Geometry Dash — моя любовь на тысячу часов

У каждого есть игра, в которой ты проводишь не десятки, а сотни и даже больше часов. Это время может забрать или ММОРПГ, или МОБА, это может быть даже ролагик, и было бы неудивительно узнать, что какой-то там человек проводит сотни часов в ритм-игре. Но чем же меня так привлекла Geometry Dash шесть лет назад? В этой статье я расскажу, как я познакомился и начал играть в, казалось бы, проходную игру, чья популярность появилась столь же быстро, сколько и угасла.

Geometry Dash — моя любовь на тысячу часов

Знакомство

Знакомство моё было прозаичным: я увидел в рекомендациях популярного в сообществе ютубера GuitarHeroStyles. Как вы могли понять по его никнейму, первоначально он снимал видеоролики по игре Guitar Hero, однако c набором популярности Geometry Dash за рубежом он решил "перепрофилироваться", начав снимать ролики и по GD. Собственно, через него я узнал об игре и сам заинтересовался.

Геймплей

Собственно, геймплей в игре макисмально прост: ты играешь за "куб", который преодолевает уровень под музыку, периодически меняя виды геймплея. Врезание в блоки или попадание на шипы/колючки/любой убивающий объект грозит смертью и переносом в самое начало уровня.

Данная "особеннсоть" присуща всем ритм играм, и, что ясно, фрустрирует, когда ты играешь в куда более сложные уровни и подбираешься ближе к финалу. Однако именно это меня и затянуло в первую очередь, ведь это выглядело и игралось как что-то, что способно затянуть меня на десятки и сотни часов. И я оказался чертовски прав. Однако я заметил для себя, как через полмесяца или месяц прошёл уже половину доступных мне уровней, собрав практически все монеты, которые являются своеобразными собираемыми предмтами. В этот момент я впервые открыл для себя вкладку "создания".

Ползовательские уровни

Было ясно, что игра, имея только уровни разработчика, быстро канет в Лету и точно не привлечёт длительного внимания, поэтому идея создания пользовательских уровней пришла сразу же. Именно пользовательские уровни сделали игру такой, какая она есть, позволяя людям самовыражаться и давая другим поиграть в эти уровни.

Кроме того, на момент знакомства с игрой игра уже некоторое время имела версию 1.9, которая окончательно подогрела интерес к игре. Решающим нововведением стала возможность использовать пользовательскую музыку с Newgrounds, что практически полностью развязало руки создателям уровней.

2.0

И, ознаменовав новый этап развития игры, выходит версия 2.0, которая добавляет, как мне кажется, главную вещь — триггер перемещения для блоков. В этот момент отрицать или даже сомневаться в популярности игры было бессмысленно, в неё играли все: и ютуберы для набора популярности, и школьники на переменах, и даже студенты. Это обновление преобразило игру до неузнаваемости, подарив множетсво запоминающахся уровней: X, Dear Nostalgists, Duelo Maestro (Вы только посмотрите на их реакцию), Reanimation, Lonely Travel (Мой, пожалуй, самый любимый уровень за всё время) и множество, множество других. Времена 1.9 и 2.0 являются поистине золотым веком в истории игры.

Угасание интереса

Как и все многопользовательские игры, Geometry Dash нуждалась в обновлениях, поэтому 2.1 была лишь вопросом времени... И времени, как оказалось, слишком большого. 2.1 вышла 16 января 2017 года — через год и 9 месяцев после 2.0. Сравнивая с прошлыми версиями, где обновления выходили с разницей в пару месяцев, а сообщество получало всё больше возможностей для самореализации (до этого разница в датах выхода 1.9 и 2.0 составляла около полугода), видно, что RobTop (это и есть единственный разработчик игры) уже либо не справлялся с амбициями будущего обновления, либо ему надоела сама игра (что, как я считаю, более вероятно). Кроме того, большую толпу нужно кормить куда более качественными обновлениями, с чем 2.1... Не совсем хорошо справлялась. Главным, что она добавила, был триггер вращения, которое особо талантливые пользователи уже реализовали, и паук, который пограз в сравнениях с шаром. Также были добавлены:

  • Новые сферы, которые не меняют геймплей в корне
  • Внесены изменения в и без того нормально функционировавший редактор уровней
  • Ежедневные задания
  • "Эпическая" оценка уровней
  • Гаунтлеты, которые принципиально не отличаются от уже существовавших на тот момент паков уровней
  • Новые скины, что уже воспринимается как данность

Казалось бы, что нужно ещё для обновления, ведь тут и так добавлено много всего. Однако, если рассматривать всё под лупой, то видно, что сферы, паук и триггер вращения лишь освежают геймплей, но не совершают революцию. А именно этого сообщество и ждало почти два года. Как следствие, появилось два лагеря: "защитники" обновления и его ненавистники. Люди разобщились, начали возникать абсолютно бессмысленные срачи между талантливыми людьми, сообщество начало распадаться. Медленно, но верно.

Нынешняя ситуация

Вернувшись в игру спустя четыре года после выхода 2.1, я не вижу старых талантливых "креаторов", которые поражали всех своими уровнями, я не вижу в инфополе никаких новостей по поводу 2.2, которая до сих пор не вышла, хотя должна стать некой реинкарнацией Geometry Dash. А ведь я реально хайпил это обновление, я по-натсоящему ждал его, но в итоге получил то же, что и все остальные. Не дмуаю, что обновления привлекут людей, подобных TriAxis, Riot, Maxis, Optical, Michigun и множество других. Единственный человек, который пытаестя привнести в игру чтото новое — Serponge. Сообщество сдулось, и это грустно.

Что теперь?

Мне, как человеку, который провёл бок о бок с игрой три года, выразив это в более чем полутора тысячах часов (мобилка+пирактка на пк+стим версия), по-настоящему грустно от того, что некогда активное и ламповое сообщество распалось, оставив после себя только воспоминания о легендарных уровнях. Для меня игра мертва и возвращаться в неё я буду только ради старых уровней.

Послесловие

Спасибо за прочтение этого небольшого поста! Не хотелось растягивать пост различными конфликтами и конкурсами, которые проводились в сообществе, поэтому получилось как-то так. Местами сумбурно и скомканно, но всё же.

2626
7 комментариев

Помню с друзьями несколько лет назад шутили что 2.2 никогда не выйдет, а теперь уже не так смешно...

6
Ответить

выйдет! сегодня был сникпик

Ответить

Очень нравится музыка оттуда, иногда переслушиваю)
Спасибо за пост и ностальгию!

4
Ответить

Ээээээээ, игра как раз начинает возвождать популярность и живость, а ты тут говоришь чёрт знает что

Ответить

Да ладно? Покажи, буду приятно удивлён

Ответить