Moons of Madness / немного о NVIDIA DSR
При прохождении испробовал технологию DSR от Nvidia, масштабировав картинку до виртуальных 1440p (1.78x DL) на 1080p мониторе. Работало стабильно, хотя пишут, что некоторые игры некорректно работают с ним. Картинка становится визуально приятнее, плавнее, чётче на мониторе 24 дюйма, особенно когда переключаешь разрешения на более высокое, глаз сразу замечает разницу. Плюс, есть небольшое ухищрение, как DSL-плавность, которой можно попытаться подменить немного внутриигровое сглаживание. Также опробовал виртуальные псевдо 4k (2.25x DL; 2880х1620).
Знаете, когда переходишь на 1080p прям возникает чувство неприятия, хочется быстрее вернуть разрешение обратно... Но через 5 минут спокойно играешь, неприятие проходит, ведь качество картинки не падает столь серьёзно. Когда говорят про "мыло", "кашу из текстур" на 1080p после 1440p я считаю это явным преувеличением. Не всё так трагично, как с тем же переходом с 1080p на 720p.
Осязаемая разница видна именно при прямом сравнении, в режиме реального времени, это да, глаз подмечает улучшения. Также, например, исправляется ситуация с отображением волос в современных играх (рябь, мерцание при движении камеры/ персонажа), сильно уменьшается или вовсе пропадает.
Говорят, на настоящем мониторе 1440p, 2160p разница ещё более хорошо видна и изображение смотрится лучше, и DSR не очень хорошо передаёт этот эффект. Плюс влияет исходное разрешение экрана, его диагональ, плотность пикселей на дюйм. Но, если вы хотите испытать псевдо высокое разрешение на имеющемся у вас мониторе, не покупая новый монитор - вариант очень даже.