No More Heroes: Добро пожаловать в Сад Безумия

Странная и неказистая, но невероятно стильная.

No More Heroes: Добро пожаловать в Сад Безумия

Геймдизайнер No More Heroes Гоити Суда, или Suda51, неоднократно заявлял, что его игры вдохновлены панком. Причём не панк-роком, а панком в широком понимании — идеологией, основанной на бунтарстве и нонконформизме. По мнению Суды, подавляющее большинство игр — подражатели, создатели которых предпочитают повторение за успешными продуктами вместо тяги к чему-то новаторскому. Собственно, «Punk’s not dead» — один из девизов Grasshopper Manufacture, студии Suda51.

Не удивительно, что No More Heroes, жонглирующая темами насилия, секса и смерти и получившая соответствующий возрастной рейтинг, оказалась эксклюзивом Nintendo Wii, наверное, самой «фэмили-френдли» консоли.

Да начнётся кровопролитие!

Кажется, жизнь Трэвиса Тачдауна, протагониста игры, не может быть унылей. Работы нет, вместо своего жилища — номер в мотеле в захолустном городишке, из сколько-нибудь ценного имущества только котёнок, байк и купленная в интернете лучевая катана, а типичный досуг — видеоигры да просмотр любимого аниме Pure White Lover Bizarre Jelly.

Моэ~
Моэ~

Так бы его жизнь и шла дальше, если бы не встреча в баре с красоткой Сильвией. В попытке понравиться ей Трэвис оказывается втянут в Объединённую Организацию Убийц, где разномастные преступники и психопаты устраивают смертельные бои за позицию повыше в рейтинговой таблице. Так что у него не остаётся иного выбора, кроме как взять в руки лучевую катану и начать прорубать путь к первому месту.

Бои в No More Heroes представляют из себя практически двухкнопочный hack'n'slash против однотипных болванчиков в коридорах и на закрытых аренах. Причём «однотипные болванчики» — нисколько не преувеличение: противники на одной локации почти всегда используют одну и ту же модельку.

Одна из особенностей боевой системы — небольшая вероятность после убийства получить мощное усиление: от превращения обычных ударов в дальнобойные до ваншота ближайшего врага одной кнопкой. Омрачает веселье только факт рандома, из-за которого ощутимо часто такие эффекты будут прилетать, когда остался только один полудохлый противник. Да и откровенно говоря, усиления довольно избыточны, и на стандартной сложности и без них особых проблем в боях не возникает. Но выглядит круто, этого не отнять.

Иногда к усилению прилагается превращение изображения в кислотное месиво

Ещё одной фишкой является батарея катаны, которая в течение боя разряжается, так что приходится её заряжать, наслаждаясь всеми прелестями motion-управления. Ну или если вы, как и я, играете на геймпаде, то достаточно потеребить стик.

Но сражения с рядовыми мобами и боссами, о которых позже — это не единственное, чем предстоит заниматься. Трэвис вскоре узнаёт довольно неприятную новость: для участия в рейтинговых боях требуется сделать взнос, который ещё и будет увеличиваться от поединка к поединку.

Денег, конечно, нет, так что нужно искать работу, а на местной бирже труда с её радостью предоставят. Однако после кромсания толп врагов футуристичным мечом такие подработки вызовут в лучшем случае недоумение. Таскать кокосы, собирать мусор, косить газон — скучные, нудные, а порой и унизительные задачи.

Забавная деталь: такие миссии в игре называются side jobs, словно в издёвку указывая на их второстепенность. Только вот для продвижения по сюжету их волей-неволей надо делать. К счастью, Суда не настолько садист, чтобы заставлять их нещадно гриндить.

А ещё в No More Heroes есть открытый мир. Только делать в нём абсолютно нечего, за исключением разве что собирания шаров для вечно пьяного русского Ловикова. Пустой город, без которого игра бы ничего функционально не потеряла — своеобразный стёб Суды над популярностью игр с открытым миром типа GTA и её подражателей.

Вот где No More Heroes хороша, так это рейтинговые бои. За издевательские «побочные» миссии и избиения однотипных болванчиков игра награждает схватками с убийцами. Колоритный набор психопатов крепко отпечатывается в памяти. При этом экранного времени у них не так уж и много, так что их характер выражается преимущественно через место поединка, внешний вид и пару небольших кат-сцен до и после дуэли.

«Ты принимаешь смерть?»
«Ты принимаешь смерть?»

Харизмы противников хватает с головой, так что вместо разочарования от непродолжительности остаётся ощущение приятной недосказанности. К тому же в таких схватках проявляется характер Трэвиса, который неожиданно раскрывается не только как отаку-неудачник.

Смерть и смех

В No More Heroes Суда изящно переплетает противоположности и вкладывает в привычные вещи неожиданные смыслы. Так в пустом открытом мире помимо шутки над игроком и популярностью жанра можно увидеть метафору небольшого города, в котором делать абсолютно нечего. А Трэвис со временем перестаёт быть исключительно комедийным персонажем, открывая более серьёзную и трагичную сторону современного самурая из американской провинции, идущего по бесцельному пути, наполненному бессмысленным насилием.

Но Суда не только находит печальное в смешном, но и наоборот. Посреди кульминации, где Трэвис наконец-то встречается с главным антагонистом и происходит драматическая развязка, дизайнер решает окончательно доломать четвёртую стену, превратив сцену в фарс, так что игрок может даже и не понять, что вообще произошло.

No More Heroes — игра контрастов, сочетающая неказистость и стиль, раздражающее и завораживающее, трагизм и комедию. Поэтому её сложно кому-то рекомендовать: там, где один будет искренне восторгаться находкам Суды, другой будет лишь крутить пальцем у виска и недоумевать, как вообще можно играть в такое. Наверное, в этом и есть магия No More Heroes.

«Что нужно человеку, чтобы понять, что он человек?»
«Что нужно человеку, чтобы понять, что он человек?»

Бытует мнение, будто игры Гоити Суды обсуждать интересней, чем в них собственно играть. И в принципе на примере No More Heroes я могу понять причину таких высказываний.

Её довольно легко не любить. Откровенно плохая графика, пустой мир, пошлый юмор, раздражающие задания — кажется, лучше рецепта для отвратительной игры не найти. Но мне No More Heroes напоминает хороший фильм категории «Б», у которого низкий бюджет с лихвой перекрывается оригинальными идеями и, простите за банальность, душой.

Игра ловко перепрыгивает от похабной и абсурдной комедии к стильному боевику о противостоянии колоритных персонажей, чтобы затем резко напомнить о почти полной бессмысленности происходящего на экране насилия. Только за это я уже готов простить многое, к тому же, кажется, за время прохождения у меня развился стокгольмский синдром, так что вышеописанные недостатки воспринимаются не как недочёты, а как интересные концептуальные решения.

Кроме заправки машин и охоты на скорпионов, их к чёрту!

No More Heroes: Добро пожаловать в Сад Безумия
Контент для взрослых
9797
12 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить
5
Ответить

Все залетят 30 числа как всегда

3
Ответить

Отличный пример того как "плохая игра" может быть отличной игрой
невероятные позитивные эмоции. третья часть куплена но еще не осилена

2
Ответить

Краткость - сестра таланта. ;) Отличный обзор.

2
Ответить

Постоянно чистишь ленту, чтоб в нее не лезло аниме
А тут:

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить