За полтора года было продано 2 миллиона очков Ray-Ban Meta*

Об этом отчитался Франческо Миллери — гендиректор компании EssilorLuxottica, владеющей брендом Ray-Ban. Помимо шокирующих данных об объёме продаж, Миллери поделился грандиозными планами по расширению мощностей и выпуску аж 10 миллионов устройств к концу 2026 года. Получится ли?

По словам Марка Цукерберга, в 2024 году объём продаж составил 1 млн гаджетов. Релиз был в октябре 2023-го. Путём нехитрых подсчётов становится ясно, что за три первых месяца сбыли столько же. Получается, квартал к кварталу рост отрицательный. Однако устойчивый спрос всё равно позволил прийти к такому ошеломляющему результату. Напомню, первое поколение очков под названием Stories успеха не имело и продалось скромным тиражом 300к штук (по состоянию на 3 августа 2023 года). Главное в отчёте Миллери — увеличилось удержание пользователей! Так что прийти к озвученной цели тандему двух компаний вполне по плечу.

Возникает логичный вопрос: а чем очки Ray-Ban Meta снискали такую популярность? Ярким маркетингом или красивым чехлом со встроенным аккумом? Но давайте отбросим шутки в сторону и разберёмся в причинах триумфа.

Второе поколение очков — это концептуально новое устройство. По названию первой версии сразу понятно, что она была заточена под соцсети, причём конкретные. А вот нейминг второй прямо говорит, что перед нами продукт иного характера — шире по функционалу и ближе к тому, чтобы не просто называться умными очками, а по-настоящему быть ими.

В Ray-Ban Meta есть ИИ. Отныне искать ответ на главный вопрос жизни, вселенной и вообще стало гораздо проще. Пожалуй, это главное отличие между моделями, которое превратило узкоспециализированный гаджет в универсального помощника. Хочешь узнать, что за чудо дивное повстречалась на отдыхе в экзотической стране? Просто посмотри на неё и скажи «Hey, Meta». Оказалось, что это местный житель в традиционной одежде, и он что-то настойчиво предлагает тебе? Meta AI переведёт его тарабарщину в реальном времени!

Аппаратное обеспечение Ray-Ban Meta стало лучше: аккумулятор, память, камеры, микрофоны — всё подтянули. Последние, кстати, чаще всего мелькают в положительных отзывах пользователей. Якобы они лучше, чем у AirPods Pro. Вишенка на торте — очки стали ощутимо легче. По отзывам пользователей, носить их комфортнее, чем старую модель.

У юзеров появились новые сценарии использования очков благодаря добавлению стриминговых функций. На реддите прочитал милейшую историю: челик шерит близким свой быт, как он рыбачит или просто водит машину. Люди разделены большим расстоянием, но взгляд на повседневную жизнь от первого лица повышает иммерсивность, как будто бы рядышком стоишь, а не просто по телефону болтаешь.

Stories появились на витринах магазинов в период ковидного мракобесия, и людям было не до них. Спустя два года об этом мало кто вспоминал, границы открылись и появилась возможность путешествовать. А какое желание возникает при виде чего-то нового, красивого и необычного? Правильно! Срочно поделиться контентом с миром. Ray-Ban Meta позволяет делать это без рук в режиме онлайн — весомый аргумент, согласитесь?

Если продолжить копаться в причинах победы Ray-Ban Meta, становится очевидным, что киллер-фичи в них нет вовсе! Скорее всего сработал «эффект Apple Watch» — хорошее устройство от именитого бренда в красивой упаковке не может плохо продаваться. Тем более, когда его рекламируют на Супербоуле два Криса — Хемсворт и Пратт. История успеха явно имеет имиджевый характер, а не технологический. Так что ларчик просто открывался.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что сценарии использования умных очков отлично «лягут» в очки дополненной реальности и уже сейчас формируют БАЗУ для этого, не только технологическую, но главное — аудиторную, приучая пользователей к нужному поведению. И когда выйдет Orion, пользователям Meta Ray Ban уже не нужно будет объяснять, для чего это и как этим пользоваться, просто очки станут ещё и с экраном.

Вот так тихой сапой Meta* совершила революцию на рынке умных очков. Правда, нам из России её совсем не видно. Иногда новости о гаджете пишут профильные СМИ, но почему-то до потенциальной ЦА они не доходят. О существовании Ray-Ban Meta мало кто знает, и даже техногики остаются к нему равнодушны. В нашей стране голос асиста не услышишь, а вызвать можно разве что товарища майора с вопросами о целях использования девайса. Однако ситуация может в корне измениться, если будет создано отечественное устройство.

Могут ли подобное устройство сделать в России? Да. Технологический стек в наличии: умные голосовые помощники, переводчики, алгоритмы компьютерного зрения и даже компании, способные спроектировать такую микроэлектронику — всё есть! Имеются и локальные бренды очков. Конечно, не такие сильные, как Ray-Ban, но несложно представить P.Y.E с Яндекс Алисой внутри или Harry Cooper со Сбер Салютом. Вопросы есть только по части окупаемости проекта на локальном рынке при условии доступности альтернативных китайских очков, в которые если не уже, то очень скоро запихнут DeepSeek или аналог.

За полтора года было продано 2 миллиона очков Ray-Ban Meta*

*Meta признана в РФ экстремистской организацией

20
6
11 комментариев