Moons of Madness / немного о NVIDIA DSR

Moons of Madness / немного о NVIDIA DSR
Moons of Madness / немного о NVIDIA DSR
Moons of Madness / немного о NVIDIA DSR
Moons of Madness / немного о NVIDIA DSR

При прохождении испробовал технологию DSR от Nvidia, масштабировав картинку до виртуальных 1440p (1.78x DL) на 1080p мониторе. Работало стабильно, хотя пишут, что некоторые игры некорректно работают с ним. Картинка становится визуально приятнее, плавнее, чётче на мониторе 24 дюйма, особенно когда переключаешь разрешения на более высокое, глаз сразу замечает разницу. Плюс, есть небольшое ухищрение, как DSL-плавность, которой можно попытаться подменить немного внутриигровое сглаживание. Также опробовал виртуальные псевдо 4k (2.25x DL; 2880х1620).

Знаете, когда переходишь на 1080p прям возникает чувство неприятия, хочется быстрее вернуть разрешение обратно... Но через 5 минут спокойно играешь, неприятие проходит, ведь качество картинки не падает столь серьёзно. Когда говорят про "мыло", "кашу из текстур" на 1080p после 1440p я считаю это явным преувеличением. Не всё так трагично, как с тем же переходом с 1080p на 720p.

Осязаемая разница видна именно при прямом сравнении, в режиме реального времени, это да, глаз подмечает улучшения. Также, например, исправляется ситуация с отображением волос в современных играх (рябь, мерцание при движении камеры/ персонажа), сильно уменьшается или вовсе пропадает.

Говорят, на настоящем мониторе 1440p, 2160p разница ещё более хорошо видна и изображение смотрится лучше, и DSR не очень хорошо передаёт этот эффект. Плюс влияет исходное разрешение экрана, его диагональ, плотность пикселей на дюйм. Но, если вы хотите испытать псевдо высокое разрешение на имеющемся у вас мониторе, не покупая новый монитор - вариант очень даже.

11
3 комментария

Да даже в 4к dldsr x1,78 плавность 100% делает картинку более четкой и резкой, чем native 4K.
Но тут другая проблема - во многих даже новинках местами используют текстуры с низким разрешением, которые в 1080р не видно, зато в 4к - режет глаза...
И первое что при запуске игры - лезешь на Nexus Mods в поиске uhd пака текстур...

DSR 2.25x DL делает резкость избыточной, за счёт алгоритмов обработки изображения, "плавность" позволяет чуть сгладить этот эффект. Не совсем понимаю, зачем ставить её на 100%, ведь тогда эффект чёткости, детализированной текстур будет заметно снижен. Тогда проще на родном разрешении оставаться.

Про наборы текстур знаю. Но при высоком разрешении (пусть и виртуальном) разве при тех же "Ультра" настройках текстур не выставляются наибольшие из доступных наборов текстур? По-моему, это так работает. Паки сверхвысоких текстур - именно что предназначены для 4k мониторов/тв c с большой диагональю.
В Resident Evil, насколько помню, можно искусственно выставлять качество текстур с указанием уровня потребления видеопамяти. Но это костыль, поскольку на условных 1080p ты не увидишь особой разницы между очень высокой и ультра текстурой.

Там где у камня низкое разрешение текстуры оно и будет низким, потому что текстуры разрешением выше просто нет и не закладывалось. Если только не заменять текстуру сторонней. А сторонние текстуры - дело такое себе, некоторые авторы не понимают, что засунув 4k-8k текстуру в игру, не адаптируя движок, делают игру только неряшливее.