Я прошел STALKER 2 по одной из сюжетной линии за 60 часов скитаний по Зоне и вот, что я могу сказать...

Я прошел STALKER 2 по одной из сюжетной линии за 60 часов скитаний по Зоне и вот, что я могу сказать...

Начать излагать свои мысли по поводу сюжета я бы хотел начать с того, что серия игр STALKER в целом имеет очень богатый и прописанный мир, который раскрывался нам с множества сторон в каждой части серии. Почти все, что происходит на просторах Зоны всегда так или иначе связано и переплетается в какой-либо точке временной линии сюжета, и речь здесь не только об основной сюжетной линии, но вообще обо всем - даже о сайд-квестах, которые особенно хорошо проработаны, на мой взгляд, в STALKER: Зов Припяти.
В итоге, к моменту выхода STALKER 2, GSC уже имели огромный проработанный лор игры, а также почти полную свободу его развития благодаря ветвистости Зова Припяти.

Конечно же, подобное лестное вступление о сюжете игры должно прерваться предлогом "НО", однако начать я хотел бы все таки с приятных и интересных моментов игры, которые вызвали у меня как детский восторг, так и глубокий анализ произошедшего.

Внимание к деталям прошлых частей

Ранее я уже писал пару постов (один из которых длинный) с перечислением всего интересного, что я нашел в игре. Суммарно лично мной были замечены и отсылки к мемным фразам, и встреча с комичным балаболом из Зова Припяти, и легендарная пасхалка времен Теней Чернобыля. Теперь я бы хотел подытожить данный момент и на основе всего того, что я увидел за эти 60 часов, сказать - в STALKER 2 было уделено куча внимания мелким фан-сервисным моментам.
Вероятно для тех, чье знакомство с данной серией началось со STALKER 2, данный момент не будет ясен в целом, так как все эти микро отсылки и пасхалки вероятно направлены на сведение оЛд-СкУл фанатов, которые излазили прошлый части серии вдоль и поперек.

В сухом остатке получаем следующее - все те детали, которые есть в STALKER 2, будут либо огромной дозой ностальгии для фанатов, либо просто частью антуража Зоны без какого-либо бэкграунда в глазах новых игроков, которые только-только знакомятся с серией.

Основной сюжет STALKER 2

Так вот она какая, Светлая Зона
Так вот она какая, Светлая Зона

Я не хочу вдаваться в подробности сюжета с точки зрения самой истории, ведь так, во-первых, будет куча спойлеров, и, во-вторых, мне самому еще представит перепройти STALKER 2 минимум 2-3 раза, чтобы узнать все возможные исходы и выжать максимум информации о мире. Однако есть то, что очень сильно бросилось мне в глаза на протяжении всего прохождения...

...кому, блять, можно верить?!

С самого начала истории игрока ставят перед выбором: "Кого ты выберешь? Их или нас? Нас или их?! Левая или правая палочка, Скиф?!", - и чем дальше мы углубляемся в истории, тем больше и больше моментов выбора стоит перед игроком, при этом лично у меня каждый раз складывалось ощущение, что меня хотят наеб... завербовать.
Накал страстей при выборе нарастает в процессе прохождения, персонажи начинают раскрываться с новых сторон, в наше поле зрение попадает все больше и больше деталей, на основании которых решаем свою причастность к тем или иным ключевым персонажам истории. При этом, на мой взгляд, цель почти каждой "линии сюжета" является более чем здравой или, как минимум, закономерной в данных условиях, поэтому для меня каждый выбор был крайне важным, ведь всем же наверно интересно пройти игру на "хорошую концовку" с первого раза без спотыкания об подводные камни, раскиданные по игре для того, чтобы сбить нас с пути истинного.

Благодаря такому интересному подходу к ветвистости истории, я хочу сказать, что основной сюжет, как минимум, выстроен крайне интересно и ставит игрока перед дилеммой, где нередко, на мой взгляд, приходится выбирать меньшее из зол, нежели чем более приятный вариант.

Что там по раскрытию персонажей?

Далин
Далин

С раскрытием персонажей вопрос достаточно неоднозначный. С одной стороны, в STALKER 2 достаточно хорошо преподносятся намерения тех или иных участников сюжета. По мере прохождения, мы все больше и больше понимаем, чего именно хочет добиться та или иная сторона в истории. Возьмем, к примеру, Шрама и его супер театральный подход к изречению или же ультимативно-военные намерения Варты. Вот только, лично мне, зачастую неясно откуда растут ноги сей мотивации.
С самого начала игроку сразу же дают понять - Зона не место для романтизированной дружбы, где вы вместе с новоиспеченными товарищами за ручку пойдете благородно спасать местные края от напастей. Зона - это место, где никому нельзя верить. Здесь у каждого есть свои тайные намерения, которые нередко идут поперек вашим. Обман, предательство и бросание на произвол судьбы из-за трусости или жажды большей наживы тут не редкость. При всем этом, так или иначе по мере прохождения, мы будем натыкаться на тех, кто просто так готов помочь нам всем, чем только может, при этом не объясняя особо причину их благотворительной акции.
Большинство ключевых персонажей истории оставили у меня вопрос - с чего вдруг ты хочешь этого добиться? Дабы не плодить спойлеры, я не стану описывать конкретные примеры, поэтому предлагаю вам самостоятельно попробовать ответить на вопрос для каждого участника сюжета - почему ты это делаешь?

А вот и бочка дегтя...

Янов
Янов

Давайте пройдемся немного по дополнительным сюжетным линиям STALKER: Зов Припяти для того, чтобы освежить память:

  • Война за Скадовск между бандитами и сталкерами,
  • На Янове напряжение между Долгом и Свободой,
  • Сыч мутит свои мутные дела,
  • Ученые изучают зону со всех сторон,
  • Всему Затону грозит логово Кровососов, из-за которых то и дело пропадают сталкеры,
  • Местные разводилы так и наровят развести игрока или же местных;

Это только то, что я смог вспомнить сходу. При этом, каждая из вышеописанных сюжетных линий таит в себе либо крайне интересное раскрытие мира, либо очень классный твист. Ради справедливости уточню, что сюжет про разводил не имеет глубокого смысла, однако он не лишен интересной истории и неожиданных поворотов.

Теперь поговорим о том, что я обнаружил в STALKER 2. Тут стоит внести одну оговорОчку - я могу ошибаться и быть недостаточно внимательным, чтобы увидеть это в новоиспеченном продолжении серии. Однако! За 60 часов игры я не встретил ни одной интересной сторонней сюжетной линии. Вообще.

Давайте по порядку. Мир STALKER 2 слеплен из кусочков всех предыдущих частей, поэтому те истории, что случались в Зов Припяти, вполне могли (и должны, по моему мнению) иметь продолжение. Первым, что я начал делать, когда запустил STALKER 2 - это осматривать всю карту и пытаться понять, что именно я могу найти в этом огромном мире. Конечно же, я нашел Затон, Янов, Росток и прочие ключевые места Зоны, и, вдохновленный прекрасными сюжетами из прошлых частей, полетел туда в режиме свободного исследования, дабы найти либо продолжение тех самых историй, которые нам поведала Зов Припяти, либо новые истории уже современной Зоны.

К моему великому разочарованию, я не нашел ни намека на те самые истории, о которых я грезил с самого старта. Конечно за столько лет уклады в Зоне поменялись, однако я ожидал возможности изменять новые порядки по средствам заданий, как это было реализовано в Зов Припяти. Увы, я не нашел продолжения ничему из того, что было в прошлой части серии. Более того, подобного построения сайд-квестов я в целом не нашел во всей Зоне на протяжении всех 60 часов.

Хочу опять же напомнить - Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ и буду рад, если в комментариях вы поведаете мне, где же можно найти квесты, подобные Зову Припяти.

Так что в итоге?

Исходя из всего вышесказанного, я могу сформулировать свое мнение о сюжете так:

  • Большая работа над основным сюжетом,
  • Недораскрытые персонажи,
  • Крайне скудные сайд-квесты и полное отсутствие адекватных дополнительных сюжетных линей,
  • Много внимание к деталям фан-сервиса;

Пожалел ли я о прохождении игры? Однозначно нет. Я был рад вернуться в родные места в новой современной обертке и узнать, как же будет развиваться история дальше.

Буду ли я перепроходить игру для того, чтобы открыть для себя иные концовки? Конечно! Пускай локальными историями в этот раз STALKER 2 меня не обрадовал, глупо отрицать, что основной сюжет, несмотря на все мое недопонимание определенных моментов, является очень весомой причиной возвращаться в игру снова и снова, узнавай, как же будет развиваться история при тех или иных обстоятельствах.

Пока что я возьму перерыв от семидневного пребывания в Зоне и пожалуй подожду хорошую русскую озвучку и патчи, которые, я надеюсь, пофиксят множество косяков.

P.S.

Спасибо, если дочитали до конца. Если у вас есть контраргументы на те темы, которые я поднял в данном посте, я с радостью с ними ознакомлюсь в комментариях, а потом пробегусь по ним в самом STALKER 2.
Всем удачной охоты, сталкеры.
#stalker #stalker2 #сюжетныеигры #сюжет #games

5959
66
11
101 комментарий

Буквально только что закончил.

Могу сказать только то, что не покидало ощущение, что сценаристы не понимали сами, что они хотят - продолжение сталкера-игры или переосмысление сталкера-книги. Как результат - абсолютно идиотские исходы в любой концовке и страдающие шизофренией персонажи, задвигающие "философию зоны" типа того же Шрама.

26
Ответить

Они идиотские для фанатов марвел/диси
Все абсолютно объясняется, почему/зачем/как

9
Ответить
Автор

Это да, куча философии меня тоже напрягло. Я ждал более научного подхода, а там почти все только со стороны философии

1
Ответить

Как раз тема про сюжет. Мне кто-нить может объяснить, зачем Скуф(Скиф) поперся в зону? У него уже йоба кристалл в кармане. Даже если он и "не заряженный", то ему сам Герман в начале игры говорит, что обычно такие штуки распадаются за зоной.
Т.е. ГГ не мог сложить 2+2 и понять, что у него особый кристалл за который можно получить хороший кэш, продав его какому-нить филиалу (Варты и т.п.) за пределами зоны?
Хуита сюжет получается.

12
Ответить

Скуф/Скиф поехал артефакт заряжать, у его еба артефакта села батарейка, и у севшего цена на рынке, как у консервной банки. А хату размотало по всей округе, жить негде и поехал в зону, что бы зарядить артефакт, и продать, тем самым купить квартиру без ипотеки. И тем самым, мы всю игру зарабатываем на хату, хотя бы в Подмосковье

23
Ответить

Такие вещи так просто не продать какому-то скуфу. Не в защиту, но в целом доеб такой, пространственный у тебя

А сюжета в игре нет. Просто нет. Ты свидетель событий, не больше. И чёт там куда-то топаешь. Купончики, блять, собираешь

8
Ответить

В ниичазе (автозамена исправляет на унитаз, что иронично) он отвечает местным, что ему нужны не просто бабки на ипотеку, а он хочет сам разобраться со всей этой херней, докопаться до истины

1
Ответить