то, чтобы попасть к финальному боссу, нужно собрать все "артефакты Чозо" — местные коллектблс, которые запрятаны и размазаны по всей карте. Они не опциональные и найти их по пути прохождения без подсказок невозможно.

Закатывая глаза я представил как мне предстоит искать оставшиеся артефакты на этой чудо-карте, снова лезть через все эти лабиринты... И если вы думали, что будете под конец носиться как сумасшедший и разносить всех на пути — всё ровно наоборот. Чем больше вы подбираете блоков энергии, боезапаса ракет, нового оружия и способностей — тем непропорционально сложнее становятся враги. Они как губки. А переключение оружия по цвету просто какая-то АБВГДейка — желтых желтыми патронами, белых белыми и так далее, успевай только (неудобным управлением) переключать оружие. Из-за этого повышения сложности пара секций становятся почти непроходимыми. То есть, у меня не было ощущения, что я пришел в этот мир такой безоружный и набрался скилов. Всё наоборот — словно на протяжении игры силы у меня только и высасывали.

Мммм ароматы некст-гена
Мммм ароматы некст-гена

Есть ли смысл в этом гневном посте? Наверное. Я не говорю, что Metroid Prime плохая игра. Нет, хорошенькая. Remastered версия — выглядит как конфета и играется, в целом, сносно. Пост про разочарование как развивали серию последние 20 лет. С Mario и Zelda получилось несколько раз переосмыслить, перепрыгнуть через голову, а с Metroid, к сожалению, пока что нет. Не удивляюсь, что 4-ю часть откладывают и откладывают. Разумно, я тоже не хочу продолжение Prime. Я хочу новую игру!

Автор, а куда по-твоему нужно было двигать серию? А есть у меня пример. Returnal от Sony — современная реинкарнация Самус и всех её ДНК. Нарративная, агрессивная, странная и пугающая. Очень надеюсь, что Nintendo одумается и не похоронит Metroid, снова покажет как прыгать через себя, удивляя маленького меня.

Самус из параллельной мета-вселенной
Самус из параллельной мета-вселенной
5
6 комментариев