Моды для Сталкера 2 есть, их не может не быть
Кажется Михаил Шкредов иногда читает ДТФ, возможно прочитал мой пост про моддинг UE5 и высказал этот тейк (что в Сталкере 2 не будет модов из-за движка UE) в скандальном обзоре на игру.
Ixbt games я осуждаю, но вот игра уже полноценно вышла в релиз и для неё даже вышло очень много самых настоящих модов на Nexus! Ну что же, скептики посрамлены и моды для Unreal Engine 5 существуют? Не спешите радоваться, хотя и хорошие новости есть.
Если бегло пробежаться по модам, то их большая часть это различные твики для экономики, графики, отключения некоторых эффектов, изменение стоимости ремонта, увеличенная грузоподъёмности и стамина. Эти твики не требуют копания в потрохах игры, потому что сами разработчики реализовали поддержку модов, примерно так же как это было в первой части путём правки конфигурационных файлов. Очень удобно - не жди патчей от разрабов, а настрой "Сталкер" мечты под себя. Появились первые моды ретекстур для оружия и изменения меню.
Но серьёзных модов по типу новых объектов на карте или изменённых моделей пока нет. Например, попробуйте реализовать настоящее увеличение в оптическом прицеле - это сложнейшая задача. Я не утверждаю, что такие моды не появятся в будущем, когда модеры разберутся в инструментарии, а запрос у игроков на моды есть. Я же остаюсь при своём мнении: модификация игр на UE5 непростое дело и что-то глобальное ждать там не стоит.
P.S.: я забыл про историю с украденными исходниками игры. Вот они точно очень сильно облегчат модификацию игры.