Записал свой первый курс по 3D после того, как меня сократили.

Я - Дима, 3D художник, пока живу в Швеции. Работал над Halo Infinite, Battlefield 2042,

Было прикольно прогуляться возле дома и встретить рекламу батлы.
Было прикольно прогуляться возле дома и встретить рекламу батлы.

Вот тут я стою перед релизом и ещё не знаю, что первый год игра будет неиграбельной. Так и пролежало кучу времени золотое издание, которое выдавали всем разрабам, на полке, пока спустя время я не смог нормально поиграть.

…А также PayDay 3. Релиз был подозрительным, а дальнейшее развитие проекта не принесло выдающихся результатов. И вот меня закономерно сократили. (Отдельная история о том, как это произошло, но об этом в другой раз.)

Все мы помним этот релиз.
Все мы помним этот релиз.

Появилось куча времени. Как только я оправился от удара судьбы, я решил наконец исполнить свою мечту и записать курс по графике, который планировал с 2023 года.

Выбрал тему. Мы со студентами на моём менторстве столкнулись с проблемой создания рубанка, и поэтому я решил на его примере записать подробный процесс.

После blockout стадии все стопорилось.
После blockout стадии все стопорилось.

Всё оказалось не супер просто. Сам рубанок кажется простым на первый взгляд, но это не совсем так. (Зато теперь я прям шарю, как они устроены.) Много фрустрировал в процессе из-за нечёткого понимания, что мне делать, чтобы получился хороший курс. Но в целом удалось записать весь процесс относительно быстро — вышло примерно 20 часов исходного материала.

А вот дальше становилось всё сложнее. Я также хотел записать некоторые пояснения к процессу. Идея откомментировать все 20 часов сразу оказалась несостоятельной. Даже просто отсмотреть столько часов материала непросто, а уж всё это озвучить — тем более. Может, в будущем я учту этот момент в исходном планировании и буду подбирать объект с упором на возможность пояснений, но пока так.

Пришёл к решению сделать небольшие ролики к каждой стадии, в которых я рассказываю о важных, на мой взгляд, моментах. И тут попёрла фрустрация. Какие моменты стоит поднять? Как всё это показать? Особенно меня напрягало, КАК я разговариваю на английском под запись. Да-да, курс на английском.

Все было не так плохо, но ощущалось именно так.
Все было не так плохо, но ощущалось именно так.

Сначала писал тексты на русском, а потом переводил — медленно и трудоёмко. Потом пробовал записывать на лету. В итоге чуть подтренировался, записал и всё почистил на монтаже. Получилось сносно.

Теперь думаю взять курсы языка для ютуберов))) Если такие существуют. Чтобы и в тонусе английский держать, и чтобы я мог под запись на микро не умирать от паралича, а нормально звучать. Тут, конечно, есть ещё куда расти.

Так или иначе, получилось перебороть себя и записать весь курс. На всё ушло около двух месяцев. Не могу сказать, что всё было жёстко привязано к рабочему дню. Иногда работал больше, иногда меньше. Много фрустрировал и тратил время впустую.

Кстати, купил себе студийный микрофон HyperX Quadcast. Так что если с курсами не пойдёт, уйду в стриминг, и там точно всё сложится.

Наверняка.
Наверняка.

В конце дозаписал немного доп. кадров для презентации. Заполнил описание и даже сделал тизер для YouTube. Подготовил все файлы по проекту, чтобы можно было их подробно изучить. В blender'е в коллекциях сохранил все стадии: blockout, midpoly, highpoly, sculpt, lowpoly. Так же полностью сохранены рефы, проект baking'а в marmoset toolbag и substance painter. Так что у вас будет возможность потрогать всё своими руками. Курс был готов к публикации.

Но тут меня киданул ArtStation. Отключили мне возможность продажи на их платформе (и снес все старые продукты), нужны были мои обновлённые доки. Я их предоставил, но мои шведские доки не подошли из-за несовпадения формата адреса (хотя до этого проблем не возникало, а доки такие же). В техподдержке мне не помогли. Сказали сорян, пока на платформе такой функции нет, подожди, пока вендоры исправят. Ну хоть ответили быстро, не зря за про-подписку 100 баксов заплатил.

Примерно так я выгляжу, когда думаю об этом.
Примерно так я выгляжу, когда думаю об этом.

Вышел на Gumroad. Я прям вспомнил, как много лет назад, когда я пробовал эту платформу впервые, они просили 10 долларов в месяц за возможность публиковать платные проекты. Сейчас они понтуются, что не такие, как все, и не берут никаких "фи". Платформа мне понравилась, но я все помню. )

Превью.
Превью.

Знаю, что здесь следят люди, которые занимаются графикой для игр, поэтому оставлю ссылку. Ну и промокод для пдферов на 25 процентов DTF25. Ссылки на телеграм не будет. Сорри, я знаю, что вы все это любите.

Запостился, опубликовал проект на ArtStation.

И тизер на YouTube.

Надо конечно развивать YouTube посильнее, выглядит перспективной платформой.

Проект на станции залетел в топы (благо портфолио в текущем виде очень способствует этому). И я получил первые продажи. Не могу сказать, что много, но в пределах ожидаемого. К сожалению, до 50 процентов съедают налоги, комиссии платформ и плата за перевод средств и прочее.

Получил одну покупку студийной лицензии от Wargaming'а. Было приятно, что такая большая компания заметила. Если пойду к ним на собес, буду использовать этот факт как преимущество.

Не пугайтесь, это цена за студийную лицензию.
Не пугайтесь, это цена за студийную лицензию.

После на LinkedIn мне написали организаторы из Шведского университета Futuregames. Сказали, что увидели мой курс, чекнули моё портфолио и решили позвать меня прочитать небольшой курс по хардсёрфейсу для их университета. Пока с реализацией проблемы, потому что переезжаю в другую страну, но было в любом случае приятно. Хотел бы попробовать, надеюсь, получится.

Пожалуй, стоит подвести какие-то итоги. Было сложно и много фрустрации. Некст тайм будет быстрее и качественнее. Надеюсь. Постараюсь подтянуть язык для записи и подрубить камеру, чтобы иногда показывать лицо. И заранее планировать все стадии производства курса, а не только создание самого ассета.

Уже есть идеи для следующего курса. Думаю сделать очень подробный гайд по студийному рендерингу пропсов в Мarmoset Toolbag 5. А то вижу эти подачи у людей в портфолио, из-за которых их проекты игнорирует широкая аудитория, и мне становится грустно. Плюс это потенциально более удачный тутор, т.к. чтобы усвоить курс по рубанку, его нужно сесть и повторить. А вот со стадией рендеринга попроще. Её можно тренировать на любом своём текущем проекте.

Спасибо, что прочли! Буду рад, если есть какой-либо фидбек или предложения по туторам.

P.S. Сейчас пытаюсь выйти с курсом на Udemy. Всегда эта платформа казалась кринжатиной, но, похоже, там англоязычная аудитория часто сидит.

160
10
6
2
4
1
1
234 комментария