Varjo делает ставку на учебные симуляторы и индивидуальную интеграцию, «Aero» скорее всего станет ее первой и последней потребительской гарнитурой

Varjo делает ставку на учебные симуляторы и индивидуальную интеграцию, «Aero» скорее всего станет ее первой и последней потребительской гарнитурой

Компания Varjo, создатель высококлассных корпоративных гарнитур MR, вышла на потребительский рынок VR, выпустив гарнитуру Aero в 2021 году. Однако теперь компания заявляет, что ее внимание сужается до учебных симуляторов и более глубокой интеграции, ориентированной на потребности корпоративных клиентов, поэтому выпуск следующей модели гарнитуры Aero маловероятен.

В интервью директор по продуктам Varjo Патрик Уайетт рассказал о последних усилиях компании по более глубокой интеграции своих гарнитур для конкретных вариантов использования.

Тренировочные симуляторы, особенно в военной и аэронавтической сфере, стали областью роста для Varjo, говорит Уайетт. Компания склоняется к этим вариантам использования, чтобы сосредоточиться на решениях и результатах, а не просто продавать гарнитуры и оставлять покупателя самостоятельно решать, как лучше всего их использовать.

Это означало тесное сотрудничество с такими компаниями, как Leonardo — крупный производитель вертолетов — для создания системы обучения пилотов вертолетов Virtual Extended Reality (VxR), в которой гарнитуры Varjo являются основной частью системы. Отчасти благодаря высокой визуальной точности гарнитур Varjo, система получила сертификацию FAA FTD уровня 7, что ставит ее в высшую категорию летных симуляторов. Varjo утверждает, что это «первая в истории система обучения на основе VR, достигшая этого уровня сертификации».

Поскольку Varjo выходит за рамки простой продажи своих гарнитур, компания заявляет, что расширяет свои возможности «разработки решений», что означает прямую работу с клиентами для разработки концепций и внедрения решений, использующих гарнитуры Varjo для решения существующих проблем.

Чтобы повысить уверенность в своей приверженности этой бизнес-модели, в последние годы компания создала версии своих гарнитур, специально предназначенные для удовлетворения общих потребностей. Это включает в себя «Focal Edition» XR-4, которая добавляет автофокус для сквозных камер гарнитуры. По сравнению с фиксированным фокусным расстоянием, это делает гарнитуру более привлекательной для использования с близкими объектами, такими как управление полетом и считывание показаний. Также есть «Secure Edition» XR-4, которая, по словам компании, предназначена для «секретных сред».

По сравнению с базовой ценой XR-4 в 6000 долларов США эти специализированные версии стоят существенно дороже: XR-4 Focal Edition стоит 10 000 долларов США, а Secure Edition может обойтись в 14 000 долларов США, если не больше.

И теперь, по словам Уайетта, Varjo обязуется поддерживать свою серию гарнитур XR-4 до 2030 года, предоставляя компаниям долгосрочную гарантию того, что ее гарнитуры продолжат выполнять свою работу.

Varjo делает ставку на учебные симуляторы и индивидуальную интеграцию, «Aero» скорее всего станет ее первой и последней потребительской гарнитурой

С переходом к долгосрочной поддержке гарнитур и оказанию помощи компаниям в создании индивидуальных решений компания явно отказывается от высококачественных потребительских гарнитур.
Varjo Aero, выпущенный в 2021 году, стал первым и, возможно, последним испытанием компании в потребительских водах. Компания когда-то ожидала, что Aero станет постоянной серией гарнитур, нацеленных на энтузиастов VR . Но когда его спросили о продолжении Aero, Уайетт сказал: «Никто не скажет «никогда», но мы все больше и больше движемся в другом направлении».

Хотя это и неблагоприятно для энтузиастов VR, для компании это, вероятно, правильный выбор. Хотя гарнитуры Varjo преуспели в визуальной четкости, размер никогда не был их сильной стороной. В последние годы гарнитуры VR для энтузиастов все больше внимания уделялось уменьшению размера и веса. Последние гарнитуры, такие как Bigscreen Beyond и MeganeX Superlight, крошечные по сравнению с любой гарнитурой, созданной Varjo. Погоня за этой тенденцией для удовлетворения спроса на рынке энтузиастов будет означать фундаментальное переосмысление оптики и возможностей гарнитур Varjo.

Varjo отмечает растущий спрос на свои гарнитуры и решения за пределами потребительского рынка, сообщив, что объем ее бизнеса в сфере военных приложений удвоился с момента запуска XR-4 в начале 2024 года.

Компания также сообщает, что в ней работает более 200 человек, а ее технологии используются в 19 из 20 крупнейших мировых оборонных и аэрокосмических организаций и в 25% компаний из списка Fortune 100.

2
1
1 комментарий