Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Пока разработчики спешко залепливают утечки памяти и чешут репу, пытаясь понять, почему A-Life дезертировала из игры ещё до релиза, фанаты-мододелы уже вовсю роются в файлах и оперативно фиксят то, до чего у разрабов руки недошли: ХП кровососов, статтеры, потребление стамины и "губковость" сталкеров-врагов. Собрал всё интересно здесь.

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

А! ВАЖНО! Вот тут я себе зарезервировал место для отказа от ответственности.

Моды на релизе — это загадка дыры. Что будет с игрой — не знает никто. Многие работают без проблем, но смотрите комментарии на Нексусе. Предупреждён — значит вооружён (и ждёт патчей, видимо).

Все моды лежат здесь, можете поискать что-то по вкусу. Главное чекайте комменты и багрепорты, чтобы избежать проблем.

Установка модов

Подавляющее большинство модов устанавливается очень просто:

1) В корне игры «*папка_с_игрой*\Stalker2\Content\Paks\» создаётся папка «~mods»

2) В неё распаковываются (из архивов) модификации в формате «.pak».

3) Финальный результат выглядит так

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Всё!

Навигация

Исправление статтеров и стабилизация FPS

Тут у нас сразу несколько вариантов. Все они так или иначе фиксят проблемы движка путём отключения или изменения некоторых функций.

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Я лично используют этот, с правкой Engine.ini. Пока тестирую, но по ощущениями игра стала стабильнее. И определённо шейдеры компилируются быстрее. Но вот вопрос в том, пропадут ли статтеры полностью...

Есть и другие популярные варианты, например этот:

Или этот:

У части модов была проблема, которая делала аномалии и кровоссосов полностью невидимыми. Смотрите комментарии, вышли ли исправляющие это патчи.

Повышение переносимого веса

Увеличивает максимально переносимый вес. Есть несколько версий — от 90 до 200 кг (есть и на 9999). Может, кому-то будет полезно, с учётом веса всего барахла.

У меня мод заработал после того, как я «обновил» показатель веса с помощью артефакта «Грави».

Снижение здоровья кровоссосов и полтергейстов

Что полтергейсты, что кровоссосы стали настоящим бичем игроков «Сталкер 2». А всё потому, что в файле конфигурации им прописан парадоксально высокий параметр брони. При этом по числу ХП они не сильно отличаются от плотей (360 у плоти против 500 у кровоссоса).

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Этот уменьшает ХП кровоссосов и полтергейстоов в четыре раза. Также есть модуль, срезающий здоровье плотей на треть.

Мод чуть ли не мастхэв, но я советую прочитать описание мода ниже, там важная инфа.

Ребаланс брони мутантов

Пользователь R40k подошёл к проблеме другим образом — он изменил мутантам, причём многим, именно показатель брони, а не здоровья. У кровоссосов в 3 раза больше брони, чем у любого другого противника в игре.

Но! У каждого оружия в игре есть показатель пробития. У "Малозоновских" стволов он равен единице, но в дальнейшем есть оружие и с показателм в три единицы. Поэтому, чтобы не сделать на поздних этапов мутантов слишком слабыми, мод редактирует им именно броню, а не ХП.

Мод действует на всех мутантов с аномально (кек) высоким показателем защиты! Не только на полтергейстов и кровоссосов.

Баланс сложности

Нынешняя сложность «Сталкера 2» довольно своеобразна, поэтому мододелы уже начали выкатывать «свои» версии.

Мод изменяет настройки сложности игры для более сбалансированного и менее раздражающего (но не более легкого!) опыта.

  • Изменяет урон от оружия с x0,75 до x0,90 на уровне сложности Hard > это основная причина возникновения «губок для пуль», хотя запас здоровья мутантов также участвует в этом.
  • Снижает стоимость ремонта оружия по сравнению с ванильными 100%: 60% (легкий), 70% (обычный) и 80% (обычный).
  • Снижает износ оружия на уровне Hard (с x1,25 до x1,10).
  • Увеличивает силу кровотечения в зависимости от сложности: x1 (легкий, ванильный), x2 (обычный), x3 (обычный).
  • Уменьшает регенерацию HP в зависимости от сложности: x1 (легкий, ванильный), x0,80 (обычный), x0,65 (обычный).
  • Увеличивает стоимость расходных материалов: x1 (легкий, ванильный), x2 (обычный), x3 (обычный)

Альтернативный файл мода просто увеличивает урон оружия до x1. Это исправляет «губчатость» врагов на уровне Ветеран (Сложный).

Бег тратит меньше стамины

Несколько версий мода, который просто снижает потребление стамины во время бега: от варианта на 25% снижение до снижения в четыре раза.

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Есть также версия и для ударов ближнего боя и прыжков

Две версии мода — снижающие потребление вполовину или в четыре раза. Автор рекомендует вторую, чтобы добиться адекватного потребления.

Увеличение продолжительности дня

Мод увеличивает продолжительность дня. Есть варианты на увеличение в 1.5x, 2x, 3x, 4x раза. «Ванильная» продолжительность суток — 1 час.

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Увеличение радиуса рукопашной атаки

В ваниле есть неудобная система: атака ножом имеет радиус в 150f, в то время как удар оружие (V по умолчанию) — 100f. Этот мод уравнивает показатели до уровня 150f. Теперь уничтожать ящики удобнее!

Мод на частичное исправление A-Life (ВОЗМОЖНО ПЛАЦЕБО)

Буду играть и смотреть, работает ли. По словам автора, этот мод частично исправляет значения в файлах, ответственных за A-Life.

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Есть две версии:

Less Crazy Edition

События и отряды появляются всё еще очень близко. Система пытается заполнить все слоты появления (от 20 до 60 в любой момент), примерно каждые 30 секунд. Ожидайте много хаоса. Версия была создана именно для проверки, работает ли изменение показателей вообще. И да, они работают.

Personal Space Edition

Попытка исправить появление отрядов. Автор предупреждает, что производительность может пострадать на некоторых системах, так как ИИ будет гораздо более активен на большей дистанции от игрока.

Но автор также не уверен, будет ли ИИ действовать или просто стоять.

На этой версии значительно увеличен радиус и дальность появления отрядов. В ванили это 50 (+- 10 метров). Здесь он увеличен до минимума в 100 м и до максимума в 300 метров.

Максимальное количество отрядов (насколько я понял) выставлено в пределах от 20 до 60.

«Точки интереса» отрядов для атаки (хз, что это) расставлены в пределах 600-1000 метров. Они используются, по предположению автора, как цели для атаки, защиты или просто движения.

Автор попробовал увеличить количество активных «логов», так что в пределах 300 м от игрока должно быть не менее 2 отрядов. Если нет встреч или целей, количество отрядов может вырасти до девяти.

Но, честно говоря, ни автор статьи, ни автор мода пока до конца не вкуривают, как вообще работает система и работает ли вообще...

Но мод я поставил (вторую версию). Буду тестить...

Снижение стоимости починки (требует проверки)

Новый мод, кому не нужна ребалансировка всей сложности.

Подборка фиксов на S.T.A.L.K.E.R. 2

Снижает стоимость починки до 80%, 60%, 40%, 20% от ванильной или вообще делает её бесплатной.

На этом пока всё. Возможно, пост будет дополняться. А может и не будет.

Если вы нашли полезные (правильнее даже сказать «жизненно необходимые») моды на «Сталкер 2», делитесь ими в комментариях.

1818
33
11
34 комментария

Ну понятно, т.е "алайфа" как такого нет. Они просто ебанули анрилоспавнеры по карте где рандомно спавнятся ИИ болваны после чего пытаются хоть что то сделать, пока игрок не отбежит до следующего спавна. Т.е никто никакую симуляцию делать не стал.
Вот тока такой спавн збс работает в обычных шутанах где ты заранее размещаешь места где неписи могут что то делать, встать за укрытие как пример, а тут они в голых полях.
Или как в фаркрае где куча заранее заготовленных сценок по типу нападения животного на гражданского.
В это время в моде обливион лост ремейк на базе сборки сталкера от 2003 НПС ходят по всей карте, собирают лут и ассортимент торговцев зависит от того, что они ему напродавали. НПС по типу военных после того как залутали лут во время стычки, тихонько делают тайники.

20 лет геймдева, итоги.

5

Делали, но видимо по каким-то причинам не смогли нормально всунуть это в игру.
Виноват ли в этом движок или отсутствие людей, способных это сделать, ещё только предстоит узнать. Возможно и то и другое.
Создатель А-life ещё в 2020 явно не позитивно отзывался о работе c UE, а сейчас он вообще не работает, вроде как.

В итоге имеем, что имеем.
Сегодня у Ярослава интересный текст появился по этой теме

https://dtf.ru/games/3224055-smert-a-life-v-stalkere-i-pochemu-ne-stoit-zhdat-geroicheskogo-comebacka?comment=46087848

Кстати факт. Наиграл 20 часов уже. Мобы спавнятся рядом с точками интереса в основном. Просто в поле или в лесу сложно встретить, их почти нету. По моему в зове припяти даже в этом плане лучше было. Надеюсь исправят это

Народ очканул от сложности и пошел превращать сталкер в дрочильню без элементов выживания и с врагами улетающими от одной тычки... мдеее

1

Народ хочет играть с комфортом и понятие комфорта у всех разное: для кого то сотый трай боса - норм, для кого-то жд состав патронов с собой таскать. Тебе то какое дело до того как кто развлекается?

4

Народу не интересно ковырять вилкой какого-нибудь кровососа по 1- минут реального времени через абуз ящиков

2

Комментарий удалён модератором