Что такое INDIKA?

Что такое INDIKA?

Если верить православной энциклопедии, то Индика — имя святой, единственное упоминание о которой сохранилось в Патмосском списке Типикона Великой ц. IX-X вв. Это на случай, если вам вдруг интересно, что за имя такое, и откуда оно взялось. Стало понятнее?

Что вообще такое INDIKA? Хороший вопрос. Даже был такой трейлер к релизу игры, где сами разработчики задавались вопросом, какой вообще это жанр, очевидно высмеивая это. И действительно, INDIKA — это и симулятор ходьбы в первую очередь, и местами саспенс, и местами головоломки, и местами сбор всякой дребедени, и аркадное управление техникой, и просто пиксельная игра.

Так, постойте. Что же вообще такое INDIKA? Вопрос, действительно, непростой. Я и сам понять не смог. Игра, на самом деле, великолепная, но в ней столько «но». Сначала мне казалось, что она сама не знает, какой игрой хочет быть из-за обилия небольших механик. Потом я начал понимать, что так и задумано. И в этом кроется самая главная проблема.

Но постойте. Давайте сначала разберёмся, что вообще такое INDIKA. Итак, мы играем за мошанку в альтернативной дореволюционной России. Монашку эту в монастыре особо не любят, странная она какая-то. Ведь вместо того, чтобы говорить с Богом, она говорит с чёртом, которого озвучил комик Ефим Шифрин. И чёрт этот, похоже, знает Индику лучше неё самой. И вот давеча Индику отправляют отнести некое письмо из её монастыря в другой. Отсюда и начинается наше путешествие.

Но давайте, всё таки, разберёмся, что такое INDIKA. Что в ней такого? Почти всегда главным аспектом игры является её визуальная сторона: графика, окружение. И то, и то здесь потрясающее. В одном апостольнике (такая тканевая накидка на голову у монашек) наверное какое-то нереальное количество полигонов, ибо ткань ведет себя невероятно красиво. Да и сама графика приятная, пока дело не доходит до анимаций второстепенных персонажей. Хотя анимации самой Индики выглядят, мягко говоря, плоховато. Особенно когда она прыгает откуда-то. Наверное, просто сказывается не опытность разработчиков. Даже в кат-сценах всё какое-то «кукольное». Как будто кто-то дергает за ниточки марионеток.

Что такое INDIKA?

Что касается окружения, то здесь всё нарочито гиперболизировано. Огромные строения, храмы, колокола, здания. В контексте игры это выглядит классно и интригующе, но в тоже время оторванно от реальности. Из-за этого может быть сложнее погрузиться в мир игры.

Озвучка сначала резала мне слух, особенно Индики. Шифрин просто великолепен, он и звучит, как человек, который умеет и понимает как нужно работать с голосом. А вот остальные — как-будто люди впервые пробывали себя в роли актёров озвучания. Как-то всё дёргано, неровно, не мелодично. А потом я понял, да ведь так и должно быть. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что голос Индики из глуповатого девичьего превращается в уверенный женский. То есть взросление персонажа в игре подано не только через события, но и через её манеру говорить, тембр. Анастасия Дьячук, которая и озвучивала героиню, прекрасно справилась со своей работой. Чего не могу сказать про Сергея Габриэляна. Он явно пытался вложить всего себя в голос Ильи (сбежавшего зека), но не получается, не подходит.

Что такое INDIKA?

Но мы немного отошли от темы. Нам же нужно разобраться, что такое INDIKA. Что касается сюжета, то тут всё не двусмысленно. Встречаем зека Илью и помогаем ему добраться до города Спасов, где находится Кудец — который якобы может исцелить руку Ильи, особенно если веришь. И Илья верит. Во всяком случае говорит, что верит.

На протяжении игры между героями часто возникают разговоры о бренности человеческого бытия, есть ли Бог, и если есть, любит ли он вообще своё творение. Игра осторожно пытается заигрывать с темой религии. Тут нет как таковых насмешек или извращения веры, нет, в разговорах этого нет. Но это есть в декорациях. Именно в этих гиперболизированных соборах. Монастыри тут колоссальные, белые, богатые, а вот церквушка в деревне на краю мира — деревянная, заброшенная, покосившаяся. Если хочется найти какое-то высказывание от авторов, пусть даже завуалированное, то его можно найти. Нет прямой критики церкви, но есть косвенное.

Что такое INDIKA?

Мне кажется, я опять пошел не в ту сторону, ведь я так и не рассказал, что же такое INDIKA. Геймплей тут предельно простой. Особо по закоулкам ходить не надо, чтобы искать секреты и пасхалки (но можно), как и в любом симуляторе ходьбы, просто идем вперед от начала до конца уровня. Но на каждом из них есть какая-то головоломка или механика, которая потом может и не повториться. Где-то надо читать молитву, чтобы пройти дальше, иначе мир раскалывается (буквально), где-то включается платформинг, где-то небольшая задачка на логику, где-то на ловкость, а где-то буквально пиксельный платформер!

Управление как в старых добрых мемах — трехкнопочное. Бежать, взаимодействовать, молиться. Так что, с точки зрения, геймплея, наверное INDIKA не может предложить ровным счётом ничего. Но, благодаря её недолгой продолжительности, устать от этого не успеваешь. Она заканчивается ровно в тот момент, когда весь этот цирк начинает утомлять. Я прям помню этот мгновение у себя в голове, когда смотрю кат-сцену, и думаю: «Что-то мне это уже начинает надоедать». И в этот же момент игра заканчивается.

Что такое INDIKA?

И вот вся игра такая. Она вроде о чём-то и ни о чём одновременно. Так что же такое, чёрт возьми, INDIKA? Всё время прохождения у меня в голове вертелась фраза, что игра сама не знает, чем хочет быть. Но это абсолютно неверно. INDIKA прекрасно знает, что не знает, чем хочется казаться. Здесь намешано и то, и это, и пятое, и десятое. И в отдельности все эти элементы кажутся инородными, ненужными, да и в самой игре думаешь — выкинуть их и ведь ничего не изменится. Но всё это как-то связано друг с другом, невидимыми нитями, которые делают игру такой какая она есть.

Мне кажется, если бы разработчики сосредоточились на каком то полноценном сеттинге, не вмешивая сюда предысторию Индики в пиксель-арте, не добавляя эту дурацкую прогрессию, которая вообще не нужна (о чем сами же создатели и говорят!), то они могли сделать классную игру, в знакомом для многих окружении. Альтернативная дореволюционная Россия! Это же прекрасная идея. Но INDIKA такая, какая она есть. Как-то, будучи ещё студентом, про одну нашу преподавательницу, я обмолвился фразой «Да она вся такая — хер пойми какая». Думаю, эта же фраза подходит для INDIKA. Я получил удовольствие от прохождения. Мне понравилась главная героиня, понравился сеттинг, понравился Ефим Шифрин в роли чёрта. Но что это вообще за игра, я так и не понял, да и за вас не буду делать никаких выводов.

55
6 комментариев

мне больше сатива по кайфу

2
Ответить

Да что такое эта индика?!!

1
Ответить

indika

Ответить

Неросетевой лонг?

Ответить

Почему?

Ответить

Шо такое индика... Шо такое индика...

Ответить