Halo Infinite: игра упущенных возможностей

Не знаю, чего я ожидал от новой части, но точно не этого.

Halo Infinite: игра упущенных возможностей

Чем дольше я играл в сюжетную кампанию Halo Infinite, тем больше меня не покидало чувство, что ей занялись "постольку поскольку". Синглплеер надо было сделать, и 343 Industries нехотя начали его пилить, наложив в штаны по самые уши больше года назад с первой демонстрацией. Я, к сожалению, абсолютно не понимаю всех восторгов по поводу новой части и наград вроде "Игры года". Может из-за мультиплеера все за неё голосуют? Или я играл в какую-то другую сюжетную кампанию Halo Infinite? Потому что для меня в этой игре ворох упущенных возможностей и потраченный впустую потенциал, минимум удачных нововведений и максимум однообразия. А самое главное, 343 так каким-то образом умудрились сделать сюжет хуже, чем в Halo 4, которую все ругали. Вот только четвертая часть лучше по постановке, лучше по персонажам и даже миссиям, хотя там было колоссальное число неудачных решений. А главное, Halo Infinite проигрывает Halo 4 в драматической части и, что самое смешное, в масштабности.

Infinite начинается с того, что Мастеру Чифу надо выбраться на поверхность нового Ореола. Как и всегда, вступительная часть проходит в длинном коридоре, где игроку предлагают освоить основы геймплея. Вот только эта часть занимает почти полтора часа! Полтора часа – это чудовищно много, учитывая, как разработчики сильно акцентировали внимание на опенворлде. Но когда побегаешь по нему несколько часов, понимаешь, что лучше бы никакого открытого мира не было вовсе.

Попытавшись как-то освежить серию, 343 упустили то, что делалось раньше хорошо – сильные миссии. Да, их суть всегда сводилась к "добраться от точки А до точки Б", но на огромных локациях, где иногда был и транспорт, и серьёзные противники, и рядовые враги, а часто вообще всё вместе. Из-за этого (и многого другого) в Halo постоянно приходилось двигаться и жонглировать оружием, потому что патроны очень быстро кончались, а стояние на месте всегда гарантировало смерть.

Halo Infinite: игра упущенных возможностей

В Infinite есть одна огромная локация, а практически все сюжетные задания проходят вне её. И проблема в том, что на этой огромной локации абсолютно нечего делать. Здесь есть три типа активности: захватывать небольшие базы, похожие друг на друга, как две капли воды; крупные аванпосты с уникальными задачами; и сбор разнообразного коллекционного хлама, вроде очков навыков, косметики для мультиплеера и уничтожение агитационных вышек. При чем, что меня сильно рассмешило, очков навыков на карте разбросано с запасом. Если быть точным, то их +16 о того количества, что требуется для прокачки всех. Навыки это тоже отдельная тема. По сути полезны только два: крюк и усиление щита. Всеми остальными я не пользовался ни разу за всю игру. При этом дальность действия крюка всё равно не интуитивно понятная. Если он может дотянуться, в прицеле появляется крошечная жёлтая точка в пару пикселей, которую, во-первых, тяжело разглядеть, во-вторых, она не всегда верна. Иногда крюк не дотягивается, когда точка есть, а иногда достаёт, даже если обозначение не появилось.

Сюжетные же миссии загоняют игрока в тесные и невероятно одинаковые коридоры. И, поскольку это мой блог, моё мнение и мой крайне субъективный взгляд, я хочу сделать дополнительный акцент: невероятно одинаковые коридоры! Они просто удручающе похожи друг на друга, к тому же, как будто искусственно удлинены, чтобы растянуть прохождение игры ещё на несколько минут. Зачем ставить полностью пустые коробки друг за другом, если почти любой игрок пробежит их насквозь. Ведь в них даже взгляду зацепиться не за что. Можно было бы какие-то изображения древних рас добавить, какую-то скрытую историю, разбросать лор в конце концов. Но 343 не сделали даже этого, дизайн уровней просто кошмарный.

Справедливости ради, была вполне неплохая миссия с уничтожением зениток. Их было и интересно зачищать, и взрывать, получая информацию о лидере Изгнанников – Эшаруме. Ковенант больше не центральная сила зла, теперь это Изгнанники, которые отличаются чуть меньше, чем ничем. Однако, на фоне общей посредственности, Эшарума можно похвалить, как персонажа. У него есть своя мотивация, и его действия вполне понятны. В конце концов, он такой же солдат, как Мастер Чиф.

Halo Infinite: игра упущенных возможностей

Что касается остальных персонажей, коих тут не так уж много, то ох... Чиф – это Чиф. Он не меняется от игры к игре. Когда-то Кортана просила его разобраться, кто из них двоих машина. По мне, Джон именно машина, ведь и Кортана, и Оружие – новый спутник спартанца – намного человечней, чем он. Может так и должно быть, во всяком случае те спартанцы, что обучались вместе с ним, тоже не особо сентиментальные, мало проявляют эмоций и эмпатии.

Оружие – это новая Кортана. И вроде бы с ней всё окей, потому что, во всех смыслах, она всё равно Кортана, как не крути. И за всю кампанию только по отношению к ней испытываешь какие-то эмоции. Но всё же, она другой персонаж. Её юмор кое-как разбавлял обстановку, кое-как двигал сюжет вперёд и кое-как добавлял драмы в повествование, но недостаточно.

Пилот... Чёрт, Пилот – худшее, что есть в Halo Infinite. Он не только постоянно раздражает своим бесконечным нытьём, на него ещё и всем плевать. Вообще всем. Настолько плевать, что герои только в конце, в самом-самом конце, спросили его имя. Можно, конечно, сказать, что это такой специальный сценарный приём, но как он должен работать? Почему мне должно быть не всё равно на персонажа, без единой запоминающейся детали, кроме его нытья и потерянной семьи? Да и наличие семьи – это слишком мало, чтобы привязаться к персонажу. Какие у него были с ними отношения? Может он бил свою жену, а теперь, когда их нет рядом, понял как дорожит ей? Может его ребёнок пережил страшную травму ещё в младенчестве, и ему нужен постоянный уход, а Пилот не может быть рядом из-за службы, и он боится, что ребёнок вырастит без отца? Может они вообще погибли в войне с ковенантом и та запись, что он регулярно смотрит, единственное, что от них осталось? Кстати, последний вариант самый вероятный, но вроде бы прямым текстом не сказано, что они погибли. Хотя я мог и пропустить этот момент. Этого, в любом случае, недостаточно, чтобы сопереживать безымянному персонажу.

В игре настолько скучные пейзажи, что мне даже фотографировать не хотелось. К тому же отсутствует полноценный фоторежим.
В игре настолько скучные пейзажи, что мне даже фотографировать не хотелось. К тому же отсутствует полноценный фоторежим.

Но самая большая проблема Halo Infinite в том, что у неё банально плохой сюжет. Новая часть должна была стать перезапуском, и это вышло ей боком, потому что 343 её фактически не закончили. Как они не закончили четвёртую и пятую. Уже третью игру подряд разработчики лишь создают завязку, но никакого логического исхода, когда завершается одно событие и начинается другие, просто нет. Сюжет проигрывает в драме даже четвёртой части, где было много сильных и запоминающихся сцен. В Infinite я же могу, навскидку, вспомнить только одну. Поэтому хочу показать вам несколько роликов из Halo 4, которые сильнее любой сцены из Infinite.

И это только два примера. Во втором, например, задаётся вопрос, который прозвучал и в новой части: кто из них машина? Натренированный суперсолдат, которого выкрали у родителей ещё в детстве, которого десятилетиями учили выживать и убивать, у которого нет ни друзей, ни любви, только миссия и цель. Или искусственный разум, созданный в лаборатории учёным, который жалеет, что никогда не сможет почувствовать, настоящие ли звёзды, настоящий ли воздух вокруг, настоящая ли она; которая и задаёт тот самый вопрос.

В Infinite вы не увидите накала страстей, здесь нет драмы, здесь нет тяжелого морального выбора для главного героя. Сценаристы пытались показать, насколько Чиф тяжело переживает утрату Кортаны, что он чувствует свою вину за всё произошедшее, но это выглядит очень слабо. Плохо влияет фон из глупых персонажей, из очередной завязки без контекста. Всё когда-нибудь будет, но не сейчас, сейчас над человечеством нависла новая угроза. По сути, из всех трех частей, что делали 343 Industries, целостной и законченной выглядит только их самая первая, которую, по иронии судьбы, больше всего ругали.

Я не хардкорный фанат Halo. Я играл во все части и прочитал несколько книг, но к сожалению, лор вселенной быстро выветривается у меня из головы, так что я не исключаю, что мог где-то ошибиться. Единственное, что я хочу сказать, Halo Infinite стала для меня разочарованием. Это очень посредственная игра почти во всех аспектах: в графике, в дизайне локаций, в сценарии. Единственное хорошее – это геймлпей, да и то, потому что он не меняется. Не ломай то, что не сломано. Мне хочется сказать, что я получил удовольствие от прохождения, но это будет ложь. Меня раздражала Infinite, раздражал открытый мир и сюжетные коридоры, раздражали персонажи и скудный визуальный стиль. Мне понравились бои с боссами, которые вышли на удивление разнообразные и челленджовые. Понравился крюк, который добавил геймплею вертикальности и скорости. Понравилось большое количество техники.

А ведь сколько всего можно было реализовать в этой части. Она должна была стать чем-то свежим, вдохнуть в серию новую жизнь. Halo чудовищно не хватает части, которая полноценно бы закончила историю в Guardians. Хоть как-то. Потому что очень глупо начинать что-то новое, не закончив старое. И если это лучшее, на что способны ребята из 343 Industries, то я не впечатлён.

3838
28 комментариев

Какая же она пресная господи, как и мастер чич среди одинаковых елок палок лысого ореола. Механически стрелять интересно, но на дворе не 2001-й, часто посещало ощущение, что это ремейк первой части, хотя по визуальной части скорее ремастер ремастера первой части. Всё это хало либо жестко перезапускать, либо, (лучше) просто оставить на обочине истории.

7
Ответить

Из-за мультиплеера за нее тоже не голосуют, по крайней мере, игроки - это наглядно показывает Стим, в котором игра каждый день теряет понемногу оналйн. От себя - мне и мультиплеер и кампания понравились, но на этом все, они просто ОК, но далеко не уровень флагманского проекта, дорогого, качественного, проработаного.

4
Ответить

Ау, какой стим
Процентов наверное 70 онлайна это Microsoft store и xbox live
Британцу и Американцу расскажи про стим

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошо, спасибо, буду иметь ввиду. Я сам замечаю это за собой, но контролировать не всегда получается.

2
Ответить

Автор, во многом согласен с тобой, но могу также добавить что лично мне, как раз таки, боссы и не понравились. Я понимаю что пытались следовать каким то современным трендам опенворлдов, но боссы в Хейло не нужны. Я тоже не могу сказать что я Хардкорный фанат, но лор мне очень нравится. Курить вики по лору было сплошным удовольствием. Даже лор по 4рке и 5рке, хотя сами игры и сюжет в них откровенно каловый!

Лично я вижу вселенную Хейло как показана в Хейло Рич. Спартанцы это суровые и бесстрашные ребята с автоматами, конкретные, подчиняющиеся приказам и готовые жертвовать собой. Спартанцы в Хейло5 - это нечто выходящее за рамки, словно PowerRanger-ов смотрел, или боевик от студии ИнсомниакГеймс. Что касается геймплея, то опять же эталон это Хейло Рич. Там идеальный баланс во всем, в поднимаемых "перках" для брони (они разбросаны именно так, как того требует сам уровень, который ты проходишь, и поднимая один из них на выбор, ты выбираешь свой стиль прохождения), в дизайне уровней и локаций, в балансе оружия, и шикарный баланс в сюжете, который держит тебя в напряжении, он показывает военную драму. Хорошо, если брать трилогию Хейло, то она тоже выполнена отлично. В ней есть свой шарм, и она не такая мрачная как Рич. Так почему не продолжили идеи трилогии, а зачем то начали высасывать из пальца какие то наработки Bungie? Вообще 4-рка была многообещающей по сюжетной составляющей, и действительно, как ты писал, автор, нельзя перескакивать с одной сюжетной арки на другую, не закрывая предыдущую. Это отвратительно. Буквально весь сюжет Halo Infinite ЗА КАДРОМ, это же бред!

343i должны были вдохнуть в серию жизнь, создать эпичное завершение трилогии предтеч и безумия кортаны, а по итогу сделали какой то жиденький фанфик по мотивам 4-рки и 5-рки. Чувствую я, это конец серии.

2
Ответить

Полностью согласен со всем сказанным.
Мне там чел неделю назад на полном серьёзе доказывал, что инфинит вообще лучше трилогии банжи, про рич я даже уж заикаться не стал, показалось, что спорить бессмысленно. Хотя я всё ещё надеюсь, что он просто прикалывался.

Ответить